о признании незаконным решения общественной жилищной комиссии Актанышского муниципального района



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации № 2-579

12.08.2010 Актанышский районный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Г.Р.Нурымовой, при секретаре Э.Ф.Авзаловой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Тимерхановой Б.Т. о признании незаконным решения общественной жилищной комиссии Актанышского муниципального района РТ,

У с т а н о в и л:

Тимерханова Б.Т. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения общественной жилищной комиссии Актанышского муниципального района, указав следующее.

Она является Ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом первой группы, женой умершего участника Великой Отечественной войны. В целях улучшения жилищных условий обратилась в исполнительный орган. Руководителем территориального органа социальной защиты представлено уведомление о предоставлении субсидии на приобретение жилья, то есть она была фактически включена в список, имеющих право на получение субсидии на приобретение жилого помещения, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий. 30.04.2010 общественная жилищная комиссия вынесла решение об отказе в постановке на учет, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, из-за несоответствия критериям для постановки на учет, то есть по причине несоответствия количества жильцов в проживаемом ей помещении и отсутствия нуждаемости исходя из норматива общей жилой площади.

Такой отказ Тимерханова Б.Т. считает необоснованным, так как общая площадь жилого дома составляет 56,9 кв.м., жилая – 36,3 кв.м., в доме зарегистрированы и проживают 4 человека. Кроме того, норматив жилой площади, позволяющей ей встать на учет, как нуждающейся в улучшении жилищных условий, не является исчерпывающим критерием, позволяющей отказать в постановке на учет. Отказом нарушены ее права как ветерана ВОВ, инвалида 1 группы, жены умершего участника ВОВ. Просит признать решение общественной жилищной комиссии Актанышского муниципального района незаконным и обязать устранить допущенное нарушение.

В судебном заседании представитель Тимерхановой Б.Т. заявление поддержала.

Представляя интересы исполкома Актанышского муниципального района, общественной жилищной комиссии, Хусаенов Н.М. показал, что общественная жилищная комиссия создана при исполкоме. Действительно Тимерхановой Б.Т. было направлено уведомление о предоставлении субсидии на приобретение жилья, но была проведена проверка прокуратурой района и было установлено, что в жилом доме зарегистрированы только три человека: заявительница, ее дочь, внук. Правнучка была включена в справку в список жильцов по просьбе заявительницы только в 2010 году. Фактически она никогда не была зарегистрирована в с. .... На основании указанного, Тимерхановой Б.Т. решением общественной жилищной комиссии было отказано в постановке на учет.

Выслушав представителей и изучив материалы дела, и материалы учетного дела Тимерхановой Б.Т., суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно статье 52 Жилищного Кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

В силу части 2 статьи 56 Жилищного Кодекса РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

В целях улучшения жилищных условий Тимерханова Б.Т., будучи ветераном ВОВ, вдовой участника Великой Отечественной войны, 01.02.2010 через отдел Социальной защиты подала заявление с приложением необходимых документов. Ходатайство отдела социальной защиты МТЗ и СЗ РТ в Актанышском муниципальном районе по постановке на учет инвалидов, участников ВОВ, вдов погибших участников ВОВ в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий Дата обезличена года рассмотрено общественной жилищной комиссией Актанышского муниципального района и вынесено решение об отказе в постановке на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий. Основанием для отказа явилось несоответствие данных критериям для постановки на учет.

Из уведомления о предоставлении субсидии на приобретение жилья видно, что Тимерханова Б.Т. имеет право на получение субсидии на приобретение жилого помещения, как нуждающаяся в улучшении жилищных условий. Из этого следует, что она была включена в список лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий. Но решением общественной жилищной комиссии от 30.04.2010 ей отказано в постановке на учет.

Это решение общественной жилищной комиссии является незаконным, принято в нарушение действующего Жилищного Кодекса РФ, его статьи 52.

Как видно из Положения об общественных жилищных комиссиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров РТ от 15.04.2005 №190, основными задачами общественных жилищных комиссий являются рассмотрение заявлений граждан о принятии на учет для улучшения жилищных условий по социальной ипотеке, подготовка рекомендаций о принятии и отказе в постановке на учет семей, нуждающихся в улучшении жилищных по социальной ипотеке и т.д.

Решение общественной жилищной комиссии носит рекомендательный характер. С учетом решения общественной жилищной комиссии главы администраций муниципальных образований готовят распоряжения о принятии (отказе в принятии) граждан на учет для приобретения жилья по социальной ипотеке.

На основании изложенного общественная жилищная комиссия Актанышского муниципального района не имела права принимать решение об отказе Ветерану Великой Отечественной войны, вдове участника ВОВ Тимерхановой Б.Т. в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

Заявление Тимерхановой Б.Т. об оспаривании решения общественной жилищной комиссии Актанышского муниципального района является обоснованной и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Обязать общественную жилищную комиссию Актанышского муниципального района в течение 10 дней после получения копии решения в полном объеме устранить допущенное нарушение по постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий Ветерана Великой Отечественной войны, вдовы участника Великой Отечественной войны Тимерхановой Б.Т. из села ....

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд Республики Татарстан.

Председательствующий: Г.Р. Нурымова

Согласовано 19.08.2010 судья Г.Р.Нурымова