Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации № 2-68/12 11 марта 2012 года с.Актаныш. Актанышский районный суд РТ в составе председательствующего судьи Г.Р. Нурымовой, при секретаре З.Р. Ялаловой, а также с участием истца Д.Г.Нагимова, представителя ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Актанышском районе Р.Р.Аграпова, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Д.Г. Нагимова к ГУ-Управлению пенсионного фонда РФ в Актанышском районе об оспаривании решения, у с т а н о в и л: Нагимов обратился в суд с исковым заявлением об оспаривании решения Управления пенсионного фонда, в обоснование требований указано следующее. 15.12.2011 года он обратился в Управление ПФР в Актанышском районе с заявлением о досрочном назначении пенсии. Управление пенсионного фонда отказал ему в назначении пенсии по выслуге лет, ссылаясь на недостаточность специального стажа. В специальный стаж не включен период службы в рядах Советской Армии с Дата обезличена.1979 по Дата обезличена.1981. Нагимов, полагая, что имеет необходимый стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, просит признать незаконным решение УПФР от 23.12.2011 №, обязать ответчика включить период службы в составе Вооруженных Сил СССР в специальный стаж и назначить ему трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей. Во время судебного заседания истец исковые требования поддержал. Представитель Управления пенсионного фонда иск не признал и заявил, что, Федаральный Закон «О трудовых пенсиях в РФ» и Правила исчисления периодов работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 не предусматривают включение периодов военной службы в армии в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Служба истца в Вооруженных силах СССР имело место в период действия Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения утвержденном Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397, пунктами 1 и 4 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР, при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию. Также согласно ст.78 Закона СССР «О всеобщей воинской обязанности» время нахождения граждан в военной службе засчитывалось в их трудовой стаж по специальности при условии, если они не позднее 3-х месячного срока после увольнения в запас приступят к работе по полученной до призыва специальности. По этим причинам представитель ответчика просит в удовлетворении иска отказать. Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему: В силу подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 319-ФЗ) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781 утверждены: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей (далее Список) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей (далее Правила). Согласно пункту 3 Правил в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Из трудовой книжки истца видно, что он с Дата обезличена.1978 по Дата обезличена.1979 работал учителем труда и физкультуры в Б... восьмилетней школе, Дата обезличена.1979 по Дата обезличена.1981 служил в армии. После службы в армии, с Дата обезличена.1981 по Дата обезличена.1983 работал художественным руководителем в Н... СДК, с Дата обезличена.1987 по Дата обезличена.1989 и с Дата обезличена.1991 по настоящее время работает в Б... школе преподавателем. 15.12.2011 Нагимов обратился в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Актанышском районе РТ с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в связи с 25-летним стажем педагогической деятельности. Решением ответчика от 23.12.2011 в назначении пенсии истцу было отказано из-за отсутствия необходимого для назначения пенсии 25-летнего специального стажа. Специальный стаж Нагимова на 23.12.2011 составил 23 года 7 месяцев 27 дней. В специальный стаж не был включен период прохождения истцом срочной службы по призыву в армии и период работы с Дата обезличена.1981 по Дата обезличена.1983 в должности художественного руководителя Н... СДК, со ссылкой на то, что Списком не предусмотрено такое учреждение как «сельский дом культуры» и такая должность как «художественный руководитель». Из справки отдела военного комиссариата по Актанышскому району МО РФ от 11.01.2012 видно, что истец служил в Советской Армии с Дата обезличена.1979 по Дата обезличена.1981. Нормативными правовыми актами, напрямую регулирующими право граждан на пенсионное обеспечение, действовавшими на время прохождения Нагимовым службы в Советской Армии, являлись Закон СССР от 14 июля 1956 г. "О государственных пенсиях" и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397(далее Положение). Пунктом 1 Положения предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. В силу пункта 4 Положения, в частности, служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. Принимая во внимание, что на момент обращения Нагимова в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, им было выработано не менее 2/3 педагогического стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, период службы в армии подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Решение ответчика в части не включения в специальный стаж периода службы в армии является незаконным. На 23.12.2011, специальный стаж Нагимова составляет 23 года 7 месяцев 27 дней. С учетом включения периода службы в армии, специальный стаж истца будет составлять более 25 лет. Таким образом, исковые требования в части назначения досрочной трудовой пенсии подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Иск Нагимова Д.Г. удовлетворить. Решение Управления ПФР в Актанышском районе от 23.12.2011 № в части не включения в специальный стаж периода службы истца в Советской Армии признать незаконным. Обязать Управление пенсионного фонда РФ по Актанышскому району включить в специальный стаж для льготного назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью период службы Нагимова Д.Г. в рядах Советской Армии с Дата обезличена.1979 по Дата обезличена.1981 и назначить Нагимову Д.Г. досрочную трудовую пенсию по старости со дня его обращения за ней, то есть с 15.12.2011. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца через Актанышский райсуд. Председательствующая Г.Р. Нурымова