Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес> районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего ФИО4, при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора <адрес> РД ФИО2 о признании незаконным бездействия администрации МО «Сельсовет <адрес>» РД, у с т а н о в и л: <адрес> РД ФИО2 обратился в суд с исковым заявлением о признании незаконным бездействия администрации МО «Сельсовет <адрес>», указывая, что в соответствии со ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» и законодательством субъектов РФ, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии со ст. 10 указанного Закона в целях реализации Администрацией МО «Сельсовет <адрес>», в ведении которого находятся сельские дороги, грубо игнорируются вышеуказанные требования законодательства о безопасности дорожного движения. В <адрес> отсутствуют дорожные знаки «Дети» возле здания общеобразовательного учреждения, на центральной улице не установлены дорожные знаки ограничения максимальной скорости, отсутствуют тротуары, освещение и пешеходные переходы, возле школы также отсутствует пешеходный переход, нет дорожной разметки и знака «Уступите дорогу». В целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения администрацией МО «сельсовет Урхучимахинский» не разработана программа, направленная на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от них. Таким образом, из-за бездействия администрации МО «Сельсовет <адрес>», для жителей и гостей <адрес> РД не обеспечена надлежащая безопасность дорожного движения, что угрожает их жизни и здоровью, то есть нарушены права и интересы неопределенного круга лиц. Статьей 45 ГПК РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В связи с изложенным просит суд признать незаконным бездействие администрации МО «Сельсовет <адрес>» и обязать администрацию МО «Сельсовет <адрес>» разработать программу, направленную на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий, установить на центральной улице села и возле здания общеобразовательного учреждения дорожные знаки «Уступите дорогу», «Дети», «Ограничение максимальной скорости», проложить тротуары, пешеходные переходы и установить освещение. В судебном заседании прокурор свои требования поддержал и просил удовлетворить их. Представитель ответчика – глава МО «Сельсовет <адрес>» ФИО3 исковые требования признал и пояснил, что в бюджете МО «Сельсовет <адрес>» средств на обеспечение безопасности дорожного движения на территории МО «Сельсовет <адрес>» в надлежащем размере предусмотрено не было из-за дефицита бюджетных средств, а также незначительной доли собственных средств в структуре бюджета МО бюджете МО «Сельсовет <адрес>». В ближайшее время он поставит вопрос перед Собранием депутатов МО бюджете МО «Сельсовет <адрес>» о разработке и принятии программы по обеспечению безопасности дорожного движения на территории МО «Сельсовет <адрес>». Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как предусмотрено ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Ст. 10 данного Федерального закона установлено, что в целях реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения разрабатываются федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий. Согласно ст. 21 этого же Федерального закона, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог, в частности, и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами, в нарушение требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения», администрацией МО «Сельсовет Урхучимахинский» не предпринято каких-либо мер по разработке и реализации программы, направленной на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий, что нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, предусмотренные действующим законодательством РФ, в частности указанным Федеральным законом. Руководствуясь ст. 198, 199 и 258 ГПК РФ, р е ш и л: Признать незаконным бездействие администрации МО «Сельсовет <адрес>» по обеспечению безопасности дорожного движения на территории МО «Сельсовет <адрес>». Обязать администрацию МО «Сельсовет <адрес>» разработать и утвердить программу, направленную на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий на территории МО «Сельсовет <адрес>» и снижение ущерба от этих происшествий, а также принять меры по ее реализации. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 дней. Председательствующий ФИО4
государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного
движения разрабатываются, в том числе местные программы, направленные на
сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий, а согласно ст. 21 этого же Закона, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог, в том числе органами местного самоуправления, в ведении которых находятся дороги.