о признании незаконным распоряжения руководителя исполкома Актанышского района



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации № 2-677

02.11.2010 Актанышский районный суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Г.Р.Нурымовой, при секретаре З.Р.Ялаловой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тимерхановой Б.Т. к Исполнительному комитету Поисевского сельского поселения Актанышского района, Исполнительному комитету Актанышского муниципального района о признании незаконным распоряжения руководителя исполкома Актанышского района РТ, признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, восстановлении в очереди и возложении обязанности включить в список ветеранов Великой Отечественной войны нуждающихся в улучшении жилищных условий

у с т а н о в и л:

Тимерханова Б.Т. обратилась в суд с вышеназванным заявлением, в обоснование требований указано следующее:

Она является Ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом первой группы, вдовой участника Великой Отечественной войны. В целях улучшения жилищных условий обратилась в исполнительный орган. Руководителем территориального органа социальной защиты представлено уведомление о предоставлении субсидии на приобретение жилья, то есть она была фактически включена в список лиц, имеющих право на получение субсидии на приобретение жилого помещения как нуждающаяся в улучшении жилищных условий. Распоряжением руководителя исполкома Актанышского района №... от Дата обезличена она исключена из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий, по причине несоответствия количества жильцов в проживаемом ей помещении и отсутствия нуждаемости исходя из норматива общей жилой площади.

Такой отказ Тимерханова считает необоснованным, так как общая площадь жилого дома составляет ... кв.м., жилая – ... кв.м., в доме зарегистрированы и проживают 4 человека: она сама, ее дочь М., внук Р. и правнучка А.. Факт проживания правнучки подтверждается справками из Поисевского сельского поселения от Дата обезличена, Дата обезличена, Дата обезличена и Дата обезличена. Кроме того, норматив жилой площади, позволяющей ей встать на учет как нуждающейся в улучшении жилищных условий, не является исчерпывающим критерием, позволяющей отказать в постановке на учет. Отказом нарушены ее права как участника ВОВ, инвалида 1 группы, жены умершего участника ВОВ. Истица просит признать распоряжение руководителя Исполкома Актанышского муниципального района незаконным, признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, восстановить в очереди и возложить обязанность включить ее в список ее ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании представитель Тимерхановой заявление поддержала.

Представитель исполкома Актанышского муниципального района с заявлением не согласился и показал, что действительно Тимерхановой было направлено уведомление о предоставлении субсидии на приобретение жилья, но была проведена проверка прокуратурой района и было установлено, что в жилом доме зарегистрированы только три человека: заявительница, ее дочь, внук. Правнучка была включена в справку в список жильцов по просьбе заявительницы только в 2010 году. Фактически она никогда не была зарегистрирована в с. ..., ул ..., д..... На основании указанного, Тимерханова распоряжением руководителя исполкома была исключена из списка лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Представитель Исполкома Поисевского сельского поселения иск не признала, показала, что правнучка истицы была зарегистрирована по вышеуказанному адресу только в мае 2010 года. Справки от Дата обезличена, Дата обезличена, Дата обезличена выданы специалистом сельского поселения только по просьбе Р.. В этих справках не ее подпись. А. была записана в похозяйственную книгу только в мае 2010 года. Регистрацию граждан производит миграционная служба, а не сельское поселение. Кроме этого правнучка истицы фактически в деревне не проживает, ее мать живет в г. ..., отец там же работает.

Выслушав представителей сторон и изучив материалы дела суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статье 56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

В соответствии с частью 1 ст. 21 ФЗ «О ветеранах», меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;

Согласно частей 4, 5 статьи 50 ЖК РФ, учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Из материалов дела усматривается, что истица является Ветераном Великой Отечественной войны, вдовой участника ВОВ Фазлиева М.Ф.

Решением Совета Поисевского сельского поселения Актанышского муниципального района от Дата обезличена № ... установлена учетная норма жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в размере 18 кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

Распоряжением руководителя ИК Актанышского района от Дата обезличена № ... Тимерханова Б.Т. снята с учета в качестве нуждающейся в жилых помещениях, в связи с выявлением в предоставленных документах сведений не соответствующих действительности.

Тимерханова Б.Т. - истица по делу зарегистрирована и проживает по адресу: ... район, с. ..., ул. ... дом ..., общая площадь дома составляет ... кв.м., жилая - ... кв.м. До Дата обезличена в указанном доме было зарегистрировано 3 человека: истица, ее дочь ... и внук .... Собственником дома является истица. Обеспеченность площадью жилого помещения составляла 18,9 кв.м. на одного человека, что превышает установленную норму нуждаемости в улучшении жилищных условий 18 кв.м. на одного человека.

Дата обезличена в жилой дом истицы была зарегистрирована ее правнучка А., Дата обезличена г.р.

Таким образом, ответчиком истица законно снята с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку, регистрируя в доме свою правнучку, она намеренно ухудшила жилищные условия, соответственно уменьшив приходящуюся на одного члена семьи учетную норму нуждаемости в улучшении жилищных условий.

Доводы представителя истицы о том, что А. с рождения, т.е с Дата обезличена года проживает по вышеуказанному адресу, материалами дела не подтверждается. Из адресной справки ОУФМС РФ по РТ видно, что А. зарегистрирована у истицы Дата обезличена, заявление от истицы о регистрации правнучки поступило также только Дата обезличена.

Из справки главного врача МБУЗ «Актанышская ЦРБ» видно, что А. не зарегистрирована в детской консультации Актанышской ЦРБ. Представитель истицы этот факт подтвердила, показала, что А. в Актанышской ЦРБ не была зарегистрирована, прививки ей делали в г. .... Если в действительности правнучка истицы с рождения проживала в с. ..., она наблюдалась бы в детской консультации по месту жительства, т.е в ... районе.

Таким образом, регистрация правнучки истицы А. в указанном жилом доме носит лишь формальный характер, т.е. для постановки истицы на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, как вдовы участника ВОВ.

Таким образом, суд не находит законных оснований для удовлетворения требований истицы.

Руководствуясь ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Тимерхановой Б.Т. к Исполнительному комитету Поисевского сельского поселения Актанышского района, Исполнительному комитету Актанышского муниципального района о признании незаконным распоряжения руководителя исполкома Актанышского района РТ, признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, восстановлении в очереди и возложении обязанности включить в список ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд Республики Татарстан.

Председательствующий Г.Р. Нурымова