Иск прокурора о признании недействующим тарифа на холодное водоснабжение признан недействующим



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГс. Аскиз

Аскизский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующегоАевой И.И.,

с участием прокурораТопоевой Ж.Д.,

при секретареЧебодаевой И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора

Аскизского района о признании постановления и.о. главы муниципального образования

Аскизский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ № « О стоимости коммунальный услуг для

организаций и населения, обслуживающихся в ООО « Аскизсервис» на ДД.ММ.ГГГГ г.»

противоречащим действующему законодательству в части,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Аскизского района обратился в суд с заявлением о признании постановления и.о. главы муниципального образования Аскизский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ № « О стоимости коммунальный услуг для организаций и населения, обслуживающихся в ООО « Аскизсервис» на ДД.ММ.ГГГГ г.» противоречащим действующему законодательству в части пункта 4, мотивируя требования тем, что орган местного самоуправления утвердил тарифы с превышением предельных индексов максимально возможного изменения на товары и услуги организации коммунального комплекса, установленных Приказом министерства по градостроительной и жилищной политике РХ № от ДД.ММ.ГГГГ для Аскизского сельсовета на ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 112%, чем нарушил права потребителей, проживающих на территории муниципального образования, необоснованным поднятием платы по коммунальным услугам.

В судебном заседании прокурор Топоева Ж.Д, уточнила требование, просила
признать пункт 3 данного постановленияпротиворечащим действующему

законодательству в части утверждения тарифов на коммунальные услуги для населения на ДД.ММ.ГГГГ г. согласно приложения №, пункт 4 в части тарифа для населения по холодному водоснабжению, согласно приложения №, и недействующими с ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на изложенные в заявлении доводы.

Представитель администрации муниципального образования Аскизский сельсовет Чебодаева В.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, директор ООО « Аскизсервис» Коробова Н.С., представитель Сагалаков В.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, просили отказать в удовлетворении заявления прокурора, ссылаясь на то, что в результате контрольных мероприятий Министерством по градостроительной и жилищной политике РХ нарушений в части применения ООО « Аскизсервис» тарифов на товары и услуги в сфере холодного и горячего водоснабжения не выявлено, размер тарифов установленных для населения в ДД.ММ.ГГГГ г. по сравнению с тарифами, действующими на конец предыдущего периода увеличен на 20%, т.е. в пределах максимального индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленного Министерством по градостроительной и жилищной политике РХ для Аскизского сельсовета в размере 120%. При этом, соглашаются с тем, что в оспариваемых пунктах постановления следует внести изменения слов « утвердил» на « установил».

Выслушав лиц, участвующих в процессе, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы,


гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части (ч. 1 ст. 251 ГПК РФ).

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ « Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса ( в ред. от 27.12.2009 г.) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации, устанавливают предельные индексы в среднем по муниципальным образованиям. Указанные предельные индексы и тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, устанавливаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, должны соответствовать предельным индексам, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе установить только индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Указанные предельные индексы устанавливаются исходя из объемов производимых товаров и оказываемых услуг организаций коммунального комплекса с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, тарифов на основе долгосрочных параметров и иных долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций, обязательств по концессионным соглашениям, объектом которых являются системы коммунальной инфраструктуры, а также с учетом местных и иных особенностей. Указанные предельные индексы могут устанавливаться на срок более одного года. Досрочный пересмотр утвержденных предельных индексов допускается по основаниям, установленным настоящим Федеральным законом.

Согласно п.7 ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 210-ФЗ органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - органы регулирования муниципальных образований, а также органы регулирования): устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;

В силу ч. 1 ст. 15 вышеназванного закона регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с абз. 4 ст. 6 Федерального закона от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляют следующие полномочия: устанавливают тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных


(минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ и.о. главы муниципального образования Аскизский район ФИО8 издано постановление № « О стоимости коммунальный услуг для организаций и населения, обслуживающихся в ООО « Аскизсервис» на ДД.ММ.ГГГГ.», где пунктом 3 утверждаются нормативы потребления и тарифы на коммунальные услуги для населения на ДД.ММ.ГГГГ г., согласно приложения №, который содержит данные о тарифах в месяц :

-по отоплению за 1 кв.м. по нормативу потребления в месяц 0,04 Гкал в сумме 46,42 руб.; -по снабжению горячей водой на 1 чел. по норме потребления 0,18 Гкал-208,87 руб.;

по водоснабжению жилья с полным благоустройством на 1 чел по норме потребления 4,4 куб.м.-36,12руб.;

по водоснабжению жилья без горячей воды с титаном на 1 чел по норме потребления 4,6 куб.м.-37,76 руб.;

по водоснабжению жилья без ванн и горячей воды на 1 чел по норме потребления 2,9 куб.м.-23,81 руб.;

-по водоотведению в жилье с полным благоустройством на 1 чел по норме 7,3 куб.м. -

157,17;

-по водоотведению в жилье без горячей воды с титаном на 1 чел по норме 4,4 куб.м.-94,73;

-по водоотведению в жилье без ванны и горячей воды на 1 чел по норме 2,7 куб.м.-58,13.

В пункте 4 оспариваемого постановления утверждается уровень оплаты коммунальных услуг по МО Аскизский сельсовет на ДД.ММ.ГГГГ г., согласно приложения №, в котором указано, что тариф для населения по холодному водоснабжении, за 1 куб.м. составляет 8,21 руб..

Данный нормативный правовой акт распространяет свое действие на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, опубликован в массовой газете муниципального образования Аскизский труженик № ( 11776) от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Приложения № к Приказу Министерства по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ N № установлены предельные индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по муниципальным образованиям Республики Хакасия на ДД.ММ.ГГГГ г., в частности для Аскизского сельсовета предельный индекс максимально возможного изменения установленных тарифов равен 112%.

В пункте 20 ст. 2 Федерального закона № 210-ФЗ содержится понятие предельные индексы - это устанавливаемые в среднем по субъектам Российской Федерации и (или) в среднем по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, если иной срок не установлен федеральным законом или решением Правительства Российской Федерации, выраженные в процентах индексы максимально и минимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующих на конец предыдущего периода регулирования.

Следовательно, для выяснения вопроса имело ли место превышение предельного индекса при установлении тарифов, необходимо исследовать аналогичные показатели за предыдущий период регулирования.

Так, согласно постановления от ДД.ММ.ГГГГ № главы муниципального образования Аскизский сельсовет Ю.С. Чебодаева и приложения к нему, тариф в месяц


на коммунальные услуги для населения обслуживающихся в 000 « Аскизсервис» на ДД.ММ.ГГГГ г. составил:

-по отоплению за 1 кв.м. по нормативу потребления в месяц 0,04 Гкал в сумме 38,68 руб.; -по снабжению горячей водой на 1 чел. по норме потребления 0,18 Гкал-174,12 руб.;

по водоснабжению жилья с полным благоустройством на 1 чел по норме потребления 4,4 куб.м.-30,09 руб.;

по водоснабжению жилья без горячей воды с титаном на 1 чел по норме потребления 4,6 куб.м.-31,43 руб.;

по водоснабжению жилья без ванн и горячей воды на 1 чел по норме потребления 2,9 куб.м.-19,82 руб.;

-по водоотведению в жилье с полным благоустройством на 1 чел по норме 7,3 куб.м.-

130,95;

-по водоотведению в жилье без горячей воды с титаном на 1 чел по норме 4,4 куб.м.-78,29;

-по водоотведению в жилье без ванны и горячей воды на 1 чел по норме 2,7 куб.м.-48,44.

При этом, из представленного директором 000 « Аскизсервис» приложения к постановлению от ДД.ММ.ГГГГ об уровне оплаты коммунальных услуг в МО Аскизский сельсовет, установлен тариф для населения по холодному водоснабжению в размере 6,84 руб.

Сопоставляя тарифы за ДД.ММ.ГГГГ г. и ДД.ММ.ГГГГ г. следует, что по всем видам услуг их размер возрос на 120 %, т.е. превысил предельный индекс изменения размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного в размере 112%.

Для примера тариф для населения по холодному водоснабжению 6, 84 ( ДД.ММ.ГГГГ г.) х 120%)= 8,21 (ДД.ММ.ГГГГ г.), тогда как допустимый размер равен 6,84 х 112%=7,66, тариф по отоплению 38,68 ( ДД.ММ.ГГГГ г.) х120%=46,42 ( ДД.ММ.ГГГГ г.), тогда как допустимый размер равен 38,68 х112%=43,32.

Директор ООО « Аскизсервис» Коробова Н.С. не оспаривает, что к тарифам был применен предельный индекс в размере 120% в соответствии с приложением № Приказа Министерства по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ N №

Однако как следует из данного приложения, в нем установлены предельные максимальные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные максимальные индексы изменения размера платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Республики Хакасия на ДД.ММ.ГГГГ г., в частности 120% -это предельный индекс изменения размера за коммунальные услуги по Аскизскому сельсовету, тогда как в постановлении устанавливаются тарифы для населения, т.е. ценовые ставки, которые включают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, без учета надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

Довод прокурора в части того, что и.о. главы муниципального образования превысил свои полномочия утверждая тарифы, также обоснован, т.к. согласно ст. 5 Федерального Закона № 210-ФЗ органы местного самоуправления устанавливают их.

Что касается доводов представителей заинтересованных лиц об отсутствии замечаний со стороны Министерства по градостроительной и жилищной политике РХ в части применения организацией ООО « Аскизсервис» тарифов на горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, то акт результатов контрольных мероприятий данного министерства №/ПТ-06 от ДД.ММ.ГГГГ не является нормативно-правовым.

При таких обстоятельствах, суд находит, что принятое постановление в части его оспаривания противоречит положениям Федерального Закона № 210-ФЗ, в связи с чем, признает его пункты недействующими с момента их распространения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст. 194,198,253 ГПК РФ,

РЕШИЛ:


Заявление прокурора Аскизского района удовлетворить.

Признать пункт 3 постановления и.о. главы муниципального образования Аскизский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ № « О стоимости коммунальный услуг для организаций и населения, обслуживающихся в ООО « Аскизсервис» на ДД.ММ.ГГГГ г.» в части утверждения тарифов на коммунальные услуги для населения на ДД.ММ.ГГГГ г. согласно приложения №, пункт 4 в части тарифа для населения по холодному водоснабжению, согласно приложения №, недействующими с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение, вступившее в законную силу, подлежит публикации в массовой газете муниципального образования « Аскизский труженик».

Председательствующий: И.И. Аева

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 дней через Аскизский районный суд.