о запрещении экологически вредной деятельности размещении мест несанкционированного складирования отходов



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации                      № 2-447/11

17 августа 2011 г.                                                                                  с. Актаныш                                                                                       

Актанышский районный суд РТ в составе председательствующего судьи Г.Р.Нурымовой, при секретаре З.Р.Ялаловой, с участием помощника прокурора Р.Р.Габитова, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Актанышского района к муниципальному образованию «Чишминское сельское поселение» о запрещении экологически вредной деятельности размещении мест несанкционированного складирования отходов и возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Актанышского района обратился в суд с заявлением к МО «Чишминское сельское поселение»о запрещении экологически вредной деятельности, указав в обоснование требований следующее.

Прокуратурой Актанышского района совместно с Прикамским территориальным управлением Министерства экологии и природных ресурсов РТ проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления Чишминским сельским поселением Актанышского района, в ходе которой установлено, что на территории Чишминского сельского поселения, на водосборной площади реки Сюнь, за огородами н.п. <адрес>, на несанкционированном участке, на территории площадью 20 кв.м. размещены отходы производства и потребления: древесные отходы, отходы животноводства - навоз вперемешку с подстилкой с общим объемом 4 куб.м.

Факт организации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов является грубым нарушением действующего природоохранного законодательства.

Кроме того, органом местного самоуправления не произведен в установленном порядке отвод земли под размещение отходов потребления, что является нарушением Земельного кодекса РФ.

В целях устранения потенциальной экологической опасности ответчик должен ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов.

Нарушение интересов неопределенного круга лиц заключается в том, что незаконная деятельность ответчика по организации несанкционированной свалки приводит к загрязнению окружающей среды, деградации естественных экологических систем, что неизбежно повлечет за собой нарушение нормальной жизнедеятельности граждан, проживающих либо находящихся в зоне размещения свалки и возникновению угрозы катастрофического ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки в данной местности.

Представитель муниципального образования «Чишминское сельское поселение»заявленные требования прокурора признал в полном объеме.

Выслушав доводы помощника прокурора Актанышского района, представителя МО «Чишминское сельское поселение», представителя Прикамского территориального управления Министерства экологии и природных ресурсов РТ и изучив материалы дела суд находит заявление подлежащим удовлетворению.

Согласно статьи 34 закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10.02.2002г. №7-ФЗ размещение, эксплуатация зданий, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии со статьей 12 закона РФ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г № 89-ФЗ создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.

В соответствии с пунктом 3.2. СанПин 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» на участке, намеченном для размещения полигона для бытовых отходов, должны проводится геологические и гидрологические изыскания.

Согласно пунктом 2.2. СанПин 2.1.7.1038-01, выбранный участок должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам.

Согласно статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ, (ред. от 18.07.2011) "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:

презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности;

допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;

запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;

Согласно статьи 6 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» в ведении муниципальных образований находится вопросы местного значения, к которым относятся: обеспечение санитарного благополучия населения и организация утилизации и переработки бытовых отходов.

В соответствии со статьей 7 ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения сельского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Прокурор Актанышского района указывает, что в целях устранения потенциальной экологической опасности ответчик должен ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов. Аналогичные полномочия предусмотрены пунктом 18 статьи 7 Устава муниципального образования «Чишминское сельское поселение» Актанышского муниципального района РТ.

Судом установлено, что на территории Чишминского сельского поселения, на водосборной площади реки Сюнь, за огородами н.п. <адрес>, на несанкционированном участке, на территории площадью 20 кв.м. размещены отходы производства и потребления: древесные отходы, отходы животноводства - навоз вперемешку с подстилкой с общим объемом 4 куб.м.

Незаконная деятельность ответчика по организации несанкционированной свалки приводит к загрязнению окружающей среды, деградации естественных экологических систем, что неизбежно повлечет за собой нарушение нормальной жизнедеятельности граждан, проживающих либо находящихся в зоне размещения свалки, возникновению угрозы ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки в данной местности, нарушению интересов неопределенного круга лиц.

Заявление прокурора Актанышского района РТ обоснованное и должно быть удовлетворено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Актанышского района РТ удовлетворить.

Обязать исполнительный комитет муниципального образования «Чишминское сельское поселение» Актанышского муниципального района РТ в течение шести месяцев с момента вступления в силу настоящего решения ликвидировать несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, размещенные на территории исполнительного комитета Чишминского сельского поселения, на водосборной площади реки Сюнь, за огородами н.п. <адрес>, на несанкционированном участке, на территории площадью двадцать квадратных метров.

         Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд Республики Татарстан.

Председательствующая       Г.Р. Нурымова

.