Постановление по административному правонарушению, предусмотренному ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.



        Дело № 5-134/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Алапаевск         23 декабря 2011 года

Судья Алапаевского городского суда Карабатова О.С.,

при секретаре Медведевой Я.П.,

с участием защитника ООО «Алапаевский котельный завод» Власова А.Ю., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Алапаевский котельный завод», юридический адрес: <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Алапаевский котельный завод», расположенное по адресу <адрес>, эксплуатирующее систему водоснабжения, допустило нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, выразившееся в том, что в местах водозабора внутренней водопроводной распределительной сети ООО «Алапаевский котельный завод» не проводится производственный лабораторный контроль качества воды, в распределительной сети не проводится производственный лабораторный контроль воды по микробиологическим и органолептическим показателям с частотой 2 пробы в месяц.

По факту допущенного нарушения заместителем начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г.Алапаевск и Алапаевском районе в отношении ООО «Алапаевский котельный завод» ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который вместе с другими материалами проверки направлен для рассмотрения в Алапаевский городской суд.

Защитник ООО «Алапаевский котельный завод» Власов А.Ю. в судебном заседании не отрицал факт того, что юридическим лицом допускаются нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, указав, что в настоящее время приняты все необходимые меры для устранения выявленных нарушений закона.

Вместе с тем, полагал, что производство по делу подлежит прекращению в виду того, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением требований ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Ссылается на то, что в результате возвращения протокола для устранения выявленных недостатков, который первоначально был составлен ДД.ММ.ГГГГ, не должен был быть составлен новый протокол. Кроме того, полагает, что защитнику Кабакову В.Г., явившемуся для составления протокола на ДД.ММ.ГГГГ, был вручен уже готовый протокол, в связи с чем считает, что было нарушено право на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу. Протокол от ДД.ММ.ГГГГ был необоснованно составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, которому он почтовым уведомлением не высылался и не вручался. Также ссылается на нарушения, допущенные при производстве по делу об административном правонарушении на стадии проведении проверки. Акт, составленный по результатам проверки, не был вручен законному представителю юридического лица, в связи с чем представитель был лишен права дать свои пояснения.

Свидетель Кабаков В.Г. в судебном заседании не отрицал, что он в качестве защитника принимал участие при составлении протокола об административном правонарушении, где дал свои объяснения по делу. Кроме того, Кабаков В.Г. подтвердил, что в настоящее время Обществом предпринимаются все возможные меры для устранения выявленных нарушений требований действующего законодательства, а именно заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ с филиалом федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Алапаевк и Алапаевском районе» на оказание услуг, в соответствии с которым будет производиться лабораторный контроль качества воды.

Старший специалист 1 разряда Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в г.Алапаевск и Алапаевском районе Иванова Е.В. пояснила, что ООО «Алапаевский котельный завод» при производстве совей деятельности осуществляет эксплуатацию системы питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ заместителя главного государственного санитарного врача по Свердловской области Власова И.А. на предмет исполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и выполнения предписаний органов государственного контроля (надзора) была проведена плановая выездная проверка ООО «Алапаевский котельный завод». В ходе проведения проверки данного юридического лица на соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде было установлено, что ООО «Алапаевский котельный завод» в местах водозабора внутренней водопроводной распределительной сети не проводит производственный лабораторный контроль качества воды, в распределительной сети не проводит производственный лабораторный контроль воды по микробиологическим и органолептическим показателям с частотой 2 пробы в месяц, за что предусмотрена ответственность по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Полагает, что в связи с устранением выявленных нарушений юридическим лицом, можно ограничиться наказанием в виде штрафа.

Виновность юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нашла свое полное подтверждение в судебном заседании.

Согласно ст. 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

- выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц,

- обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению,

- осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Согласно статье 32 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ, производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами.

Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

Статья 19 указанного Закона предусматривает, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

Требования к качеству питьевой воды установлены СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения"

В соответствии с п. 4.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 Производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе.

Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

Согласно п. 4.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 Производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети проводится по микробиологическим и органолептическим показателям с частотой 2 пробы в месяц.

Данные требования Обществом не выполнялись, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-10) и протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4).

Кроме того, виновность юридического лица подтверждается Договором от ДД.ММ.ГГГГ на отпуск питьевой воды, согласно которому ООО «Алапаевский котельный завод» организует отпуск питьевой воды из системы коммунального водоснабжения.

Действия ООО «Алапаевский котельный завод» квалифицированы правильно по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению и предусматривает для юридических лиц наказание - в виде штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, в силу закона субъектами административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются лица, осуществляющие эксплуатацию систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Материалами дела подтверждено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, выразившееся в бездействие по невыполнению требований законодательства в сфере водоснабжения, а именно: ООО «Алапаевский котельный завод» в местах водозабора внутренней водопроводной распределительной сети не проводит производственный лабораторный контроль качества воды, в распределительной сети не проводит производственный лабораторный контроль воды по микробиологическим и органолептическим показателям с частотой 2 пробы в месяц.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд считает вину юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказанной.

При этом судом не принимаются во внимание доводы защитника Власова А.Ю. о проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении с нарушением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как установлено материалами дела, проверка была проведена на основании распоряжения должностного лица заместителя главного государственного санитарного врача по Свердловской области Власова И.А. от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которой был составлен акт, который был направлен законному представителю юридического лица директору ООО «Алапаевский котельный завод» Мальцеву В.И. ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеются подтверждающие документы (л.д.12). Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом, в отсутствие директора ООО «Алапаевский котельный завод» Мальцева В.И. с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как законный представитель надлежащим образом был уведомлен о месте и времени его составлении, что подтверждается извещением от ДД.ММ.ГГГГ, в котором имеется его подпись.

У юридического лица имелись возможности выполнить соответствующие требования санитарных правил, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств того, что в силу объективных причин и (или) по независящим от юридического лица причинам не имелось возможности соблюдать указанные требования, суду не представлено.

В соответствии с ч.1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обсуждая вопрос о виде и мере административного наказания, судом принимается во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица и все влияющие на наказание обстоятельства.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица ООО «Алапаевский котельный завод» не установлено.

С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, принимая во внимание характер установленных в ходе проверки нарушений, а также то обстоятельство, что представитель Территориального отдела в городе Алапаевск и Алапаевском районе Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Иванова Е.В. не настаивает на назначении наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку в настоящее время выявленные нарушения требований санитарного законодательства устранены, что подтверждается договором от ДД.ММ.ГГГГ заключенным Обществом с филиалом федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Алапаевк и Алапаевском районе» на оказание услуг о проведении лабораторного контроля качества воды, суд считает возможным назначить ООО «Алапаевский котельный завод» наказание в виде штрафа.

Оснований для прекращения административного производства суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1 ч.3, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Алапаевский котельный завод» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и определить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение тридцати дней с момента вступления постановления в законную силу.
Наименование получателя платежа: <данные изъяты>

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в суд по адресу (г.Алапаевск, ул.Бр.Серебряковых, 16, 3 этаж, каб. №22).

В случае неуплаты штрафа и не предоставления в суд документов подтверждающих его уплату в установленный законом срок, виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Алапаевского городского суда                 О.С.Карабатова