обязание администрации МО Аскизский сельсовет устранить нарушения заонодательства о пожарной безопа



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 августа 2010 г. с. Аскиз

Аскизский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Кузнецовй Н.Н.,

при секретаре Кольчиковой Л.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Аскизского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Аскизский сельсовет об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности,

у с т а н о в и л:

Прокурор Аскизского района Загрядский О.В. обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Аскизский сельсовет об обязании устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, в этих целях: создать добровольную пожарную дружину и реестр, принять меры по организации её деятельности; привести в исправное состояние наружное противопожарное водоснабжение для забора воды в любое время года; провести обучение пожарно-техническому минимуму ответственных лиц за пожарную безопасность объектов, которые находятся в собственности сельсовета; проводить обучение мерам пожарной безопасности населения и организовать проведение противопожарной пропаганды через средства массовой информации в срок до 19.11.2010 года.

В судебном заседании представитель прокуратуры Аскизского района - помощник прокурора Топоева Ж.Д. требование поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.

Ответчик - представитель администрации муниципального образования Аскизский сельсовет Пахтаев Э.М. иск прокурора признал частично, суду пояснил, что не соглашается с требованием прокурора только в части обязания администрации МО Аскизский сельсовет устранить нарушения требований пожарной безопасности - проводить обучения мерам пожарной безопасности населения и организовать проведение противопожарной пропаганды через средства массовой информации, поскольку обучение мерам пожарной безопасности населения проводится МО Аскизский сельсовет путем раздачи памяток населению, глава администрации выступал по телевидению с разъяснениями о необходимости соблюдать требования пожарной безопасности.

Третье лицо на стороне истца - начальник ОГПН по Аскизскому району Республики Хакасия Сагалаков К.А., исковые требования поддержал, суду пояснил, что в период с 11 по 23 марта 2010 г. проведено мероприятие по надзору за соблюдением законодательства в области пожарной безопасности муниципальным образованием Аскизский сельсовет в ходе которого было выявлено, что в нарушение действующего законодательства «О пожарной безопасности» деятельность добровольных противопожарных формирований в муниципальном образовании не налажена, организация обучения населения мерам пожарной безопасности налажена на низком уровне, противопожарная пропаганда через средства массовой информации, а именно через местные печатные средства массовой информации не ведется, в связи с чем 23 марта 2010 г. администрации муниципального образования выдано предписания по устранению требований пожарной безопасности, а именно создать добровольную пожарную дружину и реестр, принять меры по организации её деятельности; привести в исправное состояние наружное противопожарное водоснабжение для забора воды в любое время года; провести обучение пожарно-техническому минимуму ответственных лиц за пожарную безопасность объектов, которые находятся в собственности сельсовета; проводить обучение мерам пожарной безопасности населения и организовать проведение противопожарной пропаганды через средства массовой информации.

Выслушав лиц, участвующих в процессе, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Также, к основным функциям системы обеспечения пожарной безопасности, в том числе относится: нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности; создание пожарной охраны и организация ее деятельности; разработка и осуществление мер пожарной безопасности; проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности; содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности; информационное обеспечение в области пожарной безопасности.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В силу ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и ст. 14 Закона Республики Хакасия от 28.06.2006 № 34-ЗРХ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов отнесено создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;.

Также в соответствии со ст. ст. 6, 7 Закона Республики Хакасия от 28.06.2006 № 34-ЗРХ «О пожарной безопасности» определено, что органами местного самоуправления создается муниципальная и добровольная пожарная охрана.

В ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» закреплено, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно - правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний.

Также, положениями п. 4 Приказа МВД РФ от 02.04.2001 № 390 «О введении в действие порядка создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных» определено, что муниципальные подразделения добровольной пожарной охраны создаются, реорганизуются и ликвидируется по решению руководителя органа местного самоуправления. При этом, в п. 5 указанного приказа определено, что о принятом решении о создании, реорганизации и ликвидации подразделений добровольной пожарной охраны органы местного самоуправления обязаны в 10-тидневный срок проинформировать подразделение Государственной противопожарной службы

При этом, в силу ст. 10 Федерального закона № 69-ФЗ, ч. 2 ст. 9 Закона Республики Хакасия № 34-ЗРХ финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

В состав территории МО Аскизский сельсовет входят земли населенных пунктов аал Анхаков, Апчинаев, д. Луговая, п.ст. Чертыковская, с. Аскиз.

Из акта № 76 по результатам проведения мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности органами власти муниципального образования Аскизский сельсовет от 23.03.2010 г., составленного специалистами ОГПН Аскизского района следует, что не решен вопрос по обеспечению указанных населенных пунктов (за исключением с. Аскиз) источниками противопожарного водоснабжения в зимнее и летнее время; добровольная пожранная охрана не создана и её деятельность не организована; целевые программы по обеспечению пожарной безопасности объектов жилого сектора и не приняты и не реализуются; организация обучения населения первичным мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности не организована.

Согласно выданному заместителем главного государственного инспектора Аскизского района по пожарному надзору Сагалаковым К.А. предписанию № 76/1/1-4 от 23 марта 2010 г., администрации МО Аскизский сельсовет в срок до 19 ноября 2010 г. следует устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, в этих целях: создать добровольную пожарную дружину и реестр, принять меры по организации её деятельности; привести в исправное состояние наружное противопожарное водоснабжение для забора воды в любое время года; провести обучение пожарно-техническому минимуму ответственных лиц за пожарную безопасность объектов, которые находятся в собственности сельсовета; проводить обучение мерам пожарной безопасности населения и организовать проведение противопожарной пропаганды через средства массовой информации.

В судебном заседании представитель ответчика признал иск прокурора в части необходимости устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, в этих целях: создать добровольную пожарную дружину и реестр, принять меры по организации её деятельности; привести в исправное состояние наружное противопожарное водоснабжение для забора воды в любое время года; провести обучение пожарно-техническому минимуму ответственных лиц за пожарную безопасность объектов, которые находятся в собственности сельсовета, в связи с чем в соответствии ч.3 ст.173 ГПК судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований.

Что касается требований прокурора организовать обучение мерам пожарной безопасности населения и организовать проведение противопожарной пропаганды через средства массовой информации, то суд полагает их также подлежащими удовлетворению, несмотря на возражения представителя ответчика, поскольку из представленных суду доказательств, а именно подтверждений о проведении разъяснительной работы о причинах и последствиях пожаров, мерах пожарной безопасности и действиях в случае пожара с домовладельцами, ответственными квартиросъемщиками и иными лицами, проживающими в с. Аскиз, усматривается, что обучение мерам пожарной безопасности населения не имеет системного характера, им охвачено немногочисленное количество населения, с жителями аал Анхаков, Апчинаев, д. Луговая, п.ст. Чертыковская такая работа вообще не проводится. Доказательств же проведения администрацией МО Аскизский сельсовет противопожарной пропаганды через средства массовой информации представителем ответчика суду не представлено.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Аскизского района удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Аскизский сельсовет устранить нарушения законодательства о пожарной безопасности, в этих целях: создать добровольную пожарную дружину и реестр, принять меры по организации её деятельности; привести в исправное состояние наружное противопожарное водоснабжение для забора воды в любое время года; провести обучение пожарно-техническому минимуму ответственных лиц за пожарную безопасность объектов, которые находятся в собственности сельсовета; проводить обучение мерам пожарной безопасности населения и организовать проведение противопожарной пропаганды через средства массовой информации в срок до 19.11.2010 г.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Аскизский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: Н.Н. Кузнецова

Мотивированное решение составлено 31.08.2010 г.

Судья Н.Н. Кузнецова