ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Алагир 19 июля 2012 год Дело №5-43/2012 Судья Алагирского районного суда Республики Северная Осетия-Алания - Черчесова Л.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад с.Суадаг, расположенного по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, Алагирский район, с.Суадаг, ул. А.Хадарцева, 25, по факту совершения административного правонарушения предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Должностным лицом заместителем начальника ОНД Алагирского района Дзебоевой Ф.С. был составлен протокол об административном правонарушении от 27 июня 2012 года в отношении юридического лица - Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад с.Суадаг, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть нарушение требований пожарной безопасности. Согласно протоколу об административном правонарушении № 214 от 27 июня 2012 г. выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: -допущена горючая покраска стен на путях эвакуации- п.53 ППБ 01-03; -не проведена проверка пожарного крана на водоотдачу- п.89 ППБ 01-03; -не демонтирована деревянная кладовая под маршем лестничной клетки второго эвакуационного выхода и на путях эвакуации-п.40 ППБ 01-03; -в помещении кухни допущена эксплуатация газовой плиты-п.3.55* СНиП 2.08.02-89; -допущено размещение шкафчиков для одежды на путях эвакуации-п.6.32* СНиП 21-01-97*. Дело об указанном административном правонарушении направлено в Алагирский районный суд РСО-Алания для разбирательства по существу и назначено к судебному рассмотрению. Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Представитель Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад с.Суадаг - заведующая Макиева Марина Руслановна,действующая на основании приказа №8 от 21 марта 2011 года, в судебном заседании согласилась с выявленными нарушениями пожарной безопасности, имевшими место в методическом кабинете, объяснив их отсутствием достаточных денежных средств на устранение и обязалась в кратчайшие сроки устранить указанные нарушения. Выслушав представителя правонарушителя, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад с.Суадаг в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ установлена, доказана и подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, свидетельством о государственной регистрации юридического лица. Из копии свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц следует, что Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад с.Суадаг является юридическим лицом. Таким образом, на основании изложенных обстоятельств суд считает, что действия Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад с.Суадаг правильно квалифицированы по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ как нарушение требований пожарной безопасности. Согласно ст. 20 Федерального закона "О пожарной безопасности" нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. N 313 утверждены и введены в действие с 30 июня 2003г. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), (регистрация в Минюсте РФ 27 июня 2003г. за №4838). Приказом этого же Министерства от 18 июня 2003г. №315 утверждены и введены в действие с 30 июня 2003г. Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), (регистрация в Минюсте РФ 27 июня 2003г. за №4836). Приказом МЧС от 20 июня 2003г. №323 утверждены Нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), (регистрация в Минюсте РФ 27 июня 2003г. №4837). Ранее, 10 мая 1989 г. Государственным комитетом СССР по народному образованию утверждены Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений (ППБ - 101-89). Названные Правила и Нормы приняты уполномоченными органами государственной власти в пределах их полномочий и подлежат применению. В соответствии с ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ юридическое лицо за нарушение требований пожарной безопасности может быть подвергнуто штрафу либо административному приостановлению деятельности на срок до 90 суток. Согласно ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства отягчающие административную ответственность. Принимая во внимание, что имеющиеся нарушения требований пожарной безопасности создают непосредственную угрозу жизни и здоровью детей, суд считает необходимым применение административного наказания в виде приостановления деятельности Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад с.Суадаг, поскольку менее строгий вид наказания не достигнет цели административного наказания, не обеспечит безопасность детей. Принимая такое решение и давая ему правовую оценку, суд руководствуется Конвенцией о правах ребенка и Конституцией Российской Федерации, учитывает возможное появление сложностей при осуществлении функции школьного образования детей и нахождения людей в школьном учреждении, но вместе с тем, исходит из того, что в соответствии с ч.1 ст.20, ч.3 ст.37, ч.1 ст.38, ч.1 ст.41, ст.43 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь, здоровье и образование, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности. Как следует из ст.18 Конституции Российской Федерации, эти права и свободы являются непосредственно действующими. Статья 3 Конвенция о правах ребенка гласит "Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка". В соответствии с данной нормой международного права Российское государство обязано обеспечить ребенку "такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия". Исходя из сказанного, учебный процесс при осуществлении школьного образованиядолженпроходить в условиях, гарантирующих соблюдение неотъемлемых прав на жизнь и охрану здоровья детей, учителей и технического персонала школы. Пренебрежение этими гарантиями, как показывает практика, чревато тяжёлыми последствиями. При этом никакие финансовые проблемы не могут служить оправданием несоблюдения указанных конституционных прав граждан, эти проблемы не устраняют противоправности деяния, а также не исключают необходимости применения административной ответственности, тем более, что упомянутые Правила и Нормы пожарной безопасности действуют в течение достаточно длительного периода времени. На основании изложенного, руководствуясь ст. ч.5 ст. 20.4 и гл.29 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: 1. Приостановить за нарушение требований пожарной безопасности деятельность юридического лица - Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад с.Суадаг, расположенного по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, Алагирский район, Алагирский район, с.Суадаг, ул. А.Хадарцева, 25, на срок 20 суток. 2. В качестве мероприятия, направленного на исполнение назначенного административного наказания: запретить эксплуатацию и использование помещение юридического лица - Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад с.Суадаг, расположенного по адресу: Республика Северная Осетия-Алания, Алагирский район, с.Суадаг, ул. А.Хадарцева, 25, исключив в течение упомянутого выше срока пребывание в нем людей, кроме лиц, осуществляющих работы по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Постановление в части приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению. Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Северная Осетия-Алания в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии. Судья Черчесова Л.А.