ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Алагир24 мая 2011 год
Судья Алагирского районного суда г. Алагир Республики Северная Осетия-Алания Черчесова Л.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица АМС Красноходского сельского поселения, расположенного по адресу: РСО-Алания, ......... район с.........., ул. .........,
установил:
10 мая 2011 года лейтенантом внутренней службы госинспектором ОГПН по ......... району по пожарному надзору Шайхаматовой И.Д. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности) в отношении юридического лица АМС ......... сельского поселения, расположенного по адресу: РСО-Алания, ......... район с.........., ул. .........
Согласно протоколу № 90 от 10 мая 2011 года, административное правонарушение выразилось в следующих нарушениях требований пожарной безопасности:
1.помещение АМС Красноходского сельского поселения не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией ( НПБ 110-03)
Дело об указанном административном правонарушении направлено в Алагирский районный суд ......... для разбирательства по существу и назначено к судебному рассмотрению.
Инспектор ОНД по ......... району Шайхоматова И.Дж. в судебном заседании пояснила, что 22 марта 2011 года проводила проверку в отношении юридического лица АМС Красноходского сельского поселения, расположенного по адресу: РСО-Алания, ......... район с.........., ул. ........., на предмет действия Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» в ходе, которой были выявленные указанные нарушения. Кроме того, сообщила, что выявленные в ходе проверки нарушения в указанном учреждении непосредственно влияют на возможность возникновения пожара и его дальнейшее распространения на всю территорию АМС ......... поселения, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей.
Просила суд приостановить деятельность АМС ......... сельского поселения, расположенного по адресу: РСО-Алания, ......... район с.........., ул. ........., до устранения указанных в протоколе недостатков.
Глава Администрации местного самоуправления с. ......... Найфонова А.К. в судебном заседании согласилась с выявленными нарушениями пожарной безопасности, имевшими место в АМС ......... сельского поселения, и пояснила, что эти нарушения пожарной безопасности образовались в виду отсутствия финансирования на указанные нужды. В настоящий момент проводятся мероприятия, направленные на устранение имеющихся нарушений пожарной безопасности. Не возражала против приостановления деятельности АМС ......... сельского поселения, просила ограничить срок приостановления её деятельности на срок 15 суток. Именно столько необходимо времени для устранения всех выявленных нарушений и стабилизации рабочего процесса в АМС ......... сельского поселения.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о необходимости вынесения по делу постановления о назначении административного наказания.
Помимо объяснений представителя, подтвердившего факт нарушения требований пожарной безопасности, вина юридического лица подтверждается другими доказательствами и доводами.
Законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включат в себя положения ФЗ № 69 -ФЗ от 21 декабря 1993 года «О пожарной безопасности», принимаемые в соответствии с ним ФЗ и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Согласно ст. 20 Федерального закона "О пожарной безопасности" нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N 313 утверждены и введены в действие с 30 июня 2003г. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), (регистрация в Минюсте РФ 27 июня 2003г. за №4838). Приказом этого же Министерства от 18 июня 2003г. №315 утверждены и введены в действие с 30 июня 2003 г. нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и
автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), (регистрация в Минюсте РФ 27 июня 2003г. за №4836). Приказом МЧС от 20 июня 2003г. №323 утверждены Нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), (регистрация в Минюсте РФ 27 июня 2003г. №4837). Названные Правила и Нормы приняты уполномоченными органами государственной власти в пределах их полномочий и подлежат применению.
Нарушения требований пожарной безопасности, отраженные в рассматриваемом протоколе об административном правонарушении, подтверждены Актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности государственного пожарного надзора № 95 от 22 марта 2011года, заключением эксперта № 73/11 от 4 мая 2011 из которого следует, что в здании, помещениях и на территории АМС с. ......... имеются нарушения, являющиеся составом административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 КоАП РФ.
Исходя из материалов административного дела юридическое лицо АМС ......... сельского поселения за нарушения требований пожарной безопасности ранее не подвергалось административному наказанию.
В соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ юридическое лицо за нарушение требований пожарной безопасности может быть подвергнуто штрафу либо административному приостановлению деятельности на срок до 90 суток.
Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровья людей, а сама мера административного наказания может быть применена как к юридическому лицу, так и к филиалу, структурному подразделению, производственному участку, объекту, зданию или сооружению.
Таким образом, принимая во внимание приведенные в протоколе об административном правонарушении нарушения требований пожарной безопасности, которые в свою очередь создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, персонала АМС ......... сельского поселения, расположенного по адресу: РСО-Алания, ........., с. ........., ул. ........., суд считает необходимым подвергнуть АМС Красноходского сельского поселения наказанию в виде административного приостановления его деятельности.
Исходя из значительности нарушений, их количества, степени сложности устранения, суд устанавливает время административного приостановления деятельности юридического лица на срок 15 суток.
Принимая такое решение и давая ему правовую оценку, суд руководствуется Конституцией Российской Федерации, учитывает возможное появление сложностей при осуществлении деятельности АМСКрасноходского сельского поселения и нахождения людей в указанном здании данного учреждения, но вместе с тем, исходит из того, что в соответствии с ч.1 ст.20, ч.З ст.37, ч.1 ст.38, ч.1 ст.41, ст.43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь, здоровье и каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности.
Как следует из ст. 18 Конституции Российской Федерации, эти права и свободы являются непосредственно действующими.
Исходя из сказанного, трудовая деятельность людей, а также людей, посещающих АМС сельского поселения с.......... должна проходить в условиях, гарантирующих соблюдение неотъемлемых прав на жизнь и охрану здоровья лиц, находящихся в указанном учреждении. Пренебрежение этими гарантиями, как показывает практика, чревато тяжёлыми последствиями. При этом никакие финансовые проблемы не могут служить оправданием несоблюдения указанных конституционных прав граждан, эти проблемы не устраняют противоправности деяния, а также не исключают необходимости применения административной ответственности, тем более, что упомянутые Правила и Нормы пожарной безопасности действуют в течение достаточно длительного периода времени.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18, п. 1 ст. 20, ч.З ст. 37, ч. 1 ст. 38, ч. 1 ст. 41, ст. 43 Конституции Российской Федерации, ст. 20 Федерального закона «О пожарной безопасности», п. 57 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), п. 16., 60, 108 Правил пожарной безопасности (ППБ-01-03) ч.1 ст. 20.4 и гл.29 КоАП РФ, судья
постановил:
1.Приостановить за нарушение требований пожарной безопасности использование и эксплуатацию здания юридического лица - АМС ......... сельского поселения, расположенного по адресу: РСО-Алания, ......... район, с. ........., ул. ........., на срок 15 суток.
2.В качестве мероприятия, направленного на исполнение назначенного административного наказания:
запретить эксплуатацию и использование здания юридического лица -АМС ......... сельского поселения, расположенного по адресу: РСО-Алания, ......... район, с. ........., ул. ........., исключив в течение упомянутого выше срока пребывание в них людей, кроме лиц, осуществляющих работы по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
3.Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Черчесова Л.А.