РЕШЕНИЕ № 2-392/12 Именем Российской Федерации 21 августа 2012г. село Актаныш Актанышский районный суд РТ в составе председательствующего судьи Г.Р. Нурымовой, с участием помощника прокурора Актанышского района Р.Р.Габитова, при секретаре З.Р.Ялаловой, а также с участием представителя ответчика МО «Аккузовское сельское поселение»- Салихянова И. А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Актанышского района к муниципальному образованию «Аккузовское сельское поселение» о запрещении экологически вредной деятельности размещении мест несанкционированного складирования отходов и возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления, установил: Прокурор Актанышского района обратился в суд с заявлением к МО «Аккузовское сельское поселение» о запрещении экологически вредной деятельности размещении мест несанкционированного складирования отходов и возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки отходов производства и потребления, указав в обоснование требований следующее. Прокуратурой района совместно с Прикамским территориальным управлением Министерства экологии и природных ресурсов РТ проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства при организации обращения с отходами производства и потребления на территории МО «Аккузовское сельское поселение». При обследовании территории выявлены факты несанкционированного размещения свалки: на <адрес>, площадью <данные изъяты>.; в <адрес> за пределами санкционированной свалки на территории площадью <данные изъяты>.; за пределами свалки <адрес> общим объемом <данные изъяты>.; при въезде в <адрес> на территории <данные изъяты> площадью <данные изъяты>. размещены отходы производства и потребления. Факт организации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов является грубым нарушением действующего природоохранного законодательства. Организация деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления. В целях устранения потенциальной экологической опасности ответчик должен ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов производства и потребления. Представитель муниципального образования «Аккузовское сельское поселение» Салихянов И.А. в судебном заседании иск признал и обязался ликвидировать несанкционированные свалки. Выслушав доводы помощника прокурора, представителя ответчика и изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению. Согласно ст.34 закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10.02.2002г. №7-ФЗ размещение, эксплуатация зданий, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. В соответствии со ст. 12 закона РФ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 г № 89-ФЗ создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. В силу ст. 13 настоящего Закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация благоустройства территории поселения. В силу статьи данного закона вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Аналогичные полномочия отнесены к ведению органов местного самоуправления поселения статьи 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года № 7-ФЗ, а также пунктом 19 статьи 6 Устава муниципального образования «Аккузовское сельское поселение» Актанышского муниципального района РТ. Требования указанных нормативных правовых актов муниципальным образованием «Аккузовское сельское поселение» не выполнены, своевременные и достаточные меры по обеспечению сбора, вывоза бытовых отходов и мусора, недопущению и прекращению складирования отходов на территории, не предназначенной для этих целей, не приняты. При этом полномочия по надлежащей организации сбора и вывоза отходов должны реализоваться муниципальным образованием независимо от того, является ли объект размещения отходов результатом хозяйственной деятельности органа местного самоуправления, иного, не установленного лица или нет. Судом установлено, что на территории МО «Аакузовское сельское поселение» размещены несанкционированные свалки твердых бытовых отходов: на <адрес>, площадью <данные изъяты>.; в <адрес> за пределами санкционированной свалки на территории площадью <данные изъяты> за пределами свалки <адрес> общим объемом <данные изъяты>.; при въезде в н.<адрес> на территории <данные изъяты> площадью <данные изъяты>. Незаконная деятельность ответчикапо организации несанкционированной свалки приводит к загрязнению окружающей среды, деградации естественных экологических систем, что неизбежно повлечет за собой нарушение нормальной жизнедеятельности граждан, проживающих либо находящихся в зоне размещения свалки, возникновению угрозы ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки в данной местности, нарушению интересов неопределенного круга лиц. Заявление прокурора подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Заявление прокурора Актанышского района удовлетворить. Обязать муниципальное образование «Аккузовское сельское поселение» Актанышского муниципального района РТ в течение шести месяцев с момента вступления в силу настоящего решения ликвидировать в натуре несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, организованные: на <адрес>, площадью <данные изъяты>.; в <адрес> за пределами санкционированной свалки на территории площадью <данные изъяты>.; за пределами свалки <адрес> общим объемом <данные изъяты>.; при въезде в н.<адрес> на территории <данные изъяты> площадью <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в течение месяца в Верховный Суд Республики Татарстан через Актанышский райсуд. Судья Г.Р.Нурымова