ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Аскиз Дата обезличена года
Аскизский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего судьи Петрова И.М.,
при секретаре Казагашевой Е.А.,
с участием представителя ОГПН по Аскизскому району ...
индивидуального предпринимателя Лыткина Михаила Юрьевича,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Лыткина Михаила Юрьевича,
УСТАНОВИЛ:
Дата обезличена г. отделом государственного пожарного надзора Аскизского района проведена плановая проверка противопожарного состояния лесопильного цеха, расположенного по адресу: ... ..., принадлежащей индивидуальному предпринимателю Лыткину Михаилу Юрьевичу. В ходе проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартными нормами и правилами, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ «нарушение требований пожарной безопасности».
Дата обезличена г. в связи с выявленными нарушениями государственным инспектором Аскизского района по пожарному надзору ФИО4 в отношении ИП Лыткина М.Ю. был составлен протокол об административном нарушении требований пожарной безопасности.
Дата обезличена г. административный материал в отношении Лыткина М.Ю. был направлен в Аскизский районный суд для решения вопроса о привлечении его к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного приостановлении деятельности лесопильного цеха.
В судебном заседании государственный инспектор Аскизского района по пожарному надзору ФИО5 доводы, изложенные в протоколе об административном нарушении требований пожарной безопасности, акте Номер обезличен от Дата обезличена г. проверки соблюдений требований пожарной безопасности, подтвердил и поддержал в полном объеме, при этом указал, что нарушения, допущенные индивидуальным предпринимателем, влияют на возможность возникновения пожара и его дальнейшего распространения, чем создается непосредственная угроза жизни и здоровью людей.
Индивидуальный предприниматель Лыткин М.Ю. пояснил, что выявленные нарушения имеют место быть, до настоящего времени они не устранены в связи с недостаточностью денежных средств.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в целях единообразного понимания и толкования правил пожарной безопасности дает определение понятия «нарушений требований пожарной безопасности», под которым понимается - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности.
Как видно из акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности от Дата обезличена года Номер обезличен, составленного государственным инспектором Аскизского района по пожарному надзору ФИО6 в ходе проведенной плановой проверки требований пожарной безопасности в лесопильном цехе, расположенном по адресу: с. ... были выявлены следующие нарушения:
- здание лесопильного цеха не обеспечено первичными средствами пожаротушения, (ППБ 01-03 п. 108 прил.3);
- отсутствуют контрольные замеры сопротивления изоляции электропроводов и заземляющих контуров (ППБ 01-03 п.3 ПТЭЭП 2.12.17);
- отсутствует план эвакуации людей из здания в случае возникновения пожара, (ППБ 01-03 п.16 ГОСТ 12.2.143-2002 4.6.1);
- на территории лесопильного цеха не оборудован пожарный водоем, (ППБ 01-03 п.94);
- на территории лесопильного цеха отсутствует пожарный щит с инвентарем, (ППБ 01-03 п.108 прил.3 п.21);
- электрические лампочки не заключены в плафоны закрытого исполнения, (ППБ 01-03 п. 60);
- отсутствует пожарная сигнализация в лесопильном цехе, (ППБ 01-03 п.3 НПБ 110-03 п.4).
Согласно ст. 34 Федерального закона РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», граждане и организации обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Статьей 20 указанного Закона нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. Нормативное регулирование в области пожарной безопасности - установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности.
Таковыми являются Правила пожарной безопасности (ППБ 01-03 в РФ), утвержденные Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. № 313; Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденные Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. №315, Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных Приказом МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. №645.
Согласно п. 10,11 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) следует, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны:
- обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору;
- создавать и содержать на основании утвержденных в установленном порядке норм, перечней особо важных и режимных объектов и предприятий, на которых создается пожарная охрана, органы управления и подразделения пожарной охраны, а также обеспечивать в них непрерывное несение службы и использование личного состава и пожарной техники строго по назначению.
В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях. Таким образом, протокол об административном нарушении требований пожарной безопасности составлен государственным инспектором Аскизского района по пожарному надзору Сунчугашевым А.А. в пределах его компетенции и в сроки, установленные КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что в действиях индивидуального предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4. КоАП РФ, а именно, нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Согласно ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32., 11.16. КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Решая вопрос о виде и мере наказания, суд учитывает серьезность имеющихся нарушений, то обстоятельство, что лесопильный цех является местом нахождения людей, а также место, где обрабатывается и хранится древесина, являющаяся горючим материалом суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, ч.1 ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Лыткина Михаила Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, в соответствии с которым запретить эксплуатацию лесопильного цеха, расположенного по адресу: ... ...) сроком на 10 суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению, срок административного наказания исчислять с Дата обезличена г.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Хакасия в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Аскизского районного суда: И.М.Петров