ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ № 2-432/11 Именем Российской Федерации 02 августа 2011г. село Актаныш Актанышский районный суд РТ в составе председательствующего судьи Г.Р. Нурымовой, с участием помощника Казанского межрайонного природоохранного прокурора И.З.Гайнуллина, при секретаре З.Р.Ялаловой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Казанского межрайонного природоохранного прокурора к исполнительному комитету муниципального образования «Кузякинское сельское поселение» об организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления, установил: Казанский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с заявлением к исполнительному комитету МО «Кузякинское сельское поселение» об обязании организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов и ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления, указав в обоснование требований следующее. Казанской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена В населенном пункте <адрес>, входящем в состав Кузякинского сельского поселения не организован сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, не определены контейнерные площадки и порядок их обслуживания, не согласован график вывоза отходов, что влечет за собой организацию в границах поселения несанкционированных свалок. Факт организации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов является грубым нарушением действующего природоохранного законодательства. Организация деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления. В целях устранения потенциальной экологической опасности ответчик должен ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов производства и потребления и организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, определить контейнерные площадки и порядок их обслуживания, согласовать график вывоза отходов. Представитель муниципального образования «Кузякинское сельское поселение» в судебном заседании не участвовал, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещен. Выслушав доводы помощника прокурора, представителя Прикамского территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов РТ и изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению. Согласно ст.34 закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. №7-ФЗ размещение, эксплуатация зданий, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. В соответствии со ст. 13 закона РФ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г № 89-ФЗ, организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация благоустройства территории поселения. В силу статьи 2 данного закона вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Аналогичные полномочия отнесены к ведению органов местного самоуправления поселения статьи 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ, а также пунктами 18,19 статьи 7 Устава муниципального образования «Кузякинское сельское поселение» Актанышского муниципального района РТ, принятого решением представительного органа муниципального образования от 27 июня 2005 года №Р-6. Требования указанных нормативных правовых актов муниципальным образованием «Кузякинское сельское поселение» не выполнены, своевременные и достаточные меры по обеспечению сбора, вывоза бытовых отходов и мусора, недопущению и прекращению складирования отходов на территории, не предназначенной для этих целей, не приняты. При этом полномочия по надлежащей организации сбора и вывоза отходов должны реализоваться муниципальным образованием независимо от того, является ли объект размещения отходов результатом хозяйственной деятельности органа местного самоуправления, иного, не установленного лица или нет. Судом установлено, что на территории МО «Кузякинское сельское поселение» размещена несанкционированная свалка в 20 м. восточнее населенного пункта <адрес>. Общая площадь складирования отходов на момент проверки составляет приблизительно 20 кв.м. в объеме около 2 куб.м. В населенном пункте <адрес>, входящего в состав Кузякинского сельского поселения не организован сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, не определены контейнерные площадки и порядок их обслуживания, не согласован график вывоза отходов, что влечет за собой организацию в границах поселения несанкционированных свалок. Незаконная деятельность ответчикапо организации несанкционированной свалки и не организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, не определение контейнерных площадок и порядок их обслуживания, не согласование графика вывоза отходов приводит к загрязнению окружающей среды, деградации естественных экологических систем, что неизбежно повлечет за собой нарушение нормальной жизнедеятельности граждан, проживающих либо находящихся в зоне размещения свалки, возникновению угрозы ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки в данной местности, нарушению интересов неопределенного круга лиц. Иск Казанского межрайонного природоохранного прокурора обоснованный и должен быть удовлетворен. Руководствуясь ст. 194-198,235 ГПК РФ, суд решил: Иск Казанского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить. Обязать муниципальное образование «Кузякинское сельское поселение» Актанышского муниципального района РТ в течение шести месяцев с момента вступления в силу настоящего решения ликвидировать в натуре несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, организованной и размещенной в 20 м. восточнее населенного пункта <адрес> и в населенном пункте <адрес>, входящего в состав Кузякинского сельского поселения, организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, определить контейнерные площадки и порядок их обслуживания, согласовать график вывоза отходов. Ответчик вправе в течение 7дней после получения копии решения подать в суд заявление об отмене решения суда. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд Республики Татарстан через Актанышский райсуд, по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения суда. Председательствующая Г.Р. Нурымова .
проверка соблюдения природоохранного законодательства при организации обращения с отходами производства и потребления на территории МО «Кузякинское сельское поселение». При обследовании территории МО «Кузякинское сельское поселение» выявлен факт несанкционированного размещения свалки в 20 м. восточнее населенного пункта <адрес>. Общая площадь складирования отходов на момент проверки составляет приблизительно 20 кв.м. в объеме около 2 куб.м.