Постановление о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела ... ... Судья Алагирского районного суда РСО-Алания - ГубакинаН.В. рассмотрев в стадии принятия административный материал в отношении юридического лица - ... находящегося по адресу: ..., ... по факту административного правонарушения, предусмотренного ... ... Должностным лицом - государственным инспектором отдела общепромышленного и горного надзора по РСО-Алания Средне-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Багаевым Э.Ф. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ... находящегося по адресу: ..., ... по факту административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ..., то есть нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Указанный материал подлежит возвращению по следующим основаниям: Согласно ч.1 ст.28.8. КоАП РФ протокол об административном правонарушении, по общему правилу направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - ... факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ..., был составлен ..., а в суд для рассмотрения был направлен .... Более того, из материалов дела усматривается, что в отношении юридического лица была применена мера в виде временного запрета его деятельности, которая была применена согласно протоколу ... вн- 38/2В от ..., поэтому в соответствии ... протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а также протокол о временном запрете деятельности передаются на рассмотрение судье немедленно после их составления. В протоколе об административном правонарушении ...вн-38/2 от ... не указаны данные законного представителя юридического лица. Как следует из данного протокола, его копия была направлена по почте письмом с уведомлением в адрес законного представителя юридического лица. Однако, к материалам дела не представлены доказательства отправки письма с копией протокола, а именно уведомление с указанием даты отправки, а также сведения о том, что оно было им получено. Тем самым нарушены права законного представителя, предусмотренные ч.4 ст. 28.2 КоАП РФ. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ ... от ... «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», в случае составления протокола об административном правонарушении в отсутствии законного представителя юридического лица, в материалах дела, переданных на рассмотрение судье, должны содержаться доказательства, документально подтверждающие факт извещения законного представителя о месте и времени составления протокола, а также доказательства получения им копии протокола. Копии телеграмм о вручении уведомлений от ..., представленные в материалах дела, не заверены в установленном порядке. Копия телеграммы от ... об уведомлении о проведении внеплановой проверки и обеспечения участия законного представителя юридического лица не заверена в установленном законом порядке и не представлен его подлинник. Также не представлен подлинник уведомления о вручении указанной телеграммы, либо его подлинник. Акт проверки ...вн-38/А от ... должен быть представлен в суд в подлиннике. Также отсутствуют доказательства отправки данного акта с указанием даты отправки и сведения о его получении законным представителем юридического лица. Распоряжение ... вн - 38 от ... должно быть представлено в суд в подлиннике или в надлежаще заверенной копии. Представленная его ксерокопия не является для суда документом, расценивающимся как основание для проведения проверки. Устав ... приказ ... ... от ..., приказ ... от ..., Основные сведения о юридическом лице, свидетельство ... от ..., свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от ..., свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица от ...- года, свидетельство о государственной регистрации права от ..., свидетельство о государственной регистрации права от ..., свидетельство о государственной регистрации права от ..., лицензия на осуществление деятельности от ..., свидетельство о регистрации А 37-00338 от ... также должны быть представлены в подлинниках или в надлежаще заверенных копиях, что расценивается судом как неполнота представленных материалов. В материалах дела представлены уведомления законному представителю (без указания данных законного представителя) о проведении процедуры ознакомления с результатами внеплановой выездной проверки, а также дата, время и места составления протокола об административном правонарушении. При этом отсутствуют сведения об уведомлении законного представителя юридического лица о составлении протокола о временном запрете деятельности. В нарушении ч.3 ст.27.16 в протоколе о временном запрете деятельности ... вн- 38/2В от ... не указаны сведения о законном представителе юридического лица, также в материалах дела отсутствуют сведения и доказательства о направлении копии данного протокола законному представителю юридического лица, а также его получения законным представителем. В протоколе о временном запрете деятельности указано, что он составлен в соответствии с ст.27.16 КоАП РФ. В протоколе о временном запрете деятельности ... вн- 38/2В от ..., указано на запрещение ... осуществлять определенные виды деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов до рассмотрения судом дела об административном правонарушении. Данный заперт с указанием срока не может быть признан законным, так как в соответствии с ч.1 ст. 27.17 КоАП РФ срок временного запрета деятельности не должен превышать пяти суток. К материалам дела не представлено уведомление законному представителю юридического лица о приостановлении деятельности юридического лица. Не представлены доказательства о направлении законному представителю юридического лица определения от ... о передаче дела об административном правонарушении в районный суд. В материалах дела нет сведений о получении представителем юридического лица определения от ... о передаче материалов административного дела по подведомственности. В акте проверки ... от ... нет подписи проверяющего о произведенных записях в журнале учета проверок юридического лица при проведении выездной проверки, что имело место в данном случае, а также не указаны причины отсутствия таковой. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что законному представителю ООО «Нефтеком-7» было направлено предписание ... вн-38/П от ..., а также нет сведений о том, что оно было им получено. В связи с вышеизложенным, указанные нарушения являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела. В соответствии с п.4 ст.29.4 КоАП РФ протокол, а также другие материалы дела подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол. На основании изложенного и руководствуясь п.4 ст.29.4 КоАП РФ, судья о п р е д е л и л: Протокол об административном правонарушении ... от ... в отношении юридического лица ... находящегося по адресу: ..., ... по факту административного правонарушения, предусмотренного ... и другие материалы дела вернуть должностному лицу, составившему протокол, в связи с неправильным составления протокола об административном правонарушении, а также неполнотой представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела для устранения нарушений, допущенных при составлении протокола и оформлении других материалов дела. Постановление может быть обжаловано в течении десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Верховный Суд РСО-Алания через Алагирский районный суд. Федеральный судья Губакина Н.В.