5-31-11-постановление о назначении наказания МУП `Алагиркомресурсы`



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Алагир                                            05 июля 2011 год

Дело №5-31/11

Судья Алагирского районного суда г. Алагир Республики Северная Осетия-Алания Черчесова Л.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица- МУП «..........», расположенного по адресу: РСО-Алания, г..........., ул. .........., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

установил:

22 июня 2011 года заместителем начальника ОНД Алагирского района Дзебоевой Ф.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности) в отношении юридического лица МУП «..........», расположенного по адресу: РСО-Алания, г..........., ул. ...........

Согласно протоколу № 235 от 22 июня 2011 года, административное правонарушение выразилось в следующих нарушениях требований пожарной безопасности:

1.помещение пилорамы не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией ( НПБ 110-03)

  1. ПУЭ-не смонтирована электропроводка в помещении пилорамы согласно «Правил устройств электроустановок»;
  2. не произведен замер сопротивления изоляции всего эксплуатируемого электрохозяйства, (п.57 ППБ 01-03);
  3. помещение пилорамы не обеспечено двумя огнетушителями (П108 ППБ01-03);
  4. электрические светильник не оборудованы стеклянными колпаками закрытого исполнения (П.60 ППБ 01-03);
  5. помещение пилорамы не обеспечено вторым эвакуационным выходом (П.42 ППБ 01-03);
  6. деревянные конструкции не оборудованы огнезащитным составом (п.36 ППБ 01-03).

Дело об указанном административном правонарушении направлено в Алагирский районный суд г. Алагир для разбирательства по существу и назначено к судебному рассмотрению.

заместителем начальника ОНД Алагирского района Дзебоевой Ф.С. в судебном заседании пояснила, что 22 июня 2011 года проводила проверку в отношении юридического лица МУП «..........», расположенного по адресу: РСО-Алания, г..........., ул. .........., на предмет действия Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» в ходе, которой были выявленные указанные нарушения. Кроме того, сообщила, что выявленные в ходе проверки нарушения в указанном учреждении непосредственно влияют на возможность возникновения пожара и его дальнейшее распространения на всю территорию МУП «Алагиркоммунресурсы», следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей.

Просила суд приостановить деятельность МУП «..........», расположенного по адресу: РСО-Алания, г..........., ул. .........., до устранения указанных в протоколе недостатков.

Директор МУП «..........» Годжиев К.С. в судебном заседании согласился с выявленными нарушениями пожарной безопасности, имевшими место в МУП «..........», и пояснил, что эти нарушения пожарной безопасности образовались в виду отсутствия финансирования на указанные нужды. В настоящий момент проводятся мероприятия, направленные на устранение имеющихся нарушений пожарной безопасности. Не возражал против приостановления деятельности МУП «..........», просила ограничить срок приостановления её деятельности на минимальный срок.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о необходимости вынесения по делу постановления о назначении административного наказания.

Помимо объяснений представителя, подтвердившего факт нарушения требований пожарной безопасности, вина юридического лица подтверждается другими доказательствами и доводами.

Законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включат в себя положения ФЗ № 69 -ФЗ от 21 декабря 1993 года «О пожарной безопасности», принимаемые в соответствии с ним ФЗ и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Согласно ст. 20 Федерального закона "О пожарной безопасности" нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N 313 утверждены и введены в действие с 30 июня 2003г. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), (регистрация в Минюсте РФ 27 июня 2003г. за №4838). Приказом этого же Министерства от 18 июня 2003г. №315 утверждены и введены в действие с 30 июня 2003 г. нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), (регистрация в Минюсте РФ 27 июня 2003г. за №4836). Приказом МЧС от 20 июня 2003г. №323 утверждены Нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), (регистрация в Минюсте РФ 27 июня 2003г. №4837). Названные Правила и Нормы приняты уполномоченными органами государственной власти в пределах их полномочий и подлежат применению.

Нарушения требований пожарной безопасности, отраженные в рассматриваемом протоколе об административном правонарушении, подтверждены Актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности государственного пожарного надзора № 131 от 25 апреля 2011года, заключением эксперта № 134/11 от 17 июня 2011 из которого следует, что в здании, помещениях и на территории МУП «Алагиркоммунресурсы» имеются нарушения, являющиеся составом административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 КоАП РФ.

Исходя из материалов административного дела юридическое лицо МУП «..........» за нарушения требований пожарной безопасности ранее не подвергалось административному наказанию.

В соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ юридическое лицо за нарушение требований пожарной безопасности может быть подвергнуто штрафу либо административному приостановлению деятельности на срок до 90 суток.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровья людей, а сама мера административного наказания может быть применена как к юридическому лицу, так и к филиалу, структурному подразделению, производственному участку, объекту, зданию или сооружению.

Таким образом, принимая во внимание приведенные в протоколе об административном правонарушении нарушения требований пожарной безопасности, которые в свою очередь создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, персонала МУП «..........», суд считает необходимым подвергнуть МУП «..........» наказанию в виде административного приостановления его деятельности.

Исходя из значительности нарушений, их количества, степени сложности устранения, суд устанавливает время административного приостановления деятельности юридического лица на срок 20 суток.

Принимая такое решение и давая ему правовую оценку, суд руководствуется Конституцией Российской Федерации, учитывает возможное появление     сложностей     при     осуществлении         деятельности     МУП «Алагиркоммунресурсы» и нахождения людей в указанном здании данного учреждения, но вместе с тем, исходит из того, что в соответствии с ч.1 ст.20, ч.З ст.37, ч.1 ст.38, ч.1 ст.41, ст.43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь, здоровье и каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности.

Как следует из ст. 18 Конституции Российской Федерации, эти права и свободы являются непосредственно действующими.

Исходя из сказанного, трудовая деятельность людей, а также людей, посещающих МУП «..........» должна проходить в условиях, гарантирующих соблюдение неотъемлемых прав на жизнь и охрану здоровья лиц, находящихся в указанном учреждении. Пренебрежение этими гарантиями, как показывает практика, чревато тяжёлыми последствиями. При этом никакие финансовые проблемы не могут служить оправданием несоблюдения указанных конституционных прав граждан, эти проблемы не устраняют противоправности деяния, а также не исключают необходимости применения административной ответственности, тем более, что упомянутые Правила и Нормы пожарной безопасности действуют в течение достаточно длительного периода времени.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18, п. 1 ст. 20, ч.З ст. 37, ч. 1 ст. 38, ч. 1 ст. 41, ст. 43 Конституции Российской Федерации, ст. 20 Федерального закона «О пожарной безопасности», п. 57 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), п. 16., 60, 108 Правил пожарной безопасности (ППБ-01-03) ч.1 ст. 20.4 и гл.29 КоАП РФ, судья

постановил:

1.Приостановить за нарушение требований пожарной безопасности использование и эксплуатацию помещения пилорамы юридического лица - МУП «..........», расположенного по адресу: РСО-Алания, г..........., ул. .........., на срок 20 суток.

2.В качестве мероприятия, направленного на исполнение назначенного административного наказания:

запретить эксплуатацию и использование помещения пилорамы юридического лица - МУП «..........», расположенного по адресу: РСО-Алания, г..........., ул. .........., исключив в течение упомянутого выше срока пребывание в них людей, кроме лиц, осуществляющих работы по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

3.Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Северная Осетия-Алания в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья       Черчесова Л.А.