нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об административном правонарушении

с. Аскиз 29 сентября 2010 г.

Аскизский районный суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Кузнецовой Н.Н.,

при секретаре Кольчиковой Л.К.,

рассмотрев в порядке ст.23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении в отношении:

Идрисова Чалила Гафоровича, ...

о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»

У С Т А Н О В И Л:

Идрисов Ч.Г., являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания (проживания) на территории РФ, выразившееся в отсутствии документов, дающих право на законное пребывание в России - въехав в Российскую Федерацию, не встал на миграционный учет.

По данному факту 28 сентября 2010 г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Идрисов Ч.Г. суду пояснил, что вину в совершении административного правонарушения признает, с нарушением согласен. В Российскую Федерацию он приехал для заработков 19 июля 2010 года, на границе получил миграционную карту, приехал в ... к своему знакомому ФИО2, которому отдал свои документы. ФИО2 с женщиной по имени ФИО10 с документами Идрисова съездили в миграционную службу ..., где им дали отрывное уведомление с его регистрацией до 16 октября 2010 года. 10 августа 2010 года он уехал в ..., где проживал по настоящее время у своего знакомого ФИО2 и занимался скупкой картофеля. Признает, что срок действия его паспорта истек 22 сентября 2010 года. Просит назначить ему наказание в виде штрафа и не выдворять за пределы Российской Федерации.

Исследовав материалы, выслушав свидетеля, участников процесса, суд находит доказанным факт совершения Идрисовым Ч.Г. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ по следующим обстоятельствам.

Объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся: в не постановке на миграционный учет по месту пребывания, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и документов, устанавливающих личность иностранного гражданина, а в случае их утраты не обращение, в соответствии с правилами миграционного учета в орган миграционной службы.

Как установлено пунктом 1 ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» общий срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной визы, а в случае прибытия в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток.

Согласно п. 2 ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Статьями 7, 20 Федерального закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусмотрена обязанность постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина временно пребывающего на территории РФ.

Законно находящимся иностранным гражданином, прибывшим на территории РФ на основании визы, не имеющим вида на жительство либо разрешения на временное проживание, в Российской Федерации считается лицо, имеющее визу и миграционную карту.

Миграционная карта является документом, содержащим сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, а также служащим средством контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Для регистрации по месту пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин предъявляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, вместе с документами, необходимыми для регистрации, миграционную карту с отметкой о въезде в Российскую Федерацию, на основании которых соответствующий орган исполнительной власти проставляет в миграционной карте отметку о регистрации иностранного гражданина по месту его пребывания. (п.2.8 Правил использования миграционной карты, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 413(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.05.2006 N 271).

Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (часть 1 статьи 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан").

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию").

Допрошенная в качестве свидетеля старший инспектор ОУФМС России по Республике Хакасия в Аскизском районе Щербина Н.В. пояснила, что 28 сентября 2010 года в 9 часов 30 минут во время ОПМ «Регион» в ... при проверке документов у гр. Идрисова Ч.Г. было выявлено, что имеющийся у него паспорт иностранного гражданина просрочен, срок действия данного документа истек 22 сентября 2010 года, на копии предъявленного им уведомления стоял штамп о том, что он поставлен на учет 23.07.2010 года по адресу ..., срок пребывания определен до 16.10.2011 года. Для выяснения обстоятельств он был доставлен в с. Аскиз. В телефонном режиме, было выяснено, что гражданин Таджикистана Идрисов Ч.Г. на учете по месту указанного им временного пребывания не значится. Имеющаяся у него копия отрывной части уведомления является поддельной.

Согласно справке ОУФМС России по Республике Хакасия Идрисов Ч.Г. на миграционном учете в Аскизском районе не значится.

Из сообщения ОУФМС России по Республике Хакасия в Усть-Абаканском районе следует, что Идрисов Ч.Г. на миграционном учете по месту временного пребывания по адресу: ..., не значится.

Согласно копии паспорта Идрисов Ч.Г. является гражданином Таджикистана, срок действия, указанного документа истек 22 сентября 2010 года.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 28 сентября 2010 г., в 09 часов 30 минут 28 сентября 2010 года во время ОПМ «Регион» в ..., выявлено нарушение гражданином Таджикистана Идрисовым Ч.Г. режима пребывания (проживания) на территории РФ, выразившееся в отсутствии документов, дающих право на законное пребывание в России, т.е. въехав в Российскую Федерацию, не встал на миграционный учет, чем нарушил требования п.2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Все доказательства получены в соответствии с КоАП РФ, существенных нарушений при составлении процессуальных документов судом не установлено.

Действия Идрисова Ч.Г. суд квалифицирует по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Санкция ч.1 ст.18.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

При решении вопроса о виде и мере наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, конкретные обстоятельства дела, имущественное положение, обстоятельства смягчающие ответственность - признание вины, раскаяние в содеянном, семейное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание.

С учетом приведенных обстоятельств суд приходит к выводу о необходимости назначении наказания Идрисову Ч.Г. в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей, с применением к нему административного выдворения за пределы Российской Федерации.

При назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации суд исходит из действительной необходимости применения к иностранному гражданину такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Идрисов Ч.Г. длительное время находясь на территории Российской Федерации (с 19 июля 2010 г.), на миграционный учет по месту пребывания не встал, документ, удостоверяющий личность, у него просрочен (срок действия до 22 сентября 2010 года), не работает, родственников на территории РФ не имеет.

Необходимость применения к иностранному гражданину административного выдворения за пределы Российской Федерации установлена как единственно возможный способ достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).

В соответствии с п.5 ст.34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ (в редакции от 23.07.2008 г.) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов внутренних дел или безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.

Согласно ч.5 ст.32.10 КоАП РФ до административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства по решению суда могут содержаться в специальных помещениях, предусмотренных статьей 27.6 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.1, 29.10, 29.11, 30.1, 32.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Идрисова Чалила Гафоровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Наложить на Идрисова Чалила Гафоровича административное взыскание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Сумма административного штрафа должна быть внесена на расчетный счет Финансового управления Федеральной миграционной службы ИНН 1901070090, БИК 049514001 на р/с 40101810200000010001, КБК 19211690050050000140 в УФК по Республике Хакасия (УФМС России по Республике Хакасия).

Выдворить Идрисова Чалила Гафоровича, ..., гражданина Республики Таджикистан за пределы Российской Федерации.

До выдворения за пределы Российской Федерации Идрисова Чалила Гафоровича содержать в Спецприемнике административно арестованных (СПАА) УВД по ..., расположенного по адресу: ....

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Аскизский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: Н.Н. Кузнецова