Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации № 2-402/11 24 июня 2011 года с.Актаныш Актанышский районный суд РТ в составе председательствующего судьи Г.Р. Нурымовой, при секретаре З.Р. Ялаловой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камалова М.М. к Управлению пенсионного фонда РФ в Актанышском районе об оспаривании решения, у с т а н о в и л: Камалов обратился в суд с исковым заявлением об оспаривании решения Управления пенсионного фонда, в обоснование требований указано следующее. Дата обезличено2011 года он обратился в Управление ПФР в Актанышском районе с заявлением о досрочном назначении пенсии. Управление пенсионного фонда отказал ему в назначении пенсии по выслуге лет, ссылаясь на недостаточность специального стажа. В специальный стаж не включены периоды службы в рядах Советской Армии с Дата обезличено1976 по Дата обезличено1979 и период работы в должности председателя ... Совета народных депутатов с Дата обезличено1993 по Дата обезличено1994. Камалов, полагая, что имеет необходимый стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, просит признать незаконным решение УПФР от Дата обезличено2011 №, обязать ответчика включить данные периоды в специальный стаж и назначить ему трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей. Во время судебного заседания истец исковые требования поддержал. Представитель Управления пенсионного фонда иск не признал и заявил, что, Закон «О трудовых пенсиях в РФ» и Правила исчисления периодов работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 не предусматривают включение периодов военной службы в армии в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Служба истца в Вооруженных силах СССР имело место в период действия Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения утвержденном Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397, пунктами 1 и 4 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР, при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию. Данное постановление не применяется на территории РФ с 01.10.1993. На указанную дату у истца отсутствовало 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии. По тому же Постановлению №1397, выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию. На день принятия постановления № 953, т.е на 22.09.1993 педагогический стаж истца составил менее 25 лет, он не выработал необходимый стаж. Исходя из этого, порядок подсчета по вышеназванному постановлению к истцу не может быть применен. По этим причинам представитель ответчика просит в удовлетворении иска отказать. Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему: В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 319-ФЗ) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781 утверждены: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей (далее Список) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей (далее Правила). Согласно пункту 3 Правил в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Истец с 1972 по Дата обезличено1976 обучался в М... педагогическом училище, получил квалификацию учителя труда и черчения. С Дата обезличено1976 по Дата обезличено1976 работал преподавателем в С... школе. С Дата обезличено1976 по Дата обезличено1979 служил в армии. С Дата обезличено1979 по Дата обезличено1979 работал учителем биологии в К... школе. С Дата обезличено1979 по Дата обезличено1984 учился в институте. С Дата обезличено1984 по Дата обезличено1993 работал учителем математики и физики в Н... школе. С Дата обезличено1993 по Дата обезличено1994 работал председателем ... Совета народных депутатов. 19.04.2011 Камалов обратился в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Актанышском районе РТ с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в связи с 25-летним стажем педагогической деятельности. Решением ответчика от Дата обезличено2011 в назначении пенсии истцу было отказано из-за отсутствия необходимого для назначения пенсии 25-летнего специального стажа. В специальный стаж не был включен период прохождения истцом срочной службы по призыву в армии с Дата обезличено1976 по Дата обезличено1979 и период работы в должности председателя ... Совета народных депутатов с Дата обезличено1993 по Дата обезличено1994. Нормативными правовыми актами, напрямую регулирующими право граждан на пенсионное обеспечение, действовавшими на время прохождения Камаловым М.М. службы в Советской Армии и в период работы в выборной должности, являлись Закон СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях" и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397(далее Положение). Пунктом 1подпунктам «б» и «г» данного Положения предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается работа на выборных должностях в советских учреждениях, профсоюзных и других общественных организациях и служба в составе Вооруженных Сил СССР. Данное Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 утратило силу с 1 октября 1993 года в связи с изданием постановления Правительства РФ от 22.09.1993 года № 953 «О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой». В силу пункта 4 Положения, время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 Положения засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. Принимая во внимание, что на момент обращения Камалова М.М. в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, им было выработано не менее 2/3 педагогического стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, период службы в армии подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Решение ответчика в части не включения в специальный стаж периода службы в армии и периода работы в должности председателя сельского совета по 01.10.1993 является незаконным. На сегодняшний день, специальный стаж Камалова М.М. составляет 24 года 9 месяцев 9 дней. С учетом включения периода службы в армии и выборной должности, специальный стаж Камалова М.М. будет составлять более 25 лет. Таким образом, исковые требования о назначении досрочной трудовой пенсии подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Иск Камалова М.М. удовлетворить частично. Решение Управления ПФР в Актанышском районе от Дата обезличено2011 № признать частично незаконным. Обязать Управление пенсионного фонда РФ по Актанышскому району включить в специальный стаж для льготного назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью период службы Камалова М.М. в рядах Советской Армии с Дата обезличено1976 по Дата обезличено1979 и период работы в должности председателя ... Совета народных депутатов с Дата обезличено.1993 по Дата обезличено1993 и назначить Камалову М.М. досрочную трудовую пенсию по старости со дня его обращения за ней, то есть с Дата обезличено2011. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней через Актанышский райсуд. Председательствующий Г.Р. Нурымова