Постановление об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях



      Дело № 5- 84/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Алапаевск         17 августа 2011 года

Судья Алапаевского городского суда Карабатова О.С.,

при секретаре Медведевой Я.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Весна», <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г.Алапаевск и Алапаевском районе проведена проверка исполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и выполнения предписаний органов государственного контроля (надзора) Общества с ограниченной ответственностью «Весна».

В ходе проверки установлено, что обществом в нарушение п. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 2.9, 2.10 СП «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления» не определены классы опасности отходов производства и потребления для среды обитания и условий проживания, а также классы опасности отходов производства и потребления для среды обитания и условий проживания не согласованы с органами Роспотребнадзора.

По факту допущенного нарушения ведущим специалистом экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г.Алапаевск и Алапаевском районе в отношении ООО «Весна» ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который вместе с другими материалами проверки направлен для рассмотрения в Алапаевский городской суд.

Допрошенная в судебном заседании старший специалист 1 разряда Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г.Алапаевск и Алапаевском районе Иванова Е.В. показала, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ заместителя главного государственного санитарного врача по Свердловской области Власова И.А. на предмет исполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и выполнения предписаний органов государственного контроля (надзора) была проведена внеплановая выездная проверка ООО «Весна». В ходе проведения проверки было установлено, что основным видом деятельности ООО «Весна» является сельскохозяйственная деятельность, в том числе и разведение мясного и молочного крупнорогатого скота и производство сырого коровьего молока. Однако при проведении проверки общества было установлено, что молочно-товарная ферма, расположенная в <адрес>, не эксплуатируется, скот на ферме отсутствует, изготовление молочной продукции не производится. Вместе с тем, в административном здании ООО «Весна», расположенном в <адрес>, где в настоящее время находятся магазины, имеется канализация, договор на вывоз жидких, твердых бытовых отходов отсутствует. Полагает, что в действиях ООО «Весна» имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за что общество должно понести административное наказание в виде штрафа.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав объяснения старшего специалиста 1 разряда Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г.Алапаевск и Алапаевском районе Ивановой Е.В., приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Весна» подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения по следующим основаниям.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Субъектом данного правонарушения может являться лицо, которое не соблюдает законные требования при обращении с указанными отходами.

При этом, при установлении события административного правонарушения административный орган обязан исследовать вопрос о наличии факта обращения с отходами производства и потребления лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и подтвердить данные обстоятельства соответствующими доказательствами.

Согласно статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Протокол об административном правонарушении должен отвечать требованиям статьи 28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. В частности, в протоколе указывается место, время совершения и событие административного правонарушения, объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Выполнение указанных требований к форме и содержанию протокола направлено на соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к ответственности.

Между тем, из протокола об административном правонарушении нельзя установить обстоятельства правонарушения допущенные ООО «Весна», квалифицированные Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г.Алапаевск и Алапаевском районе по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из объяснений старшего специалиста 1 разряда Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г.Алапаевск и Алапаевском районе Ивановой Е.В. установлено, что в ходе проведения проверки Общества не было установлено, что оно разводит скот и производит молоко. При проверке административного здания, расположенного <адрес>, было выявлено, что в помещении находятся магазины, установить на каком основании они занимают данную площадь, не представилось возможным. Полагает, что состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует то обстоятельство, что в помещении данного административного здания имеется канализации, куда сбрасываются отходы, класс опасности которых не определен, в связи с чем, данные классы опасности отходов не согласованы с органами Роспотребнадзора.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность, по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Из протокола об административном правонарушении и материалов дела не установлено связана ли деятельность ООО «Весна» с обращением с отходами.

Согласно уставу ООО «Весна», видами деятельности общества, являются, в том числе, разведение мясного и молочного крупнорогатого скота, производство сырого коровьего молока, выращивание сельскохозяйственных культур и т.п.

Без установления данных фактических обстоятельств дела нельзя сделать вывод о наличии состава административного правонарушения. Наличие в административном здании ООО «Весна», расположенном по <адрес>, канализации, которая в настоящее время эксплуатируется иными лицами, и отсутствие договора на вывоз жидких и твердых отходов, также не свидетельствует о наличии в действиях ООО «Весна» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом суд принимает во внимание и то обстоятельство, что правовая конструкция статьи 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что она может быть применена лишь в отношении правонарушений, связанных с несоблюдением экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, относящимся к опасным веществам.

Однако в материалах дела отсутствуют доказательства наличия у общества вредных отходов, соответствующие измерения и лабораторные исследования отходов по делу не проводились.

Таким образом, в действиях ООО «Весна» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 ч.1 п.2, 24.5 ч.1 п.2, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Весна» прекратить за отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Алапаевского городского суда                 О.С.Карабатова