определение о прекращении



Гражданское дело № 2-566/11

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

с. Аскиз                                                                                                                 4 августа 2011 года

Аскизский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего судьи Петрова И.М.,

с участием прокурора Аскизского района Республики Хакасия Загрядского О.В.,

представителей заявителя - МУЗ «Аскизская центральная районная больница» Воропаевой О.Ю., действующей на основании доверенности от 20.01.2011 года № 76, Потехиной Л.В., действующей на основании доверенности от 12.07.2011 года № 1186,

представителя заинтересованного лица - Совета Депутатов Аскизского района Ачитаева А.А., действующего на основании доверенности от 24.03.2011 года № 116,

при секретаре Казагашевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению МУЗ «Аскизская центральная районная больница» в лице представителя Воропаевой О.Ю. о признании незаконным решения Совета депутатов Аскизского района от 27 сентября 2007 года №88-рс «Об оплате труда работников муниципальных учреждений МО Аскизский район»,

УСТАНОВИЛ:

МУЗ «Аскизская центральная районная больница» в лице представителя Воропаевой О.Ю. обратилось в суд с заявлением о признании пункта 2 решения Совета депутатов Аскизского района от 27 сентября 2007 года № 88-рс «Об оплате труда работников муниципальных учреждений МО Аскизский район» (далее Решения) не действующим в части установления тарифных ставок первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений в размере не ниже минимального размера оплаты труда.

Свои требования Воропаева О.Ю. мотивировала тем, что 27 сентября 2007 года Советом депутатов Аскизского района было принято решение, в соответствии с пунктом 2 которого следует, что «Тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки (далее ЕТС) по оплате труда работников муниципальных учреждений муниципального образования Аскизский район определяется Администрацией Аскизского района, но не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Данное Решение в указанной части, по мнению заявителя, противоречит Закону Республики Хакасия от 9 ноября 2004 года № 80 «Об оплате труда работников республиканских государственных учреждений» (в ред. от 27.09.2007 года № 54-ЗРХ), согласно статьи 2 которого следует, что «Тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников республиканских государственных учреждения определяется Правительством Республики Хакасия, но не может быть ниже тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

Кроме того, противоречит Решение и части 4 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ, регламентирующей, что в муниципальном образовании, которому предоставляются дотации из бюджета субъекта Российской Федерации или дотации из бюджета муниципального района размер оплаты работников муниципальных учреждений устанавливается не выше предельных значений, установленных законом субъекта Российской Федерации. Таким образом тарифная ставка первого разряда ЕТС по оплате труда работников муниципальных учреждений не может быть установлена выше, чем у работников республиканских государственных учреждений. В бюджете МО Аскизский район планировались и утверждались суммы на заработную плату, согласно тарифной сетки, установленной главой администрации Аскизского района, в соответствии с указанными нормами бюджетного законодательства.

Оспариваемое Решение нарушает права и интересы заявителя, поскольку вразрез с утвержденными администрацией Аскизского района размерами ставки первого разряда, установленными ассигнованиями на выплату заработной платы устанавливает иной порядок оплаты труда работников муниципальных учреждений в большем размере, чем предусмотрено в бюджете МО Аскизский район на соответствующий год.

В судебном заседании представитель заявителя Воропаева О.Ю. поддержала заявленные требования, просила суд признать незаконным названное Решение, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении, дополнив, что оспариваемое Решение также противоречит нормам трудового законодательствам, а именно ст.ст. 129 и 133 Трудового Кодекса РФ, в которые Федеральным законом от 20 апреля 2007 года № 54-ФЗ были внесены соответствующие изменения. В частности с 1 сентября 2007 года признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональны группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда.

Представитель заявителя Потехина Л.В. также поддержала заявленные требования, просила суд признать незаконным оспариваемое Решение, сославшись на доводы, изложенные в заявлении, представителем Воропаевой О.Ю., а также на то обстоятельство, что до настоящего времени Решение Совета депутатов Аскизского района от 27 сентября 2007 года №88-рс в средствах массовой информации, в соответствии с требованиями действующего законодательства не опубликовано.

Представитель заинтересованного лица - Совета Депутатов Аскизского района Ачитаев А.А. требования заявителя признал, полагает, что оспариваемое Решение является незаконным, в связи с чем заявление МУЗ «Аскизская центральная районная больница» подлежит удовлетворению. При этом, представитель Ачитаев А.А. подтвердил, что у Совета депутатов отсутствуют сведения о публикации принятого Решения от 27 сентября 2007 года № 88-рс.

Прокурор Аскизского района Загрядский О.В. суду пояснило, что принятое Советом депутатов Аскизского района решение от 27 сентября 2007 года № 88-рс по своей правовой природе является нормативно-правовым актом. В судебном разбирательстве установлено, что после принятия Решения Советом депутатов Аскизского района и подписания главой Аскизского района его опубликование в средствах массовой информации не было произведено. В связи с этим данный нормативный правовой акт в законную силу не вступил, а потому обжалованию в порядке, предусмотренном главой 24 Гражданского процессуального кодекса РФ, не подлежит. На основании изложенного, прокурор просит суд прекратить производство по делу.

Проверив материалы дела, обсудив доводы сторон, мнение прокурора, суд приходит к следующему выводу.

Предметом оспаривания по настоящему делу является решение Совета депутатов Аскизского района № 88-рс «Об оплате труда работников муниципальных учреждений МО Аскизский район», принятое 27 сентября 2007 года, которое по своей правовой природе соответствует всем признакам нормативного правового акта.

В соответствии со ст. 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что уставом муниципального образования должны определяться виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов.

Согласно ч. 6 ст. 76 Устава МО Аскизский район, принятого решением Совета депутатов МО Аскизский район от 20 декабря 2005 года № 5 следует, что муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу одновременно на всей территории муниципального района после их официального опубликования (обнародования) в муниципальной газете.

Данные муниципальные правовые акты подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней со дня их подписания.

Судом установлено, что после принятия Советом депутатов Аскизского района 27 сентября 2007 года оспариваемого Решения, оно, являясь нормативным правовым актом, в нарушение действующего законодательства, в средствах массовой информации опубликовано не было. Данный факт подтверждается объяснениями участвующих лиц, а также информацией главы администрации Аскизского района от 29 июля 2011 года № 777-МП, ответом редактора газеты «Аскизский труженик» от 19 июля 2011 года № 68, письмом заместителя директора муниципального учреждения культуры «Центральная районная библиотека им. М.Е. Кильчичакова» от 22 июля 2011 года № 115.

В соответствии со ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном законом порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», судья отказывает в принятии заявления в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 134 или ч. 8 ст. 251 ГПК РФ в случаях, когда в заявлении оспаривается недействующий нормативный правовой акт или его часть (в том числе акт, не вступивший в силу).

В силу абз. 1 ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 134 указанного Кодекса.

С учетом изложенного, производство по настоящему делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст.ст. 220-221, 224 - 225 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Прекратить производство по гражданскому делу № 2-566/11 по заявлению МУЗ «Аскизская центральная районная больница» в лице представителя Воропаевой О.Ю. о признании незаконным решения Совета депутатов Аскизского района от 27 сентября 2007 года №88-рс «Об оплате труда работников муниципальных учреждений МО Аскизский район».

Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Аскизский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья Аскизского районного суда                                                                              И.М. Петров

КОПИЯ ВЕРНА

Судья:     И.М. Петров