Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации № 2-470 11.07.2011 село Актаныш Судья Актанышского районного суда РТ А.Ш.Гараев, с участием прокурора Р.К.Аскарова, при секретаре Д.Ф.Булатовой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора района к муниципальному образованию «Аккузовское сельское поселение» о запрещении экологически вредной деятельности - размещении мест несанкционированного складирования отходов и возложении обязанности по ликвидации несанкционированных свалок отходов производства и потребления, у с т а н о в и л: Прокурор обратился в суд с иском к МО «Аккузовское сельское поселение»о запрещении экологически вредной деятельности, указав в обоснование требований следующее. Прокуратурой совместно с Прикамским территориальным управлением Министерства экологии и природных ресурсов РТ проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления Аккузовским сельским поселением Актанышского муниципального района РТ. При обследовании территории, на водозаборной площади реки Сюнь, в 70 метрах от старого кладбища н.п. <адрес>, на несанкционированном участке, на территории площадью сто двадцать квадратных метров размещены отходы производства и потребления: древесные отходы, отходы животноводства-навоз вперемешку с подстилкой, отходы полиэтилена и пластика, стеклотара, макулатура с общим объемом сорок кубических метров, в 120 метрах от кладбища н.п. <адрес> на территории площадью восемдесять квадратных метров размещены отходы производства и потребления: древесные отходы, отходы животноводства-навоз вперемешку с подстилкой, отходы полиэтилена и пластика, стеклотара, макулатура с общим объемом двадцать кубических метров. Санкционированная свалка н.п. <адрес>, вместо отведенного одного гектара размещена на трех гектарах Факт организации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов является грубым нарушением действующего природоохранного законодательства. Кроме того органом местного самоуправления не произведен в установленном порядке отвод земли под размещение отходов потребления, что является нарушением Земельного кодекса РФ. В целях устранения потенциальной экологической опасности ответчик должен ликвидировать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов. Нарушение интересов неопределенного круга лиц заключается в том, что незаконная деятельность ответчика по организации несанкционированной свалки приводит к загрязнению окружающей среды, деградации естественных экологических систем, что неизбежно повлечет за собой нарушение нормальной жизнедеятельности граждан, проживающих либо находящихся в зоне размещения свалки и возникновению угрозы катастрофического ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки в данной местности. Представитель муниципального образования «Аккузовское сельское поселение»иск признал полностью. Выслушав доводы сторон, представителя Прикамского территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов РТ и изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению. Согласно ст.34 закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10.02.2002г. №7-ФЗ размещение, эксплуатация зданий, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. В соответствии со ст. 12 закона РФ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г № 89-ФЗ создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов. В силу ст.13 настоящего закона организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Аналогичные полномочия предусмотрены пунктом 8 статьи 7 Устава муниципального образования «Аккузовское сельское поселение» Актанышского муниципального образования РТ. Судом установлено, что на водозаборной площади реки Сюнь, в 70 метрах от старого кладбища н.п. <адрес>, на несанкционированном участке, на территории площадью сто двадцать квадратных метров размещены отходы производства и потребления: древесные отходы, отходы животноводства-навоз вперемешку с подстилкой, отходы полиэтилена и пластика, стеклотара, макулатура с общим объемом сорок кубических метров, в 120 метрах от кладбища н.п. <адрес> на территории площадью восемдесять квадратных метров размещены отходы производства и потребления: древесные отходы, отходы животноводства-навоз вперемешку с подстилкой, отходы полиэтилена и пластика, стеклотара, макулатура с общим объемом двадцать кубических метров. Незаконная деятельность ответчика по организации несанкционированных свалок приводит к загрязнению окружающей среды, деградации естественных экологических систем, что неизбежно повлечет за собой нарушение нормальной жизнедеятельности граждан, проживающих либо находящихся в зоне размещения свалки, возникновению угрозы ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки в данной местности, нарушению интересов неопределенного круга лиц. Искпрокурора обоснованный и должен быть удовлетворен. На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Иск прокурора <адрес> РТ удовлетворить. Обязать муниципальное образование «Аккузовское сельское поселение»в течение двух месяцев с момента вступления в силу настоящего решения ликвидировать в натуре несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, организованной и размещенной на водозаборной площади реки Сюнь, в 70 метрах от старого кладбища н.п. <адрес> и в 120 метрах от кладбища н.п. <адрес> Актанышского муниципального района РТ. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Республики Татарстан. . . Районный судья: А.Ш.Гараев.