Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации № 2-414 12.07.2011 село Актаныш. Актанышский районный суд РТ в составе председательствующего судьи А.Ш.Гараева, с участием помощника прокурора И.З.Гайнуллина, при секретаре Л.И.Ситдиковой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Казанского межрайонного природоохранного прокурора к исполнительному комитету муниципального образования «Старокурмашевское сельское поселение» об организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления, у с т а н о в и л: Казанский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к исполнительному комитету МО «Старокурмашевское сельское поселение»об обязании организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов и ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления, указав в обоснование требований следующее. Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства исполнительным комитетом МО «Старокурмашевское сельское поселение» организация сбора и вывоза твердых бытовых отходов и ликвидация несанкционированных свалок отходов производства и потребления. При обследовании территории МО «Старокурмашевское сельское поселение» выявлены факты несанкционированного размещения свалок: 1) за огородами домовладений по улице <адрес> населенного пункта <адрес> - в трех местах. Общая площадь складирования отходов на момент проверки составляет приблизительно 40 кв.м. в объеме около 10 куб.м.; 2) за огородами домовладений по улице <адрес> населенного пункта <адрес> - в двух местах. Общая площадь складирования отходов на момент проверки составляет приблизительно 20 кв.м. в объеме около 4 куб.м.; 3) за огородами домовладений по улице <адрес> населенного пункта <адрес>. Общая площадь складирования отходов на момент проверки составляет приблизительно 15 кв.м. в объеме около 3 куб.м.; 4) на улице <адрес> населенного пункта <адрес>, на обочине дорожного полотна. Общая площадь складирования отходов на момент проверки составляет приблизительно 5 кв.м. в объеме около 1,5 куб.м. В населенных пунктах <адрес>, <адрес> и <адрес>, входящих в состав Старокурмашевского сельского поселения не организован сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, не определены контейнерные площадки и порядок их обслуживания, не согласован график вывоза отходов, что влечет за собой организацию в границах Поселения несанкционированных свалок. Факт организации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов является грубым нарушением действующего природоохранного законодательства. В целях устранения потенциальной экологической опасности ответчик должен ликвидировать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов производства и потребления и организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, определить контейнерные площадки и порядок их обслуживания, согласовать график вывоза отходов Представитель муниципального образования «Старокурмашевское сельское поселение»иск признал полностью. Выслушав доводы сторон, представителя Прикамского территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов РТ и изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению. Согласно ст.34 закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10.02.2002 №7-ФЗ размещение, эксплуатация зданий, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. В соответствии со ст. 12 закона РФ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов. В силу ст.13 настоящего закона организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно статье 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация благоустройства территории поселения. В силу статьи данного закона вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Аналогичные полномочия отнесены к ведению органов местного самоуправления поселения статьи 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ, а также пунктами 18, 19 статьи 7 Устава муниципального образования «Старокурмашевское сельское поселение» Актанышского муниципального района РТ, принятого решением представительного органа муниципального образования от 27 июня 2005 года №6. Требования указанных нормативных правовых актов муниципальным образованием «Старокурмашевское сельское поселение» не выполнены, своевременные и достаточные меры по обеспечению сбора, вывоза бытовых отходов и мусора, недопущению и прекращению складирования отходов на территории, не предназначенной для этих целей, не приняты. При этом полномочия по надлежащей организации сбора и вывоза отходов должны реализоваться муниципальным образованием независимо от того, является ли объект размещения отходов результатом хозяйственной деятельности органа местного самоуправления, иного, не установленного лица или нет. Судом установлено, что на территории МО «Старокурмашевское сельское поселение» размещены несанкционированные свалки: 1) за огородами домовладений по улице <адрес> населенного пункта <адрес> - в трех местах. Общая площадь складирования отходов на момент проверки составляет приблизительно 40 кв.м. в объеме около 10 куб.м.; 2) за огородами домовладений по улице <адрес> населенного пункта <адрес> - в двух местах. Общая площадь складирования отходов на момент проверки составляет приблизительно 20 кв.м. в объеме около 4 куб.м.; 3) за огородами домовладений по улице <адрес> населенного пункта <адрес>. Общая площадь складирования отходов на момент проверки составляет приблизительно 15 кв.м. в объеме около 3 куб.м.; 4) на улице <адрес> населенного пункта Новое Балтачево, на обочине дорожного полотна. Общая площадь складирования отходов на момент проверки составляет приблизительно 5 кв.м. в объеме около 1,5 куб.м. В населенных пунктах <адрес>, <адрес> и <адрес>, входящих в состав Старокурмашевского сельского поселения не организован сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, не определены контейнерные площадки и порядок их обслуживания, не согласован график вывоза отходов, что влечет за собой организацию в границах Поселения несанкционированных свалок. Незаконная деятельность ответчика по организации несанкционированной свалки и не организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, не определение контейнерных площадок и порядок их обслуживания, не согласование графика вывоза отходов приводит к загрязнению окружающей среды, деградации естественных экологических систем, что неизбежно повлечет за собой нарушение нормальной жизнедеятельности граждан, проживающих либо находящихся в зоне размещения свалки, возникновению угрозы ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки в данной местности, нарушению интересов неопределенного круга лиц. ИскКазанского межрайонного природоохранного прокурора обоснованный и должен быть удовлетворен. На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Иск Казанского межрайонного природоохранногопрокурора удовлетворить. Обязать муниципальное образование «Старокурмашевское сельское поселение»Актанышского муниципального района РТ в течение шести месяцев с момента вступления в силу настоящего решения ликвидировать в натуре несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, организованные и размещенные: 1) за огородами домовладений по улице <адрес> населенного пункта <адрес> - в трех местах. 2) за огородами домовладений по улице <адрес> населенного пункта <адрес> - в двух местах. 3) за огородами домовладений по улице <адрес> населенного пункта <адрес>. 4) на улице Чишма населенного пункта <адрес>, на обочине дорожного полотна. В населенных пунктах <адрес>, <адрес> и <адрес>, входящих в состав Старокурмашевского сельского поселения организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, определить контейнерные площадки и порядок их обслуживания, согласовать график вывоза отходов. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд Республики Татарстан. . Председательствующий А.Ш. Гараев