о восстановлении порядка очередности на получение жиличной субсидии



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации № 2-220

Дата обезличена года. Актанышский районный суд РТ в составе председательствующего судьи Г.Р. Нурымовой, при секретаре З.Р. Ялаловой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гимазетдинова М.М. к Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства и к исполнительному комитету Актанышского муниципального района РТ о восстановлении порядка очередности на получение жилищной субсидии, обязании выдать жилищный сертификат,

у с т а н о в и л:

Гимазетдинов М.М. обратился в суд с иском о восстановлении порядка очередности на получение жилищной субсидии, обязании выдать жилищный сертификат, в обоснование этих требований указано следующее.

На Крайнем Севере он проработал более 20 лет и встал в очередь на получение жилищного сертификата. Из Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства (далее Министерство) ему сообщили, что он поставлен в очередь под № 15. До 2010 года выдавали жилищные сертификаты и продвигалась очередь. В 2009 году он был в очереди под № 6. В начале февраля 2010 года из Министерства сообщили, что он в 2010 году состоит в очереди под № 160, т.к. Администрация Актанышского района его включила в список работающих граждан, а не в список инвалидов 1и 2 группы, не представила справку об инвалидности.

На основании пункта 24 постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153, при ликвидации предприятия, жилищная субсидия предоставляется в первую очередь.

По данным Министерства регионального развития РФ, в РТ на 2009 год было выделено 4687,6 тыс. рублей на 3 сертификата. С учетом того, что в 2009 году он был на очереди под № 6, после выдачи трех сертификатов его очередь должна быть под № 3.

Истец просит восстановить его в очереди под №3, обязать Министерство выдать жилищный сертификат в 2010 году и признать его право первоочередности, согласно постановления Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153, пункт 24.

Представитель ответчика- Министерства, в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело в его отсутствие и отказать в иске. В отзыве на исковое заявление Министерство указывает, что в списке граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий по Актанышскому району, представленном в Министерство для формирования Сводного списка по РТ на 2010 год, Гимазетдинов М.М. указан как работающий гражданин, т.е относится к пятой очереди предоставления жилищных субсидий. В сводный список истец включен в подкатегорию «работающие граждане с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях». С учетом даты постановки на учет значится за номером 160. Справка об инвалидности органом местного самоуправления не представлялась.

Оформление сертификата осуществляется Министерством в порядке очередности. Исходя из контрольных цифр бюджетных средств и даты постановки на учет в Сводный список граждан-получателей сертификатов в 2010 году истец не вошел.

Представитель ответчика- исполнительного комитета Актанышского муниципального района М, в судебном заседании иск признала, заявила, что при составлении списка граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий по Актанышскому району на 2010 год, была допущена ошибка. Гимазетдинова М.М. указали как работающего гражданина.

Выслушав доводы истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Из копии трудовой книжки истца видно, что он 01.10.1996 года уволен из Пинежского психоневрологического интерната в связи с ликвидацией интерната. Имеется приказ областного управления социальной защиты Архангельской области от 31.07.1996 года о ликвидации Пинежского психоневрологического интерната.

Решением общественной жилищной комиссии Актанышского района от 12.04.2007 года и постановлением руководителя исполкома Актанышского района от 16.05.2007 года Гимазетдинов М.М., ранее проживавший в пос. Красный Бор Пинежского района Архангельской области и переехавший в с.Поисево Актанышского района, поставлен в очередь на получение жилищной субсидии, выдаваемой за счет средств федерального бюджета, как проработавший более 15 лет на Крайнем Севере.

Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, регулируются Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее Федеральный Закон № 125-ФЗ).

Этим Законом определено, что жилищные субсидии предоставляются следующим категориям граждан:

1) прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в указанных районах не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получившим субсидии на эти цели (часть 1 статьи 1);

2) инвалидам 1 и 2 групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет (часть 2 статьи 1);

3) выезжающим из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации, без учета стажа работы в указанных районах и времени прибытия в эти районы и местности (часть 3 статьи 1).

Согласно статьи 10 Закона порядок предоставления средств федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим или выехавшим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утверждается Правительством Российской Федерации.

Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 (далее Правила).

Согласно пункту 24 Правил, в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.

Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.

Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). При этом список граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, формируется также в соответствии с очередностью, устанавливаемой с учетом положений статьи 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

По пункту 26 Правил, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан, изъявивших желание получить сертификат (далее - Сводный список), на планируемый год. Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Как видно из письма Министерства от 23.04.2008 года, Гимазетдинов М.М. включен в Сводный список граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, изъявивших желание участвовать в подпрограмме в 2008 году по РТ, с учетом даты постановки на учет 12.04.2007г. под № 15.

В учетном деле истца имеется Резервный список на 2009 год, утвержденный министром строительства, архитектуры и ЖКХ РТ от 07.04.2009 года, где Гимазетдинов М.М. числится под № 6.

Из письма Министерства от 15.02.2010 года видно, что Гимазетдинов М.М. в 2010 году включен в Сводный список под № 160.

14.07.2009 года исполком Актанышского района в список граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищных субсидий по Актанышскому району РТ Гимазетдинова М.М. включил в категорию «работающие граждане с учетом стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

На основании указанного списка Министерство на 2010 год сформировал Сводный список, где Гимазетдинов М.М. в категории «работающие граждане с учетом стажа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» числится под № 160.

Из справки МСЭ-2007 № 0846480 от 28.04.2009года видно, что Гимазетдинов М.М. является инвалидом 2 группы. В учетном деле истца имеется копия справки МСЭ-2006 № 0005931732 от 22.04.2008 года об инвалидности 2 группы.

С учетом изложенного Гимазетдинов М.М. должен быть включен в сводный список в категорию «Граждане, признанные инвалидами 1 и 2 группы, а также инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частями 2 и 3 ст. 5 ФЗ от 25.10.2002 года № 125 ФЗ» (далее- категория «граждан признанных инвалидами») с учетом даты постановки на учет.

Суд не может согласиться с доводами истца о восстановлении его в очереди под № 3, так как Сводный список формируется с учетом даты постановки на учет. В Сводном списке в категории «граждан признанных инвалидами» имеются граждане, вставшие на учет ранее Гимазетдинова М.М.. Восстановление истца под № 3 в очереди нарушит права и законные интересы других лиц, не участвующих в процессе. Также несостоятельны и голословны доводы истца о том, что эти граждане не проработали на Крайнем Севере.

Согласно пункту 36 Правил, оформление и выдача сертификатов гражданам - участникам подпрограммы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляются в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке по каждой категории граждан - участников подпрограммы с учетом реализации положений, установленных пунктом 7 настоящих Правил.

С учетом того, что выдача жилищного сертификата осуществляется в порядке очереди, в удовлетворении иска в части возложении обязанности выдать в 2010 году сертификат должно быть отказано.

Статьей 2 Федерального закона №125-ФЗ устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий:

в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации;

во вторую очередь - гражданам, признанным инвалидами 1 и 2 групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частями второй и третьей статьи 5 настоящего Федерального закона;

в пятую очередь - работающим гражданам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

По смыслу Федерального Закона, право на первоочередное получение жилищной субсидии, причем независимо от времени прибытия и стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют лишь граждане, выезжающие из городов, поселков и полярных станций, закрывающихся по решению органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что истец уволен из Пинежского психоневрологического интерната в связи с ликвидацией интерната. В материалах дела отсутствуют сведения о закрытии поселка Красный Бор, где проживал истец. Также нет решение органов государственной власти Архангельской области согласованное с Правительством Российской Федерации о закрытии поселка. В распоряжении и.о. Главы администрации Архангельской области от 31.07.1996 года № 490 говорится о ликвидации Пинежского психоневрологического интерната и дана рекомендация администрации Пинежского района об обеспечении жизнедеятельности поселка Красный Бор.

Таким образом, доводы Гимазетдинова М.М. о том, что в связи с ликвидацией интерната деятельность поселка прекращена, и он должен включаться в первую очередь предоставления жилищных субсидий, не состоятельны и противоречат нормам закона. Являясь инвалидом 2 группы, он должен состоять в Сводном списке в категории «граждан признанных инвалидами…», который относится ко второй очереди.

На основании изложенного, суд считает иск подлежащим частичному удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198,199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Иск Гимазетдинова М.М. удовлетворить частично. Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ РТ обязать включить Гимазетдинова М.М. в Сводный список граждан-участников подпрограммы «Выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» ФЦП «Жилище» на 2010 год по РТ в категорию «Граждане, признанные инвалидами 1 и2 группы, а также инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определяемого частями 2 и 3 ст. 5 ФЗ от 25.10.2002 года № 125 ФЗ» с учетом даты постановки на учет.

Гимазетдинову М.М. в удовлетворении иска в части обязании выдать жилищный сертификат в 2010 году и о включении его в первую очередь предоставления жилищных субсидий отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней через районный суд.

Председательствующая Г.Р.Нурымова.