признание неправомерным бездействия администрации МО



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Акушинский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего – судьи ФИО5

при секретаре с/з – ФИО1,

с участием:

- заместителя прокурора <адрес> РД ФИО4,

- заместитель главы администрации МО «<адрес>» ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора <адрес> РД ФИО3 к ответчику главе администрации МО «<адрес>» <адрес> РД «о признании незаконным бездействия главы администрации МО «<адрес>» <адрес> РД по принятию нормативных правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, озеленение, благоустройства и об обязании главы МО СП «<адрес>» <адрес> принять, опубликовать или обнародовать нормативные правовые акты в сфере ЖКХ, озеленение, благоустройства»,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> РД обратился в суд с иском к ответчику главе администрации МО «<адрес>» <адрес> РД «о признании незаконным бездействия главы администрации МО «<адрес>» <адрес> РД по принятию нормативных правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, озеленение, благоустройства и об обязании главы МО СП «<адрес>» <адрес> принять, опубликовать или обнародовать нормативные правовые акты в сфере ЖКХ, озеленение, благоустройства», указывая, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и санитарно-эпидемиологического благополучия населения в органах местного самоуправления и организациях, обеспечивающих водо-, газо-, тепло- и электроснабжение. Однако, в ходе проверки установлено, что нормативные правовые акты в сфере жилищно-коммунального хозяйства, озеленения, благоустройства не приняты и не утверждены решениями органов местного самоуправления МО СП «<адрес>».

Также не принят нормативный правовой акт - Положение «О порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений», хотя согласно статье 8 Устава в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения наряду и с другими вопросами обладают также полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Бездействие главы МО СП «<адрес>» <адрес> следует признать незаконным, поскольку в соответствии со ст.23 Устава Собрания депутатов сельского поселения, глава сельского поселения, администрация (исполнительно-распорядительный орган) сельского поселения являются структурным подразделением органов местного самоуправления «<адрес>», Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Следовательно, Главе сельского поселения - высшему должностному лицу сельского поселения, предписано подготовить, а при необходимости внести на заседание сессии Собрания депутатов сельского поселения и утвердить нормативные правовые акты в сфере жилищно-коммунального хозяйства, озеленения и благоустройства на территории сельского поселения.

Согласно п.3 ст.35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии со ст.254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации действия (бездействия) органов местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст.35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», ст. ст. 45,254 ГПК РФ, просит суд:

1.Признать бездействие главы МО СП «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан по не принятию нормативных правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, озеленения, благоустройства - незаконным.

2. Обязать Главу МО СП «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан принять нормативные правовые акты по вопросам :

- 1) об организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

- 2) о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения,

- 3) об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- 4) об организации благоустройства и озеленения территории сельского поселения, пользования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;

- 5) об организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

- 6) о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений.

3. Обязать администрацию МО СП «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан опубликовать или обнародовать принятые решения в установленные действующим законодательством сроки.

Заместитель прокурора <адрес> ФИО4 в судебном заседании поддержал иск, дав аналогичные пояснения и просит суд удовлетворить его в полном объеме.

Представитель ответчика – заместитель главы администрации МО «<адрес>» <адрес> РД ФИО2 исковые требования истца признал полностью и указал, что указанные нарушение им вскоре будут устранены.

Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по предъявленным требованиям иска по следующим основаниям:

В силу части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Помимо этих норм закона право на судебную защиту муниципального образования и органов местного самоуправления гарантировано ст. 133 Конституции Российской Федерации.

Задачами гражданского судопроизводства в соответствии со ст.2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений.

На защиту интересов муниципального образования сельского поселения «<адрес>» предъявляется настоящее заявление.

Интересы муниципального образования заключаются в соблюдении установленных федеральным и региональным законодательством требований. Несоблюдение этих требований ставит под угрозу реализацию основных принципов организации и деятельности органов местного самоуправления, предусмотренных ст.ст. 130,132 Конституции РФ, федеральным и республиканским законодательством о местном самоуправлении, остается без выполнения поставленных задача, которая законом определена одной из задач органов местного самоуправления.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц.

Так, согласно статьи 6 Устава МО СП «<адрес>» (далее - Устав) <адрес> Республики Дагестан, принятым Собранием депутатов МО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированным Управлением МЮ РФ по Южному федеральному округу ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе:

- организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; 2

- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения,

- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- организация благоустройства и озеленения территории сельского поселения, пользования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;

- организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов.

Однако, как установлено судом нормативные правовые акты в сфере жилищно-коммунального хозяйства, озеленения, благоустройства не приняты и не утверждены решениями органов местного самоуправления МО СП «<адрес>».

Также не принят нормативный правовой акт - Положение «О порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений», хотя согласно статье 8 Устава в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления сельского поселения наряду и с другими вопросами обладают также полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Пунктом 2 статьи 23 Устава определено, что глава сельского поселения одновременно возглавляет администрацию и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов сельского поселения.

Пунктом 2 статьи 25 Устава определено, что глава сельского поселения руководит работой Собрания депутатов сельского поселения, организует процесс полготовки и принятия решения Собрания депутатов сельского поселения, подписывает решения и приказы по вопросам организации работы Собрания сельского поселения.

Пунктом 1 статьи 30 Устава определено, что глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется собственными полномочиями по решению местного значения.

Подпунктом 1 пункта 1 ст.35 Устава определено, что к компетенции администрации сельского поселения относится обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления сельского поселения по решению вопросов местного значения сельского поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Собрания депутатов сельского поселения и постановлениями и распоряжениями Главы сельского поселения и Уставом.

Пунктом 1 статьи 42 Устава определено, что по вопросам местного значения населения сельского поселения, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.

Бездействие главы МО СП «<адрес>» <адрес> следует признать незаконным, поскольку в соответствии со ст.23 Устава Собрания депутатов сельского поселения, глава сельского поселения, администрация (исполнительно-распорядительный орган) сельского поселения являются структурным подразделением органов местного самоуправления «<адрес>», Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Следовательно, Главе сельского поселения - высшему должностному лицу сельского поселения, предписано подготовить, а при необходимости внести на заседание сессии Собрания депутатов сельского поселения и утвердить нормативные правовые акты в сфере жилищно-коммунального хозяйства, озеленения и благоустройства на территории сельского поселения.

В силу изложенного выше оснований бездействие со стороны главы МО СП «<адрес>» по неисполнению требований вышеуказанных законов должно быть признано судом незаконным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.254 – 258 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление прокурора <адрес> Республики Дагестан в интересах МО «<адрес>» к ответчику главе администрации МО «<адрес>» <адрес> РД «о признании незаконным бездействия главы администрации МО «<адрес>» <адрес> РД по принятию нормативных правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, озеленение, благоустройства и об обязании главы МО СП «<адрес>» <адрес> принять, опубликовать или обнародовать нормативные правовые акты в сфере ЖКХ, озеленение, благоустройства» – удовлетворить т.е.:

Признать бездействие главы МО СП «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан по не принятию нормативных правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, озеленения, благоустройства - незаконным.

Обязать Главу МО СП «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан принять нормативные правовые акты по вопросам:

- об организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

- о дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения;

- об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- об организации благоустройства и озеленения территории сельского поселения, пользования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов сельского поселения;

- об организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;

- о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и учреждений.

Обязать администрацию МО СП «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан опубликовать или обнародовать принятые решения в установленные действующим законодательством сроки.

Разъяснить сторонам, что в соответствии со ст.320 ГПК РФ решения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в апелляционном порядке Верховный суд РД в соответствии с правилами, предусмотренными главой 39 ГПК РФ.

Апелляционные жалоба, представление подаются через суд, принявший решение. Апелляционные жалоба, представление, поступившие непосредственно в апелляционную инстанцию, подлежат направлению в суд, вынесший решение, для дальнейших действий в соответствии с требованиями статьи 325 ГПК РФ.

Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены ГПК РФ.

Содержание апелляционных жалоба, представлений должны соответствовать требованиям предусмотренные ст.322 ГПК РФ.

К апелляционной жалобе прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, если жалоба подлежит оплате.

Апелляционные жалоба, представление и приложенные к ним документы представляются с копиями, число которых соответствует числу лиц, участвующих в деле.

Председательствующий ФИО5

-------------------------------------

отпечатано в совещательной комнате.