суд обязал ответчика произвести перерасчет начисленной комм. услуги с учетом 50 % льготы потребител



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дата обезличена г. с. Аскиз

Аскизский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Аевой И.И.,

с участием прокурора Костенко А.А.,

при секретаре Анжигановой З.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Абаканского транспортного прокурора в интересах Аева ... к филиалу Красноярской железной дороги ОАО «Российские железные дороги» о перерасчете начисленных коммунальных услуг,

У С Т А Н О В И Л :

Абаканский транспортный прокурор Безгин Ю.Е. обратился в суд в интересах Аева А.Н. с иском к филиалу Красноярской железной дороги ОАО «Российские железные дороги» (далее филиал Красноярской железной дороги) о перерасчете начисленных коммунальных услуг с учетом 50 процентов их стоимости, мотивируя требование тем, что Аев А.Н., проживающий по адресу: пос. ... ..., ..., д. Номер обезличен, кв. Номер обезличен, является потребителем холодного водоснабжения. Ответчик, в лице Дирекции по тепловодоснабжению коммунальных услуг, предоставляет указанную услугу без учета наличия у истца льгот, предусмотренных для лиц, являющихся инвалидами, тогда как социальная поддержка последних регламентирована на уровне государства и Республики Хакасия.

В судебном заседании прокурор Костенко А.А. иск поддержала, уточнив, что перерасчет необходимо произвести с Дата обезличена г. по 31 марта 2010 г., суду пояснила, что Аев А.Н. является инвалидом с детства, о чем имеется соответствующее удостоверение, в связи с чем должен оплачивать коммунальные услуги за холодное водоснабжение с учетом 50 процентов их стоимости, тогда как из представленных ответчиком расчетов усматривается, что Аев А.Н. коммунальную услугу по холодному водоснабжению оплатил в 100 % размере, что нарушает законные права истца.

Аев А.Н. участия в судебном заседании не принимал.

Третье лицо на стороне истца представитель Управления социальной поддержки населения муниципального образования Аскизский район ( далее Управление социальной поддержки населения) Боргоякова Г.Ю., действующая на основании доверенности от Дата обезличена г., исковое требование поддержала, суду пояснила, что ответчик обязан был предоставлять льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг льготным категориям граждан, в том числе Аеву А.Н. по оплате холодного водоснабжения в размере 50 процентов от их стоимости, и получать от Управления социальной поддержки населения возмещение выпадающих доходов при оказании услуг, предоставляемых населению на льготных условиях.

Представитель ответчика Сигулин М.М. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии, иск не признал, в возражении указав, что услуга по холодному водоснабжению предоставляется Аеву А.Н. без оформления договора, что не противоречит действующему законодательству, по утвержденным тарифам и нормам потребления. С требованием о заключении договора на водоснабжение с приложением документов, подтверждающих право на льготы, законный представитель Аева А.Н. не обращался, тогда как в настоящее время ветераны труда получают социальную поддержку в денежной форме, путем обращения в орган социальной поддержки населения по месту жительства, получают денежные средства на банковский счет либо по федеральной почтовой связи.

Выслушав лиц, участвующих в процессе, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 160 Жилищного кодекса РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Согласно статьи 1,2 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения (часть вторая введена Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ).

Абз. 13 ст. 17 названного закона установлено, что инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

В соответствии с п. 3.1.1 приказа Министерства труда и социального развития РХ от 27 июня 2008 г. № 109-д «О внесении изменений в приказ Министерства труда и социального развития РХ от 29 июня 2006 г. № 67-1 Д «Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством» предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, льготному зубопротезированию, льготному отпуску лекарственных препаратов, льготному проезду на транспорте общего пользования осуществляется предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, транспортными организациями, медицинскими учреждениями, аптеками (на основании выписанных в поликлинических учреждениях льготных рецептов).

Порядок финансирования расходов республиканского бюджета Республики Хакасия, утвержденный Постановлением Правительства Республик Хакасия от 24.12.2008 г. № 502 «О мерах по реализации закона Республики Хакасия « О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2009 г. и на плановый период 2010 г. и 2011 годов»» содержит раздел 4, касающийся социальной политики, где в пункте 4 установлено, что территориальные органы социальной поддержки населения возмещают предприятиям и организациям расходы, направленные на льготное лекарственное обеспечение, зубопротезирование, жилищно-коммунальные услуги, в соответствии с заключенными договорами с предприятиями, организациями, предоставляющими льготы, с приложением счетов, счетов-фактур и согласованных форм реестров (в электроном варианте и на бумажном носителе) по каждой категории льготников отдельно.

В судебном заседании установлено, что Аев ... Дата обезличена года рождения, зарегистрирован и проживает по адресу: пос. ... ..., ..., дом Номер обезличен, кв. Номер обезличен, имеет удостоверение Номер обезличен, выданное Аскизским управлением социальной защиты населения Дата обезличена г..

С Дата обезличена г. Аеву А.Н. бессрочно установлена вторая группа инвалидности с детства (справка МСЭ-2004 Номер обезличен).

Согласно договора социального найма жилого помещения Номер обезличен от Дата обезличена г. Аев А.Н. проживает по указанному выше адресу.

Из расчета начальника сектора по договорной работе ФИО7 следует, что оплата за холодное водоснабжение, предоставляемое по адресу: ... ..., дом Номер обезличен, кв. Номер обезличен, из количества двух проживающих, начислялась в 100 % размере.

Так, из представленных квитанций по оплате за холодную воду видно, что за период с Дата обезличена ФИО8 оплачено ... руб. ... коп., т.е. в 100 % размере.

При этом, оплата принималась ответчиком за потребление двумя проживающими холодной воды, без учета 50 процентной льготы на Аева А.Н..

Данное обстоятельство подтверждается сообщением заместителя начальника Дирекции по тепловодоснабжению ФИО9 от Дата обезличена г., согласно которому Дирекция по тепловодоснабжению структурное подразделение Красноярской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» осуществляет свою деятельность с Дата обезличена г., и данные о начислении к оплате может предоставить с августа Дата обезличена и только в 100 - процентном размере.

Согласно информации начальника Дирекции по тепловодоснабжению ФИО11 размер начисления за холодное водоснабжение и полив огорода рассчитывается согласно действующих в соответствующий расчетный период тарифов и норм (постановление Правительства российской Федерации № 307 от 23 мая 2006 г.) и определяется согласно нормативов потребления услуг, утвержденных Администрацией муниципального образования Аскизского поссовета № 335 от 27.03.2009 г. и тарифов ( 9,69 руб./ куб.м., без НДС), утвержденных для Красноярской железной дороги на услуги водоснабжения- Министерством по градостроительной и жилищной политике Правительства Республики Хакасия ( приказ № 187-п от 27.11.2009 г.).

Допрошенная в качестве свидетеля ФИО12 суду пояснила, что Аев А.Н. приходится ей сыном, который на основании решения Аскизского районного суда от Дата обезличена г. был признан недееспособным, в связи с чем она была назначена его опекуном. Проживая совместно с сыном, она оплачивает коммунальную услугу по холодному водоснабжению за себя и сына в 100% размере, без учета 50 % льготы, причитающейся ее сыну, т.к. от льгот она в интересах сына не отказывалась.

Сторона истца не оспаривает размеры начислений за холодное водоснабжение, но считает, что Аев А.Н. должен был производить оплату холодного водоснабжения в размере 50 процентов.

Суд считает, что требование Абаканского транспортного прокурора о предоставлении ответчиком льгот Аеву А.Н. по оплате холодного водоснабжения законно и обоснованно, поскольку последний относится к категории граждан, которым в порядке и на условиях Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предоставляются льготы по оплате коммунальных услуг в размере 50 процентов.

При этом, как следует из Порядка финансирования расходов республиканского бюджета Республики Хакасия на 2009 г., на предприятие, оказывающее жилищно-коммунальные услуги, возлагается обязанность льготного предоставления коммунальных услуг, а затем на основании договора с территориальным органом социальной поддержки населения, последние обязаны возмещать ему выпадающие доходы.

Как видно из материалов гражданского дела, Дата обезличена г. начальником Управления социальной поддержки населения ФИО13 в адрес Дирекции по тепловодоснабжению направлен проект договора и копия постановления Правительства РХ от 19 января 2010 г. № 09 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме отдельным категориям граждан в Республике Хакасия».

Дата обезличена г. начальник Дирекции по тепловодоснабжению в адрес ФИО13 направил ответ о том, что Дирекция является ресурсоснабжающей организацией и не обслуживает жилые дома, осуществляет поставку питьевой воды для граждан пос. Аскиз по сетям, находящимся на балансе Дирекции, до присоединений абонентов. Осуществить работу по ведению реестра на предоставление льгот для граждан возможности не имеется.

Однако, платежи по коммунальным услугам за холодную воду поступают на счет Дирекции по тепловодоснабжению Красноярской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» Абаканский региональный участок ДТВ, что подтверждается представленными квитанциями.

Анализируя спорную ситуацию, суд считает, что законные права и интересы Аева А.Н. не должны нарушаться отсутствием Договора между ответчиком и Управлением социальной поддержки населения по предоставлению льгот по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг, поэтому расчет начислений с Дата обезличена необходимо произвести с учетом льгот, предусмотренных действующим законодательством о социальной защите инвалидов.

При этом, суд принимает во внимание, что согласно Постановления Правительства Республики Хакасия от 19.01.2010 г. № 09 « Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме отдельным категориям граждан в Республике Хакасия» предусматривается осуществление перехода от натуральной формы к денежной форме предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим право на меры социального поддержки в соответствии с пунктом 2 Порядка, в два этапа согласно графику, утвержденному Министерством труда и социального развития Республики Хакасия.

Пункт 3 данного Постановления предусматривает, что на первом этапе предоставление мер социальной поддержки в денежной форме осуществляется территориальным управлением социальной поддержки населения соответствующего муниципального образования (далее - уполномоченный орган) путем перечисления средств бюджета, направленных на финансирование указанных мер, на банковские счета граждан или путем направления через организации федеральной почтовой связи по реестрам, ежемесячно представляемым товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах, и организациями, оказывающими услуги, выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющими коммунальные услуги. Реестры представляются в электронном виде и на бумажных носителях по формам, предусмотренным договорами между уполномоченным органом и указанными организациями.

Способ получения мер социальной поддержки указывается в заявлении. Если гражданин не представил в уполномоченный орган заявление, меры социальной поддержки предоставляются путем направления через организации федеральной почтовой связи. При этом граждане имеют право обратиться с заявлением в уполномоченный орган и выбрать другой способ получения указанных мер.

Возражая против иска, представитель ответчика ссылается на действие Постановления Правительства Республики Хакасия от 19.01.2010 г., которым изменен способ получения отдельными категориями граждан, в том числе инвалидам, мер социальной поддержки.

Однако, необходимо исходить из того, что согласно графика перехода территориальных управлений социальной поддержки населения Республики Хакасия на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме отдельным категориям граждан, утвержденного Приказом Министерства труда и социального развития Республики Хакасия от 23 марта 2010 г. № 38д, переход от натуральной формы предоставления мер социальной поддержки к денежной форме производится Управлением социальной поддержки населения муниципального образования Аскизский район с 01 апреля 2010 г..

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что обязанность ответчика предоставлять истцу льготы по оплате холодного водоснабжения в размере 50 процентов от их стоимости отпала только с 01 апреля 2010 г., тогда как до указанного времени ответчик обязан произвести перерасчет коммунальных услуг с октября Дата обезличена

Учитывая вышеизложенное, суд удовлетворяет иск прокурора в интересах Аева А.Н., и поскольку решение состоялось в пользу истца, взыскивает на основании ст. 98 ГПК РФ с ответчика в доход государства государственную пошлину в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194,198, 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Обязать филиал Красноярской железной дороги ОАО « Российские железные дороги» произвести перерасчет коммунальных услуг по холодному водоснабжению за период с Дата обезличена г. по Дата обезличена г., предоставляемых Аеву ... по адресу: ... ... ..., ..., дом Номер обезличен, кв. Номер обезличен, с учетом 50 процентов от их стоимости, предусмотренной действующим законодательством о социальной защите инвалидов.

Взыскать с филиала Красноярской железной дороги ОАО « Российские железные дороги» в доход государства госпошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме через Аскизский районный суд.

Председательствующий: И.И.Аева

Мотивированное решение изготовлено и подписано 24.08.2010 г.