Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 24 июня 2011 года с. Аскиз Аскизский районный суд Республики Хакасия В составе: председательствующего Адыяковой Н.П. при секретаре Чебодаевой Г.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по о иску Майнагашевой Л.М. к администрации муниципального образования Аскизский район об отмене распоряжения №рк от ДД.ММ.ГГГГ о наложении дисциплинарного взыскания, У С Т А Н О В И Л : Майнагашева Л.М. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования Аскизский район об отмене распоряжения №рк от ДД.ММ.ГГГГ о наложении дисциплинарного взыскания, мотивируя требование тем, что указанным выше распоряжением ей было объявлено замечание в связи с непредставлением сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2009 год в установленный законодательством срок. Основанием для принятия указанного распоряжения явился протокол заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Аскизского района и урегулированию конфликтов интересов. Считает, что решение данной комиссии является незаконным, поскольку нарушен установленный законодательством порядок её формирования. Постановление главы администрации Аскизского района от ДД.ММ.ГГГГ №-п, также распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №рк, которыми были утверждены положение о данной комиссии и персональный его состав не опубликовывались. Кроме того, были допущены нарушения при издании распоряжения о составе комиссии, а именно введены в его состав представители общественных организаций без указания на согласование. В судебном заседании истец Майнагашева Л.М. и её представитель Юнгейм Е.Л., поддержали заявленное требование, дополнив, что из-за судебных тяжб, которые продолжались с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ она упустила момент подачи декларации о своих доходах и доходах супруга. Ни в сентябре, и в последующие месяцы 2009 года она не обращалась с просьбой о продлении срока для подачи декларации. Согласна, что допустила нарушение закона о муниципальной службе. Декларация ею была подана только в конце января 2011 года, когда ей об этом напомнил специалист отдела кадров ФИО6. В настоящее время она не работает, с марта 2011 года уволена, хотела бы уволиться с работы без дисциплинарных взысканий. Представитель ответчика Потехина Л.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, иск не признала, полагая обоснованным привлечение истицы к дисциплинарной ответственности, суду пояснила, что основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности истицы Майнагашевой Л.М. послужили следующие обстоятельства: непредставление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2009 год в установленный законодательством срок на себя и супруга; предоставление неполных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и супруга Фактически истцом оспаривается решение названной выше комиссии, а также правовые акты главы администрации Аскизского района от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Просит в иске отказать в связи пропуском трехмесячного срока обращения в суд за защитой нарушенных прав. Выслушав стороны и их представителей, исследовав материалы дела, допросив свидетелей, суд приходит к следующему. В Федеральном законе от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» закреплен принцип ответственности муниципального служащего, который призван ориентировать его на укрепление служебной дисциплины, улучшение качества принимаемых управленческих решений, добросовестное и законное выполнение своих должностных обязанностей и т.д. В соответствии с ч. 1, 8 ст. 12 Федерального закона от 02 марта 2007г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий обязан соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные акты субъектов РФ, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение, представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера). В соответствии с пунктом 9 статьи 5 Закона Республики Хакасия от 06.07.2007 N 39-ЗРХ (ред. от 01.10.2010) "О муниципальной службе в Республике Хакасия" гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: непредставления установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В соответствии с частями 1 и 3 статьи 27 Федерального закона № 25 -ФЗ от 2 марта 2007 года « О муниципальной службе в Российской Федерации» за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям. Порядок применения дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством. Согласно ст. 15 Закона муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Согласно ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" невыполнение муниципальным служащим обязанности по предоставлению сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, является правонарушением, влекущим освобождение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В судебном заседании установлено, что ФИО8. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла в муниципальной службе в администрации муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия, что подтверждается копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ № и распоряжения главы администрации Аскизского района от ДД.ММ.ГГГГ №рк. Распоряжением главы администрации МО Аскизский район от ДД.ММ.ГГГГ № рк к истице Майнагашевой Л.М., занимавшей должность <данные изъяты> было применено дисциплинарное взыскание в виде объявления замечания в связи с непредставлением ею сведений о доходах на себя и членов своей семьи за 2009 год. Основанием для принятия указанного распоряжения явился протокол заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Аскизского района и урегулированию конфликтов интересов. В данной ситуации из материалов дела следует, что ни к ДД.ММ.ГГГГ, ни позднее, т.е. по вступлении судебного акта о восстановлении истицы на работе, таковые сведения Майнагашевой Л.М. представлены не были. Из материалов дела, в частности из протокола комиссии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что обязанность по представлению сведений о доходах на себя и членов своей семьи за 2009 год Майнагашевой Л.М. было исполнено лишь ДД.ММ.ГГГГ. На заседании комиссии Майнагашевой Л.М. с неисполнением данной обязанности согласилась, ссылалась на то, что ранее декларации в налоговый орган сдавал специалист отдела кадров, ДД.ММ.ГГГГ она была уволена с работы, с того момента по настоящее время находится в судебных тяжбах, о том, что не сдала декларацию ей стало известно ДД.ММ.ГГГГ. Более того, оспаривая данное распоряжение, истец и её представитель самого события дисциплинарного проступка, т.е. непредставления Майнагашевой Л.М. сведений о доходах, имуществе в установленный законом срок не отрицают. Таким образом, факт непредставления истцом указанных сведений доказан, в связи с чем работодатель имел право применить в отношении Майнагашевой Л.М. дисциплинарное взыскание, поскольку в соответствии с требованиями ст. 13 п. 9 Закона о муниципальной службе гражданин не может находиться на муниципальной службе в случае непредставления сведений о доходах, об имуществе, и обязательствах имущественного характера, а не предоставление таковых сведений в силу п. 3 ч. 1 ст. 19 указанного Закона является основанием для расторжения трудового договора с муниципальным служащим. Кроме того, как уже указывалось выше, право на применение за такое правонарушение взыскания в виде увольнения работодателю предоставляет и ФЗ "О противодействие коррупции", требования которого истцом также нарушены. Ссылка представителя истца о том, что комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Аскизского района не вправе была принимать решение о наложении дисциплинарного взыскания за непредставление сведений о доходах суд не принимает во внимание, поскольку в силу ч. 1 ст. 14.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, тогда как в данной ситуации поведение истца было расценено работодателем как пренебрежение (неисполнение) истцом своими обязанностями муниципального служащего, в связи с чем, работодатель вправе был применить к Майнагашевой Л.М. дисциплинарное взыскание. Суд критически относится к доводам истицы о непредставлении сведений о доходах за 2009 год в связи с судебными тяжбами, поскольку судебные разбирательства не освобождали истицу от исполнения ограничений и запретов, возлагаемых Законом о муниципальной службе. Кроме того, сведения о доходах Майнагашевой Л.М. Л.М. должна была предоставить за 2009 год, т.е. исполнять эту обязанность она могла в любое время с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до дня увольнения, тем не менее до дня увольнения указанная обязанность ею исполнена не была, не были представлены сведения о доходах и в день выхода Майнагашевой Л.М. на работу ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая, что изданное в отношении истицы распоряжение о привлечении к дисциплинарной ответственности является законным, сроки применения дисциплинарного взыскания работодателем соблюдены, суд считает необходимым отказать Майнагашевой Л.М. в иске. Доводы представителя ответчика о пропуске истцом срока для обращения в суд за защитой нарушенных прав, суд находит необоснованным, поскольку согласно ТК РФ дисциплинарное взыскание применяется не позднее оного месяца со дня обнаружения проступка. Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО6/работающая <данные изъяты>/ пояснила, что факт непредставления декларации о доходах истицей Майнагашевой Л.М. ею было выявлено ДД.ММ.ГГГГ, а дисциплинарное взыскание истице было наложено ДД.ММ.ГГГГ. В силу ч.1 ст.98 и ч.1 ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, а также по её письменному ходатайству суд присуждает другой стороне расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. В соответствии с ч.ч.1, 2, 4 ст.103 ГПК РФ издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворённой части исковых требований. При отказе в иске издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, взыскиваются с истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет. В случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счёт средств соответствующего бюджета. Учитывая, что в соответствии с п.п.1 и 19 ст.333.36 Налогового кодекса РФ истцы по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются, судебные издержки взысканию со сторон не подлежат. Руководствуясь ст. ст. 194,198, 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении исковых требованийМайнагашевой Майнагашевой Л.М. к администрации муниципального образования Аскизский район об отмене распоряжения главы администрации Аскизского района №рк от ДД.ММ.ГГГГ о наложении дисциплинарного взыскания - о т к а з а т ь. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РХ в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме через Аскизский районный суд. Председательствующий: Н.П.Адыякова Мотивированное решение изготовлено 28 июня 2011 г.. Председательствующий: Н.П.Адыякова