ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Алагир 15 июня 2011 год Дело №5-24/11 Судья Алагирского районного суда г. Алагир РСО-Алания Черчесова Л.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад №........ г. ......... по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Должностным лицом заместителем начальника ОНД Алагирского района Дзебоевой Ф.С. составлен протокол об административном правонарушении от 03 июня 2011 года в отношении юридического лица - Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад №........ г. ......... по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, то есть нарушение требований пожарной безопасности. Из копии свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 15 №000901379 следует, что Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №........» общеразвивающего вида г. ......... является юридическим лицом. Согласно протоколу № 198 от 03 июня 2011 года административное правонарушение выразилось в следующих нарушениях требований пожарной безопасности, выявленных в МДОУ Детский сад №........ г. .........: 1. в помещении котельной электрический светильник не оборудован стеклянным колпаком закрытого исполнения (П.60 ППБ 01-03); 2. световые и звуковые сигналы о процессах работы котельной не вынесены на диспетчерский пункт (П. 15.15 СНиП II-3576); 3. не предусмотрен водопровод на противопожарные нужды в помещении котельной (П. 17.5 СНиП II-3576) 4. не предусмотрены в помещении котельной люки для осмотра и чистки дымовых труб (П 7.18 СНиП II-3576). Дело об указанном административном правонарушении направлено в Алагирский районный суд г. Алагир для разбирательства по существу и назначено к судебному рассмотрению. Заместитель начальника ОНД Алагирского района Дзебоева Ф.С. в судебном заседании пояснила, что с 24 мая 2011 года на территории МДОУ Детский сад №........ г. ........., расположенного по адресу: РСО-Алания, г. ......... ул. ........., проводила проверку в отношении юридического лица МДОУ Д/с №........ г. ......... на предмет действия Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», в ходе которой были выявлены нарушения, указанные в протоколе. Кроме того, сообщила, что выявленные в ходе проверки нарушения в указанном учреждении непосредственно влияют на возможность возникновения пожара и его дальнейшее распространение, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей. Представитель МДОУ Д/с №........ г. ......... заведующая детским садом Бораева Д.М., действующая на основании приказа №112 от 08.11.2010 г., в судебном заседании согласилась с выявленными нарушениями пожарной безопасности, имевшими место в Д/с №........ г. ........., объяснив их отсутствием достаточных денежных средств на устранение и обязалась в кратчайшие сроки устранить указанные нарушения. Представитель районного управления образования АМС Алагирского района Кайтмазов А.Х., действующий на основании доверенности № 139 от 15 июня 2011 г., в судебном заседании пояснил, что районное управление образования АМС Алагирского района окажет содействие МДОУ Д/с №........ в устранении выявленных в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности. Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о необходимости вынесения по делу постановления о назначении административного наказания. Помимо объяснений представителя, подтвердившего факт нарушения требований пожарной безопасности, вина юридического лица подтверждается другими доказательствами и доводами. Согласно ст. 20 Федерального закона "О пожарной безопасности" нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N 313 утверждены и введены в действие с 30 июня 2003г. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), (регистрация в Минюсте РФ 27 июня 2003г. за №4838). Приказом этого же Министерства от 18 июня 2003г. №315 утверждены и введены в действие с 30 июня 2003г. Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), (регистрация в Минюсте РФ 27 июня 2003г. за №4836). Приказом МЧС от 20 июня 2003г. №323 утверждены Нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), (регистрация в Минюсте РФ 27 июня 2003г. №4837). Ранее, 10 мая 1989 г. Государственным комитетом СССР по народному образованию утверждены Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений (ППБ - 101-89). Названные Правила и Нормы приняты уполномоченными органами государственной власти в пределах их полномочий и подлежат применению. Нарушения требований пожарной безопасности, отраженные в рассматриваемом протоколе об административном правонарушении, подтверждены Актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности государственного пожарного надзора №163 от 24 мая 2011 года. В соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ юридическое лицо за нарушение требований пожарной безопасности может быть подвергнуто штрафу либо административному приостановлению деятельности на срок до 90 суток. Таким образом, принимая во внимание приведенные в административном протоколе нарушения требований пожарной безопасности, которые в свою очередь создают угрозу жизни и здоровью детей, воспитателей и технического персонала Д/с №........ расположенного по адресу: РСО-Алания, г. ........., ул. ........., суд считает необходимым подвергнуть МДОУ Д/с №........ г. ......... наказанию в виде административного приостановления его деятельности в части использования помещения котельной МДОУ Д/с №........ г. .......... Исходя из значительности нарушений, их количества, степени сложности устранения, суд устанавливает время административного приостановления деятельности МДОУ Д/с №........ г. ......... в указанной части на срок 10 суток. Принимая такое решение и давая ему правовую оценку, суд руководствуется Конвенцией о правах ребенка и Конституцией Российской Федерации, учитывает возможное появление сложностей при осуществлении функции дошкольного образования детей и нахождения людей в дошкольном учреждении, но вместе с тем, исходит из того, что в соответствии с ч.1 ст.20, ч.3 ст.37, ч.1 ст.38, ч.1 ст.41, ст.43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь, здоровье и образование, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности. Как следует из ст.18 Конституции Российской Федерации, эти права и свободы являются непосредственно действующими. Статья 3 Конвенция о правах ребенка гласит "Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка". В соответствии с данной нормой международного права Российское государство обязано обеспечить ребенку "такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия". Исходя из сказанного, учебный процесс при осуществлении дошкольного образованиядолженпроходить в условиях, гарантирующих соблюдение неотъемлемых прав на жизнь и охрану здоровья детей, воспитателей и технического персонала детского сада. Пренебрежение этими гарантиями, как показывает практика, чревато тяжёлыми последствиями. При этом, никакие финансовые проблемы не могут служить оправданием несоблюдения указанных конституционных прав граждан, эти проблемы не устраняют противоправности деяния, а также не исключают необходимости применения административной ответственности, тем более, что упомянутые Правила и Нормы пожарной безопасности действуют в течение достаточно длительного периода времени. На основании изложенного, руководствуясь ст. 18, п. 1 ст. 20, ч.3 ст. 37, ч. 1 ст. 38, ч. 1 ст. 41, ст. 43 Конституции Российской Федерации, ст. 20 Федерального закона «О пожарной безопасности», п. 36 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), п.16., 60 Правил пожарной безопасности (ППБ-01-03) ч.1 ст. 20.4 и гл.29 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: 1. Приостановить за нарушение требований пожарной безопасности деятельность юридического лица - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №........ г. ........., расположенного по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, г. ........., ул. ......... в части использования помещения котельной Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад №........., расположенного по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, г. ........., ул. ......... на срок 10 суток. 2. В качестве мероприятия, направленного на исполнение назначенного административного наказания: запретить эксплуатацию и использование помещения котельной юридического лица - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №........ г. ........., расположенного по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, г. ........., улица ........., исключив в течение упомянутого выше срока пребывание в нем людей, кроме лиц, осуществляющих работы по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Северная Осетия-Алания в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии. Судья Черчесова Л.А.