Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Аскиз 15 декабря 2010 г.
Аскизский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего Кузнецовой Н.Н.,
с участием старшего помощника прокурора Укачиковой Д.Г.,
истца Прохорова В.Ф.,
ответчика - представителя администрации муниципального образования Аскизский сельсовет Алагашева А.Е.,
представителя Администрации МО Аскизский район Адыгаева Е.В., представителя Управления социальной поддержки населения администрации МО Аскизский район Ботиной Т.А.,
при секретаре Кольчиковой Л.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Аскизского района в интересах Прохорова Владимира Филипповича к администрации муниципального образования Аскизский сельсовет о взыскании денежных средств,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Аскизского района Загрядский О.В. обратился в суд в интересах Прохорова В.Ф. с иском к администрации муниципального образования Аскизский сельсовет о взыскании денежных средств, мотивируя требование тем, что Прохоров В.Ф., являясь инвалидом ВОВ, ветераном труда, обратился в прокуратуру Аскизского района за защитой в судебном порядке своих прав, так как самостоятельно это сделать не может по состоянию здоровья. В ходе проведенной прокуратурой Аскизского района проверки установлено, что в мае 2010 г. Прохоров В.Ф. обратился в администрацию Аскизского района с просьбой оказать содействие в проведении ремонта жилья, расположенного по адресу: <адрес> Указанное обращение было направлено в администрацию МО Аскизский сельсовет, которое было рассмотрено и ветеранам было предложено приобрести необходимые материалы для ремонта, а оплату за произведенный ремонт произведет Аскизский сельсовет, на что из бюджета муниципального образования Аскизский район муниципальному образованию Аскизский сельсовет были перечислены межбюджетные трансферты на проведение ремонта жилья ветеранам ВОВв сумме 200 тыс. рублей, в соответствии с приложением № 6 к решению Совета депутатов муниципального образования Аскизский район от 27.05.2010 г. № 211рс «О внесении изменений в решение Совета депутатов Аскизский район от 24.12.2009 г. №194рс «О бюджете муниципального образования Аскизский район на 2010 год».
В сентябре 2010 г. администрация МО Аскизский сельсовет предоставила в администрацию Аскизского района сведения об использовании указанных денежных средств. В частности, по обращению участницы ВОв С. был проведен ремонт на сумму <данные изъяты> руб., по обращению ветерана войны К. был проведен ремонт на сумму <данные изъяты> руб., по обращению вдовы ветерана войны З. был проведен ремонт на сумму <данные изъяты> руб. Всего был проведен ремонт на сумму <данные изъяты> руб. Участнику ВОв Прохорову В.Ф. ремонтные работы не производились из-за отсутствия средств в бюджете МО Аскизский сельсовет.
Прохоров В.Ф. произвел ремонт за свой счет: установили септик, в доме провели горячую воду, установили туалет, переложили печку, так как глава администрации Аскизский сельсовет Чебодаев Ю.С. пообещал ему возместить все понесенные на ремонт расходы. Однако до настоящего времени данные обязательства не исполнены.
Ремонтные работы производил ИП Т. По окончании работ Т. передал Прохорову В.Ф. смету, расчет с предпринимателем был произведен в полном объеме. Все документы по ремонту Прохоров В.Ф. передал Чебодаеву Ю.С. в июле 2010 г. В итоге, денег до настоящего времени ветерану никто так и не перечислил.
Кроме того, в соответствии с ответом от 11.10.2010 г. (за исх. №) и.о. главы администрации муниципального образования Алагашева А.Е., направленном на имя заместителя главы Аскизского района Юнгкейм О.В., указано, что участнику ВОв Прохорову В.Ф. денежная сумма в размере <данные изъяты> тыс. рублей, потраченная на ремонт дома, будет оплачена за счет средств бюджета МО Аскизский сельсовет до конца 2010 г. Однако до настоящего времени денежные средства Прохорову В.Ф. возмещены не были.
В соответствии с информацией, представленной Управлением социальной поддержки населения администрации Аскизского района, Прохорову В.Ф., являющимся инвалидом ВОв, в 2010 г. из средств республиканского бюджета была выделена материальная помощь на ремонт жилья в сумме <данные изъяты> руб. Данная помощь была произведена в рамках Положения о порядке и условиях расходования средств, предусмотренных ведомственной целевой программой "Мероприятия к 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов", утвержденного Приказом Минтруда Республики Хакасия от 02.03.2010 г. № 28д.
Согласно локальному сметному расчету ИП Т. по ремонту жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, стоимость работ по данному адресу составила <данные изъяты> руб. В соответствии с квитанцией к приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель Т. принял от Прохорова В.Ф. за выполнение работы по ремонту жилого дома по <адрес> денежные средства в сумме <данные изъяты>
В настоящее время, Прохоров В.Ф. желает, чтобы ему возместили денежные средства в сумме <данные изъяты>
Согласно преамбулы Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.
В силу ст. 8 указанного выше закона, государственная политика в отношении ветеранов предусматривает реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей.
Статьей 10 Федерального закона о ветеранах установлено, что меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства РФ, являются расходными обязательствами Российской Федерации. В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьями 14-19и21 настоящего Федерального закона, субъекты РФ могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов РФ и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов РФ.
Постановлением Правительства РХ от 10.06.2009 № 241 утверждено Положение о Минтруде РХ, в соответствии с которым Министерство является исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, осуществляющим функции по проведению государственной политики и нормативно-правовому регулированию, а также управления в сферах социального развития, предоставления социальных гарантий. Министерство осуществляет: разработку республиканских и ведомственных целевых программ и контроль за их выполнением, а также оценку их результативности; реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан; предоставление дополнительных мер социальной поддержки инвалидам за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия; социальную поддержку и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов.
Кроме того, ведет базы данных получателей средств на проведение ремонта, мониторинг в сфере социальной защиты населения, принимает решения о порядке предоставления мер социальной поддержки льготным категориям граждан.
В Хакасии вопрос содействия в ремонте жилых помещений (квартир, домов) ветеранам Великой Отечественной войны предусмотрен ведомственной целевой программой «Мероприятия к 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов», утв. приказом Министерства труда и социального развития РХ от 18.12.2009 № 192д в недостаточном для необходимого ремонта жилья ветеранов размере, что обусловлено планированием без учета реальной потребности.
Таким образом, в данном случае, администрацией МО Аскизский сельсовет нарушено право ветерана ВОв Прохорова В.Ф. на возмещение денежных средств, потраченных на ремонт жилья, которое вытекает из имеющейся переписки между администрацией Аскизского района и администрацией МО Аскизский сельсовет.
В судебном заседании прокурор Укачикова Д.Г. исковое заявление поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.
Истец Прохоров В.Ф. иск поддержал, суду пояснил, что, понадеявшись на обещания администрации МО Аскизский сельсовет, занял денег и произвел ремонт в доме, но до настоящего времени сумма в размере <данные изъяты>. ему не возмещена, в связи с чем он был вынужден обратиться в прокуратуру Аскизского района.
Представитель ответчика Алагашев А.Е., действующий на основании доверенности от 15 декабря 2010 г., иск прокурора признал в полном объеме, пояснил, что администрация МО Аскизский сельсовет, действительно получила из бюджета Аскизского района 200 000 рублей для проведения ремонта жилья ветеранам Великой Отечественной войны. Данные средства были освоены, при этом часть из них были потрачены не по целевому назначению, в связи с чем ветерану Прохорову В.Ф. не были выделены своевременно средства на ремонт жилья. В данное время у МО Аскизский сельсовет не имеется средств для выплаты необходимой суммы Прохорову В.Ф., но иск они признают и обязуются в первом квартале 2011 года выплатить ветерану требуемую сумму.
Представитель Администрации МО Аскизский район Адыгаев Е.В. полагал иск прокурора в интересах Прохорова В.Ф. подлежащим удовлетворению, в связи с признанием ответчиком исковых требований.
Заместитель главы Аскизского района по социальным вопросам Юнгкейм О.В. полагала требования Прохорова В.Ф. правомерными, а исковые требования подлежащими удовлетворению.
Представитель Управления социальной поддержки населения администрации МО Аскизский район Ботина Т.А., также полагала, что исковые требования прокурора в интересах Прохорова В.Ф. подлежат удовлетворению.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Представитель ответчика - Администрации муниципального образования Аскизский сельсовет Алагашев А.Е. признал исковые требования в полном объеме.
Признание исковых требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем судом признание ответчиком исковых требований принято.
В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно абз.2 ч.4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Исходя из вышеизложенного, у суда имеются все основания для удовлетворения исковых требований прокурора Аскизского района в интересах Прохорова В.Ф. к администрации муниципального образования Аскизский сельсовет о взыскании денежных средств.
Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковое требование прокурора Аскизского района в интересах Прохорова Владимира Филипповича к администрации муниципального образования Аскизский сельсовет о взыскании денежных средств удовлетворить.
Взыскать с администрации муниципального образования Аскизский сельсовет в пользу Прохорова Владимира Филипповича <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия в течение 10 дней через Аскизский районный суд.
Председательствующий: Н.Н. Кузнецова