Постановление об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях



      Дело № 5- 85/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Алапаевск         17 августа 2011 года

Судья Алапаевского городского суда Карабатова О.С.,

при секретаре Медведевой Я.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Весна», <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Обществом с ограниченной ответственностью «Весна» по адресу: <адрес>, допущены нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СанПиН 2.2.0.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин», СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», Приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)», а именно:

- нет официально изданных санитарных правил, не представлены подтверждающие документы по приобретению официально изданных санитарных правил,

- не определена и отсутствует номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний с учетом санитарно - эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания,

- нет программы производственного контроля,

- не осуществляются лабораторные исследования и испытания: на рабочих местах с целью оценки влияния производства на человека и его здоровье, отсутствуют протоколы лабораторных испытаний,

- нет санитарно-гигиенических паспортов на постоянные рабочие места женщин              (бухгалтера, экономиста, сторожа) с общей и количественной характеристиками факторов производственной среды и трудового процесса,

- сроки и очередность выполнения требований, предусмотренных санитарными правилами не согласованы с органами государственного санитарно - эпидемиологического надзора,

- не проведена оценка оптимальных и допустимых величин условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса,

- не проводится вакцинация работающих в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям,

-не организованы периодические медицинские осмотры в лечебно-профилактическом учреждении, а стажированной группы работников (5 лет и выше) в Центре Профпатологии,

- не определены контингенты, и поименные списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам в 2011году.

Тем самым, ООО «Весна» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина ООО «Весна» в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью предоставленных и исследованных в судебном заседании доказательств.

Допрошенная в судебном заседании старший специалист 1 разряда Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г.Алапаевск и Алапаевском районе Иванова Е.В. показала, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ заместителя главного государственного санитарного врача по Свердловской области Власова И.А. на предмет исполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и выполнения предписаний органов государственного контроля (надзора) была проведена внеплановая выездная проверка ООО «Весна». В ходе проведения проверки были установлены нарушения требований Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СанПиН 2.2.0.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин», СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», Приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)», которые были отражены в акте и протоколе об административном правонарушении. Полагает, что ООО «Весна» за нарушение санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения должно быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку установленные в ходе проведения проверки нарушения, являются существенными и создают реальную угрозу жизни, безопасности и здоровью людей.

Как следует из материалов административного дела: акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжения заместителя главного государственного врача по Свердловской области Власова И.А. от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка по соблюдению ООО «Весна» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

При проведении проверки ООО «Весна» специалистами Роспотребнадзора были выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которые отражены в протоколе об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом, с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании достоверно установлено, что ООО «Весна» нарушаются требования санитарно-эпидемиологического законодательства.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно статье 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии с п.п. 2.4., 2.5., 2.6., 4.1.СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» производственный контроль включает, в том числе, наличие официально изданных санитарных правил, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью.

Номенклатура, объем и периодичность лабораторных исследований и испытаний определяются с учетом санитарно-эпидемиологической характеристики производства, наличия вредных производственных факторов, степени их влияния на здоровье человека и среду его обитания. Лабораторные исследования и испытания осуществляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем самостоятельно либо с привлечением лаборатории, аккредитованной в установленном порядке.

Программа (план) производственного контроля составляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем до начала осуществления деятельности, а для осуществляющих деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - не позднее трех месяцев со дня введения в действие настоящих санитарных правил без ограничения срока действия. Необходимые изменения, дополнения в программу (план) производственного контроля вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменениях деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, влияющих на санитарно-эпидемиологическую обстановку и (либо) создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

Разработанная программа (план) производственного контроля утверждается руководителем организации, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченными в установленном порядке лицами.

Производственный контроль на промышленном предприятии (рабочие места, производственные помещения) осуществляется с применением лабораторных исследований, испытаний.

Производственный контроль включает лабораторные исследования и испытания факторов производственной среды (физические факторы: температура, влажность, скорость движения воздуха, тепловое излучение; неионизирующие электромагнитные поля (ЭМП) и излучения - электростатическое поле; постоянное магнитное поле (в т.ч. гипогеомагнитное); электрические и магнитные поля промышленной частоты (50 Гц); широкополосные ЭМП, создаваемые ПЭВМ; электромагнитные излучения радиочастотного диапазона; широкополосные электромагнитные импульсы; электромагнитные излучения оптического диапазона (в т.ч. лазерное и ультрафиолетовое); ионизирующие излучения; производственный шум, ультразвук, инфразвук; вибрация (локальная, общая); аэрозоли (пыли) преимущественно фиброгенного действия; освещение - естественное (отсутствие или недостаточность), искусственное (недостаточная освещенность, пульсация освещенности, избыточная яркость, высокая неравномерность распределения яркости, прямая и отраженная слепящая блесткость); электрически заряженные частицы воздуха - аэроионы; аэрозоли преимущественно фиброгенного действия (АПФД); химические факторы: смеси, в т.ч. некоторые вещества биологической природы (антибиотики, витамины, гормоны, ферменты, белковые препараты), получаемые химическим синтезом и/или для контроля которых используют методы химического анализа, вредные вещества с остронаправленным механизмом действия, вредные вещества 1 - 4 классов опасности; биологический фактор).

Согласно п.п. 1.12., 1.13., 1.14.СанПиН 2.2.0.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин» постоянные рабочие места на производственных объектах должны иметь санитарно-гигиенические паспорта с общей и количественной характеристиками факторов производственной среды и трудового процесса.

Сроки и очередность выполнения требований, предусмотренных настоящими Санитарными правилами, на действующих объектах устанавливаются администрацией предприятия по согласованию с органами Государственного санитарно - эпидемиологического надзора, а для объектов вновь вводимых в эксплуатацию, не позднее 6 месяцев с момента пуска, но в обоих случаях не позднее 1 января 1998 года.

В организациях и на предприятиях должен осуществляться производственный контроль за соблюдением требований санитарных правил и проведением гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий.

В соответствии с п.2.13. СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» рабочие и служащие, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 18.3 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям обязательными являются прививки против туберкулеза, дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита,кори,эпидемического паротита, краснухи и гепатита В. Вакцинация по эпидемическим показаниям проводится в отношении гриппа,чумы, холеры, сибирской язвы, бешенства, бруцеллеза, туляремии, брюшного тифа, лихорадки Ку, лептоспироза, клещевого энцефалита, гепатита А, желтой лихорадки, менингококковой инфекции. Необходимость проведения вакцинации в отношении других инфекционных болезней определяется федеральным органом исполнительной власти по здравоохранению.

В соответствии с п. 3.3., 6, 7 Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)» периодические медицинские осмотры (обследования) проводятся с целью: своевременного проведения профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и восстановление трудоспособности работников.

Работникам, занятым на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в течение пяти и более лет, периодические медицинские осмотры (обследования) проводятся в центрах профпатологии и других медицинских организациях, имеющих лицензии на экспертизу профпригодности и экспертизу связи заболевания с профессией, один раз в пять лет.

Работодатель определяет контингенты и составляет поименный список лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам (обследованиям), с указанием участков, цехов, производств, вредных работ и вредных и (или) опасных производственных факторов, оказывающих воздействие на работников, и после согласования с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляет его за 2 месяца до начала осмотра в медицинскую организацию, с которой заключен договор на проведение периодических медицинских осмотров (обследований).

Указанные требования по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства ООО «Весна» выполнены не были.

Оснований подвергать сомнению, предоставленные суду документы службой Роспотребнадзора в обосновании виновности ООО «Весна», у суда не имеется.

В силу ч.ч.1, 2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Судом установлена вина ООО «Весна» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку у него имелись возможности выполнить соответствующие требования санитарных правил, однако не были приняты все необходимые меры по их соблюдению.

Доказательств того, что в силу объективных причин и (или) по независящим от ООО «Весна» причинам у него не имелось возможности соблюдать требования санитарных правил, суду не представлено.

В соответствии с ч.1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает для юридических лиц наказание в виде штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обсуждая вопрос о виде и мере административного наказания, в соответствии со ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом принимается во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица и все влияющие на наказание обстоятельства.

Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств ООО «Весна» не установлено.

С учетом обстоятельства совершенного административного правонарушения, принимая во внимание характер установленных в ходе проверки нарушений, суд считает нецелесообразным применять ООО «Весна» наказание в виде административного приостановления деятельности и считает возможным назначить более мягкий вид наказания - штраф, предусмотренный санкцией статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений.

С учетом вышеуказанных обстоятельств, суд находит данные меры соразмерными тяжести совершенного административного правонарушения юридическим лицом.

Руководствуясь ст. ст. 23.1 ч.3, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Весна» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Штраф подлежит уплате в течение тридцати дней с момента вступления постановления в законную силу: на р/с <данные изъяты>

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в суд по адресу (г.Алапаевск, ул.Бр.Серебряковых, 16, 3 этаж, каб. №22).

В случае неуплаты штрафа и не предоставления в суд документов подтверждающих его уплату в установленный законом срок, виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Алапаевский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья          О.С.Карабатова