Постановление по делу об административном правонарушении по ст.19.20 ч.1 КоАП РФ



Дело №5-20/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 апреля 2011 года г. Алапаевск

Судья Алапаевского городского суда Свердловской области Карабатова О.С.,

с участием представителя юридического лица - директора Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Верхнесинячихинский агропромышленный техникум» Тарасова А.П., назначенного на должность приказом №-к от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица: Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Верхнесинячихинский агропромышленный техникум» (ГОУ СПО СО «Верхнесинячихинский АПТ»), юридический адрес: <адрес>, ИНН № ОГРН №

законному представителю которого разъяснены права, предусмотренные ст.ст.25.1, 25.4, 29.2, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

При проведении внеплановой выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ (приказ Управления Росздравнадзора по Свердловской области № от ДД.ММ.ГГГГ) с целью осуществления проверки возможности выполнения лицензионных требований и условий для осуществления медицинской деятельности в отношении ГОУ НПО СО «ВСПУ» (ГОУ СПО СО «Верхнесинячихинский АПТ»), местонахождение юридического лица: <адрес>, корпус <адрес>, было установлено, что в нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации в ГОУ НПО СО «ВСПУ» ГОУ НПО СО «ВСПУ» (ГОУ СПО СО «Верхнесинячихинский АПТ») без лицензии осуществляются работы и услуги при осуществлении доврачебной медицинской помощи: по лечебному делу и медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).

В судебном заседании законный представитель ГОУ СПО СО «Верхнесинячихинский АПТ» Тарасов А.П. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал частично и пояснил, что юридическим лицом в действительности на момент проведения проверки осуществлялись отдельные виды медицинской деятельности без лицензии, полагает, что юридическое лицо могло заниматься предрейсовыми и послерейсовыми медицинскими осмотрами без лицензии, поскольку были созданы все условия для их проведения, предусмотренные действующим законодательством.

Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, прихожу к выводу, что ГОУ СПО СО «Верхнесинячихинский АПТ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.20 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его вина подтверждается следующим.

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела контроля качества медико-социальной помощи населению Управления Росздравнадзора по Свердловской области ФИО2 в отношении Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования Свердловской области «Верхнесинячихинское профессиональное училище» (ГОУ СПО СО «Верхнесинячихинский АПТ»), находящегося по адресу: <адрес>, был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) (л.д.3-7).

Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением мирового судьи судебного участка № 2 Алапаевского района от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении по факту совершения юридическим лицом - ГОУ НПО СО «Верхнесинячихинское профессиональное училище» (ГОУ СПО СО «Верхнесинячихинский АПТ») административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, переданы по подведомственности в Алапаевский городской суд Свердловской области (л.д.1).

Согласно ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Согласно п.п. 96 п.1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с п.п.4 п.2 указанной статьи перечень работ и услуг по медицинской деятельности устанавливается Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" предусмотрено, что медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению (далее - работы (услуги)).

В соответствии с перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности - работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, включают работы (услуги) по в том числе:

- лечебное дело,

- медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые).

Из материалов дела следует, что между ГОУ НПО СО «Верхнесинячихинское профессиональное училище» и ММУ «Алапаевская центральная районная больница» Алапаевского МО заключен договор на оказание медицинских услуг от ДД.ММ.ГГГГ г. по оказанию квалифицированной специализированной медицинской помощи по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автомобилей в количестве 3 человек (л.д.20).

Однако, из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ г. следует, что предрейсовый осмотр учащихся, допущенных к прохождению практических занятий по вождению осуществляет штатный медицинский работник ГОУ НПО СО «Верхнесинячихинское профессиональное училище»» ФИО3, о чем свидетельствуют соответствующие записи в журналах предрейсового осмотра (л.д.31-34), лицензию на проведение предрейсовых медицинских осмотров ГОУ НПО СО ВСПУ не имеет.

Также актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что медицинский работник ГОУ НПО СО ВСПУ - фельдшер ФИО3 осуществляет медицинскую деятельность: ведет первичный осмотр воспитанников с описанием медицинского статуса, постановкой диагноза, назначением (в случае необходимости) лечения. Учащимся измеряется периферическое артериальное давление, температура тела, рост, масса. Проводится профилактический осмотр детей перед постановкой прививок. Осуществляется контроль за работой пищеблока и питанием детей в виде осмотра сотрудников пищеблока перед работой, снятием проб перед раздачей пищи (бракераж готовых блюд).

Указанные обстоятельства подтверждаются ведением журнала амбулаторного приема, в котором фиксируются жалобы учащихся, измерение АД, температуры тела, устанавливаются диагнозы, назначается лечение (в случае необходимости) (л.д.27-30); журналом «Здоровье», в котором имеются записи о ежедневном осмотре сотрудников пищеблока и допуске их к работе (л.д.35-36); журналом бракеража готовой кулинарной продукции, в котором медицинским работником сделаны отметки снятия проб готовых блюд и разрешения выдачи клиентам (л.д.37-38), журналом осмотра контактных больных (л.д. 39-48).

Виновность юридического лица также подтверждается: сведениями о материально-техническом оснащении (л.д.17), оборотной ведомостью по нефинансовым активам за декабрь 2010 года (л.д.18), товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19), приказом №- К от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу в ГОУ НПО СО «Верхнесинячихинское профессиональное училище» в качестве фельдшера ФИО3 (л.д.21), приказом № - к от ДД.ММ.ГГГГ о возложении обязанностей заведующей медицинским кабинетом ГОУ НПО СО «Верхнесинячихинское профессиональное училище» на ФИО3 (л.д.22), штатным расписанием по ГОУ НПО СО «Верхнесинячихинское профессиональное училище» на 2011 год, положением о медицинском кабинете ГОУ НПО СО «Верхнесинячихинское профессиональное училище» (л.д.24-26).

Согласно приказу №-к от ДД.ММ.ГГГГ директором ГОУ НПО СО «Верхнесинячихинское профессиональное училище» назначен Тарасов А.П. (л.д.14).

Согласно изменений в устав ГОУ НПО СО «ВСПУ», государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Свердловской области «Верхнесинячихинское профессиональное училище» приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ №-д переименовано в Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Верхнесинячихинский агропромышленный техникум».

В соответствии с дополнительным соглашением № к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ ГОУ СПО СО «Верхнесинячихинский АПТ» заключен трудовой договор с руководителем учреждения по руководству ГОУ СПО СО «Верхнесинячихинский АПТ» Тарасовым А.П. по должности директор.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Верхнесинячихинский агропромышленный техникум» зарегистрировано и состоит на учете в Инспекции ФНС по г.Алапаевску Свердловской области.

Собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства, полученные в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяют сделать вывод о том, что без соответствующей лицензии ГОУ СПО СО «Верхнесинячихинский АПТ» осуществляло предрейсовый медицинский осмотр водителей (учащихся, допущенных к прохождению практических занятий по вождению), медицинскую деятельность по диетологии, лечебному делу, в то время как для осуществления указанных видов деятельности требуется лицензирование.

Действия юридического лица квалифицированы правильно по ст. 19.20 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания лицу, привлекаемому к административной ответственности, суд учитывает, что переименование юридического лица никаким образом не влияет его на правовой статус и в соответствии со ст. 57 Гражданского кодекса РФ не является реорганизацией. Таким образом, к административной ответственности подлежит привлечению юридическое лицо: государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Верхнесинячихинский агропромышленный техникум», до проведения проверки имевшее наименование: государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Свердловской области «Верхнесинячихинское профессиональное училище».

При назначении административного наказания учитывается, характер совершенного правонарушения, имущественное положение привлекаемого лица, обстоятельства отягчающие и смягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.

С учётом конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание установленные судом обстоятельства, а также учитывая, что в настоящее время юридическое лицо устранило выявленные нарушения и прошло лицензирование, суд считает необходимым назначить юридическому лицу Государственному образовательному учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Верхнесинячихинский агропромышленный техникум» наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 19.20 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 170 000 рублей. Учитывая материальное положение лица, привлекаемого к ответственности, суд полагает назначенное наказание в соответствии со ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассрочить сроком на 3 месяца, с выплатами первые два месяца по 60 000 рублей, последний месяц - 50 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Верхнесинячихинский агропромышленный техникум» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 170 000 рублей.

В соответствии со ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначенное наказание рассрочить сроком на 3 месяца, с выплатами первые два месяца по 60 000 рублей, последний месяц - 50 000 рублей.

Первая часть штрафа в течение тридцати дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу должна быть уплачена по следующим банковским реквизитам:
Получатель: УФК по Свердловской области Управление Росздравнадзора по Свердловской области). ИНН 6671158861 КПП 665801001 ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области. Расчетный счет 40101810500000010010 БИК 046577001 КБК 06011690040040000140 ОКАТО 65403000000, две последующие части штрафа должны быть уплачены в течение последующих двух месяцев.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в суд по адресу (г.Алапаевск, ул.Бр.Серебряковых, 16, 3 этаж, каб. №).

В случае неуплаты штрафа и не предоставления в суд документов подтверждающих его уплату в установленный законом срок, виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: О.С. Карабатова