5-56/10 постановление от 17.09.2010 года



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Алагир 12 октября 2010 год

Судья Алагирского районного суда г. Алагир Республики Северная Осетия-Алания Губакина Н.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Завод строительных материалов», расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>.

установил:

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом- инспектором государственного пожарного надзора <адрес> РСО-Алания, лейтенантом внутренней службы Шайхаматовой И.Д. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности) в отношении юридического лица ООО «Завод строительных материалов», расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>.

Согласно протокола № от ДД.ММ.ГГГГ, административное правонарушение выразилось в следующих нарушениях требований пожарной безопасности, выявленных в МОУ СОШ <адрес>:

1.Здание школы не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией ( п. 14 НПБ 110-03)

2.Деревянные конструкции чердачного помещения не оборудованы огнезащитным составом ( П 36.ППБ 01-03)

3.Не установлена система оповещения людей о пожаре (П.16 ППБ 01-03)

4.Выход в чердачное помещение не оборудован стационарно закрепленной металлической решеткой ( п.8-4 СНиП 21-01-97)

5.Допускается горючая покраска стен на путях эвакуации (п.53 ППБ 01-03)

6.Поэтажные коридоры не обеспечены дверьми, отделяющие их от вестибюля, с приспособлениями для самозакрывания и уплотнения в притворах (п.6.18 СНиП 21ё-01-97)

Дело об указанном административном правонарушении направлено в Алагирский районный суд <адрес> для разбирательства по существу и назначено к судебному рассмотрению.

В судебном заседании представитель МОУ СОШ <адрес> директор школы Гутиева З.С. признала факты нарушения требований пожарной безопасности, изложенные в упомянутом протоколе, объяснив их отсутствием достаточных денежных средств на устранение.

Заместитель начальника ОГПН по <адрес> Дзебоева Ф.С. в судебном заседании пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ на территории МОУ СОШ <адрес>, расположенного по адресу: РСО-Алания <адрес> проводила проверку в отношении юридического лица МОУ СОШ <адрес> на предмет действия Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» в ходе которой были выявленные указанные в протоколе нарушения. Кроме того, сообщила, что выявленные в ходе проверки нарушения в указанном учреждении непосредственно влияют на возможность возникновения пожара и его дальнейшее распространение, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей. Также добавила, что в отношении МОУ СОШ <адрес> ранее проводились внеплановые мероприятия по контролю за соблюдением Правил пожарной безопасности, в результате которых директор школы Гутиева З.С. привлекалась к административной ответственности с применением наказания в виде административного штрафа, что, однако, не дало нужного результата. Просила суд приостановить деятельность МОУ СОШ <адрес> до устранения указанных в протоколе недостатков на 30 суток.

Директор МОУ СОШ <адрес> Гутиева З.С.в судебном заседании согласилась с выявленными нарушениями пожарной безопасности, имевшими место в СОШ <адрес>, и пояснила, что в настоящий момент Управлением образования АМС <адрес> РСО-Алания выделены денежные средства на устранение имеющихся в вверенной ей школе нарушений пожарной безопасности, уже начали проводиться мероприятия по их устранению. Не возражала против приостановления деятельности школы, однако просила ограничить срок приостановления её деятельности до 15 (пятнадцать) дней. Именно столько необходимо времени для устранения всех выявленных нарушений и стабилизации учебного процесса учащихся в школе.

Представитель Управления образования АМС <адрес> РСО-Алания Габисова Т.Х., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании пояснила, что выявленные в СОШ <адрес> нарушения пожарной безопасности действительно имеют место, выявлялись они и ранее в ходе проводимых должностными лицами проверок, однако их устранение своевременно не было возможным в связи с отсутствием финансирования на их устранение. В настоящий момент на эти цели выделены необходимые денежные средства и во всех школах <адрес>, в частности и в СОШ <адрес>, начали проводиться мероприятия по устранению выявленных нарушений пожарной безопасности, которые в целом будут устранены в ближайшее время, чтобы как можно быстрее сократить дестабилизацию в учебном процессе школы в связи с приостановлением её деятельности.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о необходимости вынесения по делу постановления о назначении административного наказания.

Помимо объяснений представителя, подтвердившего факт нарушения требований пожарной безопасности, вина юридического лица подтверждается другими доказательствами и доводами.

Согласно ст. 20 Федерального закона "О пожарной безопасности" нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ N 313 утверждены и введены в действие с 30 июня 2003г. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), (регистрация в Минюсте РФ 27 июня 2003г. за №4838). Приказом этого же Министерства от 18 июня 2003г. №315 утверждены и введены в действие с 30 июня 2003г. Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), (регистрация в Минюсте РФ 27 июня 2003г. за №4836). Приказом МЧС от 20 июня 2003г. №323 утверждены Нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), (регистрация в Минюсте РФ 27 июня 2003г. №4837). Ранее, 10 мая 1989 г. Государственным комитетом СССР по народному образованию утверждены Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений (ППБ - 101-89). Названные Правила и Нормы приняты уполномоченными органами государственной власти в пределах их полномочий и подлежат применению.

Нарушения требований пожарной безопасности, отраженные в рассматриваемом протоколе об административном правонарушении, подтверждены Актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности государственного пожарного надзора № от ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из материалов административного дела директор МОУ СОШ <адрес> Гутиева З.С. за аналогичные нарушения требований пожарной безопасности уже подвергалась административному наказанию в виде штрафа, однако, это обстоятельство не привело к их устранению.

В соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ юридическое лицо за нарушение требований пожарной безопасности может быть подвергнуто штрафу либо административному приостановлению деятельности на срок до 90 суток. Таким образом, принимая во внимание приведенные в административном протоколе нарушения требований пожарной безопасности, которые в свою очередь создают угрозу жизни и здоровью детей, учителей и технического персонала СОШ <адрес>, расположенного по адресу: РСО-Алания, <адрес>, суд считает необходимым подвергнуть МОУ СОШ <адрес> наказанию в виде административного приостановления её деятельности в части использования помещений МОУ СОШ <адрес>. Исходя из значительности нарушений, их количества, степени сложности устранения, суд устанавливает время административного приостановления деятельности МОУ СОШ <адрес> в указанной части на срок 20 суток.

Принимая такое решение и давая ему правовую оценку, суд руководствуется Конвенцией о правах ребенка и Конституцией Российской Федерации, учитывает возможное появление сложностей при осуществлении функции школьного образования детей и нахождения людей в школьном учреждении, но вместе с тем, исходит из того, что в соответствии с ч.1 ст.20, ч.3 ст.37, ч.1 ст.38, ч.1 ст.41, ст.43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь, здоровье и образование, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности. Как следует из ст.18 Конституции Российской Федерации, эти права и свободы являются непосредственно действующими.

Статья 3 Конвенция о правах ребенка гласит "Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка". В соответствии с данной нормой международного права Российское государство обязано обеспечить ребенку "такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия".

Исходя из сказанного, учебный процесс при осуществлении школьного образования должен проходить в условиях, гарантирующих соблюдение неотъемлемых прав на жизнь и охрану здоровья детей, воспитателей и технического персонала детского сада. Пренебрежение этими гарантиями, как показывает практика, чревато тяжёлыми последствиями. При этом, никакие финансовые проблемы не могут служить оправданием несоблюдения указанных конституционных прав граждан, эти проблемы не устраняют противоправности деяния, а также не исключают необходимости применения административной ответственности, тем более, что упомянутые Правила и Нормы пожарной безопасности действуют в течение достаточно длительного периода времени.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18, п. 1 ст. 20, ч.3 ст. 37, ч. 1 ст. 38, ч. 1 ст. 41, ст. 43 Конституции Российской Федерации, ст. 20 Федерального закона «О пожарной безопасности», п. 36 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), п.16., 60 Правил пожарной безопасности (ППБ-01-03), п.п.8-4,6-18 СНиП 21-01-97, ч.1 ст. 20.4 и гл.29 КоАП РФ, судья

постановил:

1.Приостановить за нарушение требований пожарной безопасности деятельность юридического лица - Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>-Алания, <адрес> общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа, расположенного по адресу <адрес>-Алания, <адрес> на срок 20 суток.

2.В качестве мероприятия, направленного на исполнение назначенного административного наказания:

запретить эксплуатацию и использование здания, а также помещений юридического лица - Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>-Алания, <адрес> исключив в течение упомянутого выше срока пребывание в них людей, кроме лиц, осуществляющих работы по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд <адрес>-Алания в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Губакина Н.В.