с. Аскиз 7 ноября 2011 года Аскизский районный суд Республики Хакасия в составе: председательствующего судьи Петрова И.М., с участием старшего помощника прокурора Аскизского района Республики Хакасия Топоевой Ж.Д., представителя ответчика муниципального унитарного предприятия муниципального образования Аскизский поссовет «Аскизские тепловые сети» - Козыревой Н.Н., действующей на основании доверенности, при секретаре Чебодаевой И.Ю., рассматривая в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Аскизского района Республики Хакасия к муниципальному унитарному предприятию муниципального образования Аскизский поссовет «Аскизские тепловые сети» о понуждении к совершению определенных действий, УСТАНОВИЛ: И.о. прокурора Аскизского района Республики Хакасия Стасюк Е.В. обратился в Аскизский районный суд в интересах неопределенного круга лиц - жителей поселка Аскиз Аскизского района Республики Хакасия с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию муниципального образования Аскизский поссовет «Аскизские тепловые сети» (далее МУП «Аскизские тепловые сети») и к администрации МО Аскизский поссовет о понуждении к совершению определенных действий, а именно: - обязать ответчика МУП «Аскизские тепловые сети» выполнить план проведения текущего ремонта, связанного с подготовкой к отопительному сезону 2011-2012 гг. по центральной котельной п. Аскиз, и обеспечить твердым топливом эксплуатируемую котельную в п. Аскиз не ниже 70% потребности отопительного сезона в срок до 15 сентября 2011 года; - обязать ответчика администрацию МО Аскизский поссовет в случае неисполнения в установленный срок, вступившее в законную силу решение суда об обязании МУП «Аскизские тепловые сети» выполнить указанные мероприятия, выполнить план проведения текущего ремонта, связанного с подготовкой к отопительному сезону 2011-2012 гг. по центральной котельной п. Аскиз и обеспечить твердым топливом, эксплуатируемую котельную в п. Аскиз в объеме не ниже 70% потребности отопительного сезона. Свои требования прокурор мотивировал тем, что прокуратурой Аскизского района осуществляется надзор за соблюдением федерального законодательства, в том числе, в сфере охраны жилищно-коммунальных прав граждан в период отопительного сезона. В части 2 статьи 5 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) определено, что жилищное законодательство состоит из ЖК РФ, принятых в соответствии с ЖК РФ других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти. В силу пункта 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 при предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечено бесперебойное отопление жилого помещения в течении отопительного периода. В соответствии с п. 2.6.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 (далее Правил), подготовке к зиме подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции). Согласно п. 2.6.3. Правил все работы по подготовке к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла должны быть завершены к 15 сентября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Пунктом 2.6.10 Правил установлено, что готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием в том числе обеспеченностью топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого топлива - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода. Администрация МО Аскизский поссовет является учредителем МУП «Аскизские тепловые сети», которое осуществляет, в том числе оказание жилищно-коммунальных услуг населению (тепловодоснабжение). На основании постановления главы МО Аскизский поссовет от ДД.ММ.ГГГГ № и решения Совета депутатов МО Аскизский поссовет от ДД.ММ.ГГГГ № муниципальному унитарному предприятию «Аскизские тепловые сети» передано муниципальное имущество по договору безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ №, в том числе здание центральной котельной в п. Аскиз, а также расположенное в нем оборудование. Согласно требований положения ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения отнесено организация в границах поселения теплоснабжения населения. Таким образом действующее законодательство возлагает на МУП «Аскизские тепловые сети» и администрацию МО Аскизский поссовет обязанности по подготовке котельного хозяйства п. Аскиз к зимнему периоду в соответствии с требованиями законодательства. Специалистами Управления по градостроительной и жилищной политики администрации МО Аскизский район установлено, что по состоянию на 2 сентября 2011 года в целом в рамках исполнения плана-графика подготовки котельной к осенне-зимнему периоду на центральной котельной выполнено работ на 35%, что указывает на ненадлежащую подготовку котельной к предстоящему отопительному периоду. В связи с этим МУП «Аскизские тепловые сети» разработан и утвержден план проведения текущего ремонта, связанного с подготовкой к отопительному сезону 2011-2012 г.г. по центральной котельной п. Аскиз, включающий в себя перечень работ, необходимых для выполнения в рамках подготовки к зиме. Из информации администрации МО Аскизский район от 1 сентября 2011 года следует, что на котельной в п. Аскиз отсутствует необходимое количество запасов твердого топлива. Так, общая потребность на весь отопительный период 2011-2012 г.г. составляет 9 тыс. тонн, однако по состоянию на указанную дату угля имеется лишь 1% от указной потребности. Наличие выявленных нарушений может повлечь за собой нарушение жилищных прав граждан, проживающих и работающих в п. Аскиз, пользующихся коммунальными услугами. На основании изложенного, прокурор просил суд удовлетворить заявленные исковые требования. ДД.ММ.ГГГГ определением Аскизского районного суда производство по делу было прекращено в части исковых требований к администрации МО Аскизский поссовет в связи с частичным отказом от иска старшего помощника прокурора Аскизского района Республики Хакасия Топоевой Ж.Д. Администрация МО Аскизский поссовет была привлечена в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на стороне ответчика. В ходе судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ старший помощник прокурора Аскизского района Республики Хакасия Топоева Ж.Д. исковые требования уточнила, просила суд обязать ответчика МУП «Аскизские тепловые сети»: - получить акт готовности котельной «Центральная», согласованный с Управлением Ростехнадзора в Республике Хакасия в срок до 1 ноября 2011 года; - обеспечить твердым топливом эксплуатируемую котельную в п. Аскиз не ниже 70% потребности отопительного сезона в срок до 15 октября 2011 года. ДД.ММ.ГГГГ в ходе судебного заседания представлено заявление прокурора Аскизского района об изменении исковых требований, согласно которых истец просит суд обязать МУП «Аскизские тепловые сети» в срок до 1 декабря 2011 года выполнить следующие мероприятия: - получить лицензию на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов; - произвести регистрацию опасного производственного объекта в едином государственном реестре опасных производственных объектов; - заключить договор страхования опасного производственного объекта от причинения вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц, окружающей среде в результате аварии или инцидента; - заключить договор с профессиональным аварийно-спасательным формированием на обслуживание взрывоопасного производственного объекта; - обеспечить твердым топливом эксплуатируемую котельную в п. Аскиз не ниже 70% потребности отопительного сезона. Уточненные требования участвующая в судебном заседании прокурор Топоева Ж.Д. поддержала, просила их удовлетворить, мотивировав невыполнением ответчиком МУП «Аскизские тепловые сети» требований пункта 2.6.10 Правил, а также Федерального Закона РФ от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Закон № 116-ФЗ) и Федерального закона РФ от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Далее Закон № 128-ФЗ), что подтверждено результатами проверки Енисейского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ (далее Енисейское Управление Ростехнадзора). Представитель ответчика МУП «Аскизские тепловые сети» Козырева Н.Н. исковые требования признала частично, указав, что ответчик не согласен в полном объеме с требованиями об обеспечении твердым топливом эксплуатируемую котельную в п. Аскиз в объеме не ниже 70% потребности отопительного сезона. Считает, что по указному вопросу необходимо руководствоваться требованиями и нормами, предусмотренными утвержденной Приказом Минэнерго от 4 сентября 2008 года № 66 «Инструкцией об организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных» (далее Инструкция), а не вышеуказанных Правил. Согласно названной Инструкции неснижаемый нормативный запас топлива для электростанций и котельных, сжигающих уголь, мазут и дизельное топливо, обеспечивает работу тепловых электростанций в режиме выживания в течение 7 суток. Пунктом 37 Инструкции предусмотрено, что количество суток, на которые рассчитывается неснижаемый нормативный запас топлива, определяется фактическим временем, необходимым для доставки топлива от поставщика или базовых складов, и временем, необходимым на погрузоразгрузочные работы: твердого топлива железнодорожным транспортом 14 суток, автотранспортом - 7 суток. ДД.ММ.ГГГГ МУП «Аскизские тепловые сети» заключили договор с ГУП РХ «ХакасРесТоп» на поставку твердого топлива, согласно которого поставка угля производится автотранспортом Поставщика со склада Грузоотправителя - угольных складов ОАО «Русский уголь». Требования вышеназванной Инструкции в части обеспечения неснижаемого нормативного запаса топлива для котельной п. Аскиз муниципальным унитарным предприятием «Аскизские тепловые сети» выполняются. Остальные заявленные уточненные исковые требования представитель ответчика - Козырева Н.Н. признала, однако не согласилась со сроками их выполнения, указав, что данные сроки являются заведомо невыполнимыми. В связи с чем просила суд установить срок устранения выявленных нарушений до 1 марта 2012 года. Представитель третьего лица - администрации МО Аскизский поссовет Ротова Н.А., будучи извещенной о месте и времени судебного заседания в суд не явилась, об отложении судебного заседания не ходатайствовала, в связи с чем суд принял решение рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно требований положения ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения отнесено организация в границах поселения теплоснабжения населения. Таким образом действующее законодательство возлагает на МУП «Аскизские тепловые сети» и администрацию МО Аскизский поссовет обязанности по подготовке котельного хозяйства п.Аскиз к зимнему периоду в соответствии с требованиями законодательства. Согласно пункту 3.1. Устава МУП «Аскизские тепловые сети», утвержденного главой МО Аскизский поссовет ДД.ММ.ГГГГ, предприятие осуществляет деятельность, определенную Уставом, в целях удовлетворения общественных потребностей получения прибыли. Пунктом 3.2. Устава предусмотрено, что для целей, указанных в пункте 3.1. Предприятие осуществляет в установленном законодательством порядке виды деятельности по оказанию жилищно-коммунальных услуг населению, организациям, предприятиям, в том числе теплоснабжение и горячее водоснабжение, водоотведение и холодное водоснабжение, содержание и ремонт жилья и нежилых помещений, банно-прачечное обслуживание и другие. ДД.ММ.ГГГГ Советом депутатов МО Аскизский поссовет принято Решение № о передаче в безвозмездное пользование муниципальное имущество МО Аскизский поссовет на период подготовки и проведения отопительного сезона 2011-2012 г.г. муниципальному унитарному предприятию «Аскизские тепловые сети». На основании Постановления от ДД.ММ.ГГГГ №-п главы администрации МО Аскизский поссовет было постановлено отделу по управлению муниципальным имуществом администрации МО Аскизский поссовет передать в безвозмездное пользование муниципальное имущество МО Аскизский поссовет на период подготовки и проведения отопительного сезона 2011-2012 г.г. муниципальному унитарному предприятию «Аскизские тепловые сети». В соответствии с договором безвозмездного пользования имуществом от ДД.ММ.ГГГГ № (далее Договор), заключенного между администрацией МО Аскизский поссовет и МУП «Аскизские тепловые сети», администрация передала в безвозмездное временное пользование принадлежащее ей на праве собственности муниципальное имущество. Согласно акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с условиями Договора о безвозмездной передачи имущества в пользование администрация МО Аскизский поссовет передала МУП «Аскизские тепловые сети» здание центральной котельной п. Аскиз с соответствующим оборудованием и имуществом. Пунктом 1.4. Договора предусмотрено, что имущество должно использоваться для проведения подготовки к отопительному сезону, а также эксплуатации и обеспечения услугами теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории МО Аскизский поссовет. В силу пункта 3.1. Договора все расходы по содержанию имущества несет МУП «Аскизский тепловые сети» (ссудополучатель). Для выполнения этих обязательств Ссудополучатель вправе самостоятельно заключать от своего имени договоры на предоставление соответствующих услуг с соответствующими организациями. В соответствии со статьей 2 Федерального закона РФ от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее Закона № 116-ФЗ) опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 года № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» утверждены Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (далее Правила) Согласно пункту 3 Правил следует, что регистрацию объектов в государственном реестре осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, а также федеральные органы исполнительной власти, которым в установленном порядке предоставлено право проводить регистрацию подведомственных объектов. В соответствии с пунктом 5 Правил для регистрации объектов в государственном реестре организации, эксплуатирующие эти объекты, представляют в установленном порядке сведения, характеризующие каждый объект. Статьей 9 вышеуказанного Закона предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности. В силу статьи 6 Закона № 116-ФЗ к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности; подготовка и переподготовка работников опасного производственного объекта в необразовательных учреждениях. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из содержания статьи 10 Закона следует, что в целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников. Кроме того, в силу статьи 15 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте. Судом установлено, что с 6 по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения и.о. заместителя руководителя Енисейского Управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № была проведена проверка МУП «Аскизские тепловые сети» на предмет подготовки предприятия к работе в осенне-зимний период 2011-2012 г.г. В ходе данной проверки был выявлен ряд нарушений требований Закона № 116-ФЗ, в частности: - предприятием не произведена регистрация опасного производственного объекта в едином государственном реестре опасных производственных объектов (п. 2 ст. 2 Закона № 116-ФЗ); - предприятие не имеет лицензии на эксплуатацию взрывоопасного производственного объекта (ст. 6, 9 Закона № 116-ФЗ); - не заключен договор страхования опасного производственного объекта от причинения вреда жизни и здоровью, имуществу третьих лиц, окружающей среде в результате аварии или инцидента (ст. 15 Закона № 116-ФЗ); - не заключен договор с профессиональным аварийно-спасательным формированием на обслуживание взрывоопасного производственного объекта (ст. 10 Закона № 116-ФЗ). По результатам проверки муниципальному унитарному предприятию «Аскизские тепловые сети» вынесено Предписание № от ДД.ММ.ГГГГ на устранение выявленных нарушений. Учитывая результаты проверки, проведенной Енисейским Управлением Ростехнадзора, положения Закона № 116-ФЗ, а также те обстоятельства, что перечисленные нарушения ответчиком признаны, суд полагает, что в указанной части исковые требования прокурором заявлены законно. При этом суд считает обоснованным утверждение представителя ответчика о заведомо невыполнимых сроках устранения нарушений заявленных прокурором Аскизского района. В связи с изложенным суд находит перечисленные требования подлежащими удовлетворению, полагает разумным установить срок для устранения ответчиком выявленных нарушений - 1 февраля 2012 года. С учетом позиции представителя ответчика суд полагает по требованию прокурора об обязании МУП «Аскизские тепловые сети» произвести регистрацию опасного производственного объекта в едином государственном реестре опасных производственных объектов целесообразным установить в срок - 31 декабря 2011 года. Наряду с этим, суд считает требование об обязании ответчика обеспечить твердым топливом эксплуатируемую котельную в п. Аскиз не ниже 70% потребности отопительного сезона не подлежащим удовлетворению в виду его необоснованности. Так, в соответствии с п. 2.6.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, подготовке к зиме подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции). Согласно п. 2.6.3. Правил все работы по подготовке к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла должны быть завершены к 15 сентября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Пунктом 2.6.10 Правил установлено, что готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием, в том числе обеспеченностью топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого топлива - не ниже 70% потребности отопительного сезона, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода. Судом установлено, что МУП «Аскизские тепловые сети» зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается Свидетельством серия 19 №. В этот же день данное юридическое лицо было поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения - МИ ФНС № по Республики Хакасия, что подтверждается Свидетельством о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серия 19 №. Муниципальное имущество для подготовки и проведения отопительного сезона 2011-2012 г.г. передано ответчику только ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что работы по подготовке к зиме жилого фонда и котельной в п. Аскиз МУП «Аскизские тепловые сети» не были выполнены по объективным причинам, вследствие прошествии непродолжительного периода времени (16 дней) после принятия ответчиком муниципального имущества в безвозмездное пользование. Вместе с этим судом установлено, что после передачи имущества МУП «Аскизские тепловые сети», ответчиком приняты меры по обеспечению данной котельной угольной продукцией, что подтверждается договорами поставки от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного с МУП «Аскизская Топливная база» и от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного с ГУП РХ «<данные изъяты>» (поставка товара осуществляется автотранспортом). Из преамбулы Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», которым утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, следует, что оно принято в целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 ЖК РФ. В соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, при предоставлении коммунальных услуг должно быть обеспечено бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха. Пунктом 33 Приказа Минэнерго РФ от 04 сентября 2008 года № 66 «Об организации в Министерстве энергетики РФ работы по утверждению нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных» установлено, что в разделе 3 определен порядок выполнения расчетов нормативов по созданию запасов топлива для отопительных (производственно-отопительных) котельных, осуществляющих централизованное теплоснабжение потребителей с преобладающей отопительно-вентиляционной нагрузкой и нагрузкой горячего водоснабжения. Расчетный размер неснижаемый нормативный запас топлива (далее ННЗТ) определяется по среднесуточному плановому расходу топлива самого холодного месяца отопительного периода и количеству суток, определяемых с учетом вида топлива и способа его доставки. Согласно п. 37 Приказа количество суток, на которые рассчитывается ННЗТ, определяется фактическим временем, необходимым для доставки топлива от поставщика или базовых складов, и временем, необходимым на погрузоразгрузочные работы, так, запас ННЗТ (твердого топлива), доставленного железнодорожным транспортом, должен составлять на котельных не менее 14 суток, автотранспортом - не менее 7 суток. Согласно представленным ответчиком сведениям о ходе отопительного сезона на центральной котельной п. Аскиз по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ запас угля составил 209,2 тонны (обеспеченность на 9,1 суток). Таким образом, запас ННЗТ (твердого топлива) в п. Аскиз обеспечен. Ссылка прокурора на несоблюдение МУП «Аскизские тепловые сети» требований пункта 2.6.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 года № 170 не может быть принята во внимание, поскольку исполнение данного пункта правил, утвержденных названным постановлением Госстроя, предполагает обеспеченность топливом котельных и населения до начала отопительного сезона: твердого - не ниже 70% потребности отопительного сезона до 15 сентября 2011 года. Однако данный норматив по запасу угля не является неснижаемым нормативным запасом топлива, и предполагает естественное уменьшение размера данного запаса топлива в связи с его использованием для теплоснабжения и горячего водоснабжения населения и организаций после начала отопительного сезона. Учитывая, что отопительный сезон 2011-2012 г.г. на территории МО Аскизский поссовет начат ДД.ММ.ГГГГ (постановление главы администрации МО Аскизский поссовет от ДД.ММ.ГГГГ №-п), требование прокурора к МУП «Аскизские тепловые сети» об обеспечении запасом топлива в размере не менее 70% от потребности всего отопительного сезона к 1 декабря 2011 года, то есть практически после 2 месяцев с начала отопительного сезона, является необоснованным. С учетом указанных обстоятельствах суд полагает, что требования прокурора в этой части подлежат оставлению без удовлетворения. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора Аскизского района Республики Хакасия к муниципальному унитарному предприятию муниципального образования Аскизский поссовет «Аскизские тепловые сети» о понуждении к совершению определенных действий удовлетворить частично. Обязать муниципальное унитарное предприятие МО Аскизский поссовет «Аскизские тепловые сети» совершить следующие действия: 1) Получить лицензию на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов в срок до 1 февраля 2012 года; 2) Произвести регистрацию опасного производственного объекта в едином государственном реестре опасных производственных объектов в срок до 31 декабря 2011 года; 3) Заключить договор страхования опасного производственного объекта от причинения вреда жизни, здоровью, имуществу третьих лиц, окружающей среде в результате аварии или инцидента в срок до 1 февраля 2012 года; 4) Заключить договор с профессиональным аварийно-спасательным формированием на обслуживание взрывоопасного производственного объекта в срок до 1 февраля 2012 года. Отказать в удовлетворении искового требования прокурора Аскизского района к муниципальному унитарному предприятию муниципального образования Аскизский поссовет «Аскизские тепловые сети» в части обязания обеспечить твердым топливом эксплуатируемую котельную в п. Аскиз Аскизского района Республики Хакасия в объеме не ниже 70% потребности отопительного сезона. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия через Аскизский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья Аскизского районного суда И.М. Петров Мотивированное решение изготовлено и подписано 14 ноября 2011 года. Судья Аскизского районного суда И.М. Петров