Сбор подписей избирателей, участников референдума на рабочих местах в рабочее время



П О С Т А Н О В Л Е Н И Епо делу об административном правонарушении

с. Аскиз

Республики Хакасия 25 октября 2010 г.

Судья Аскизского районного суда Республики Хакасия Босова Е.А.,

рассмотрев в порядке ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении в отношении

Ганьжиной Натальи Владиславовны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, со средне-специальным образованием, незамужней, работающей менеджером в ООО «Радар+» филиала компании «Ротекс» по обслуживанию участка Тейского филиала ОАО «Евразруда», проживающей в п. Вершина Теи Аскизского <адрес>,

привлекаемой к административной ответственности по ст. 5.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении Ганьжина Н.В., привлекается к административной ответственности по ст. 5.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из содержания вышеуказанного протокола следует, что Ганьжиной Н.В. совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах:

01 сентября 2010 г. в 13 час. 30 мин. в. п. Вершина Теи по ул. Советской, 7, в здании Тейского филиала ОАО «Евразруда», Ганьжина собирала подписи в свою поддержку на выдвижение кандидата в депутаты Аскизского района, на рабочем месте и в рабочее время, тем самым нарушила п. 6 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

В судебном заседании Ганьжина Н.В. вину в совершении административного правонарушения не признала и пояснила, что она действительно собирала подписи избирателей в поддержку кандидата в депутаты Аскизского района ФИО15, обстоятельства сбора подписей не помнит. В свою же поддержку подписи избирателей собирала в нерабочее время и не на рабочих местах.

Полагает, что уполномоченным лицом, составившем протокол о привлечении к административной ответственности, не представлено достаточных доказательств того, что она /Ганьжина/ именно 1-го сентября 2010 г. в 13 час. 30 мин. на рабочих местах и в рабочее время собирала подписи избирателей в свою поддержку на выдвижение в кандидата в депутаты Аскизского района РХ.

Обращает внимание на то, что должностным лицом в протоколе об административном правонарушении указано на нарушение ею пункта 6 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», однако не конкретизирована статья вышеуказанного закона.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, дав оценку имеющимся доказательствам в соответствии со ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении Ганьжиной Н.В. по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, иными документами, вещественными доказательствами.

Требованиями части третьей вышеуказанной нормы предусмотрено, что не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Частью 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательно определяется содержание протокола об административном правонарушении, он должен содержать сведения, необходимые для квалификации административного правонарушения и привлечения виновного лица к ответственности.

В протоколе об административном правонарушении, составленным ДД.ММ.ГГГГ УУМ ОВД по Аскизскому району ФИО3, последним указано, что Ганьжина Н.В. нарушила п. 6 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», совершив таким образом административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.47 КоАП РФ.

Из содержания протокола об административном правонарушении не представляется возможным определить какую конкретную статью Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» нарушила Ганьжина Н.В.

Имеющиеся в материалах дела объяснения: ФИО4 от 08.09. 2010 г.; Ганьжиной Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО5 от 08.09. 2010 г.; ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ;Леготина А.А. от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ; не могут быть приняты судом во внимание, поскольку вышеуказанным лицам не разъяснялись положения ст. ст. 25.1, 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что в своей совокупности является недопустимыми доказательствами, полученными с нарушением закона административного законодательства.

Представленные подписные листы /л.д. 9-12/, удостоверенные подписью Ганьжиной Н.В., указывают лишь на то обстоятельство, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ лицо, привлекаемое к административной ответственности собирало подписи избирателей на выдвижение кандидата в депутаты Совета депутатов Аскизского района по одномандатному избирательному округу Ганьжину Н.В.

В указанных подписных листах отсутствуют, данные достоверно свидетельствующие о том, что именно ДД.ММ.ГГГГ Ганьжиной было совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившиеся в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 30 мин. в. п. Вершина Теи по <адрес>, в здании Тейского филиала ОАО «Евразруда», Ганьжина Н.В. собирала подписи в свою поддержку на выдвижение кандидата в депутаты <адрес>, на рабочем месте и в рабочее время.

В качестве доказательств по делу об административном правонарушении в отношении Ганьжиной О.В., органом, проводившим административное расследование по настоящему делу на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, представлены: объяснения от 19 октября 2010 г. следующих лиц: ФИО4, ФИО6, ФИО12, ФИО5, ФИО15, Ганьжиной Н.В.; которые также не могут быть приняты судом в качестве доказательств по делу в связи с тем, что данные объяснения вышеуказанных лиц, получены с нарушениями закона.

Требованиями ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрены случаи, требующие значительных временных затрат, в связи с чем проводится административное расследование, срок которого не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца

Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения.

На основании определения суда от 04 октября 2010 г. протокол об административном правонарушении с приложенными материалами в отношении Ганьжиной Н.В., был возвращен для устранения нарушений, допущенных при составлении протокола об административном правонарушении.

Однако, за пределами процессуального срока, в обосновании виновность Ганьжиной Н.В. ОВД по Аскизскому району, были представлены объяснения ФИО4, ФИО6, ФИО12, ФИО5, ФИО15, Ганьжиной Н.В. Данные объяснения могли быть получены лишь только в том случае, если имелось решение о продлении срока проведения административного расследования.

В нарушение ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицу, привлекавшемуся к административной ответственности копия определения о проведении административного расследования от 09 сентября 2010 г. вручена 21 сентября 2010 г., данных свидетельствующих о том, что должностным лицом принимались меры к вручению или направлению почтовой корреспонденцией копии вышеуказанного документа в срок установленных ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в материалах дела отсутствуют.

Кроме того, судом не могут быть приняты во внимание подписные листы /л.д.42-46/, поскольку они представлены за пределами процессуального срока административного расследования, а также того, что данные подписные листы, указывают лишь на то, что Ганьжиной Н.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ собирались подписи избирателей, поддерживающих выдвижение кандидата в депутаты Совета депутатов Аскизского района по одномандатному избирательному округу № ФИО15, и не указывают на то, что данные подписи собирались лицом, привлекаемым к административной ответственности 01.09. 2010 г. в свою поддержку на выдвижение кандидата в депутаты Аскизского района, на рабочем месте и в рабочее время.

С учетом изложенного, а также принимая во внимания положения ч. 4 ст. 1.5, ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которыми неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица; и в силу которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события правонарушения, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении Ганьжиной Н.В.., в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ганьжиной Натальи Владиславовны, прекратить по основанию, предусмотренному п. 1 ст. 1 ст. 24. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее постановление может быть обжаловано в 5-тидневный срок со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд Республики Хакасия.

Судья Е.А. Босова