об отмене постановления начальника ОГИБДД Актанышского ОВД по ч.1 ст.12.14 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

с.Актаныш. Дата обезличенаг.

Судья Актанышского районного суда Республики Татарстан Нурымова Г.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Басырова Р.Л. на постановление начальника ОГИБДД Актанышского ОВД по делу об административном правонарушении по ст. 12.14 ч.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника ОГИБДД Актанышского ОВД Р. от 07.06.2010г. гражданин Басыров Р.Л. подвергнут административному взысканию в виде штрафа в размере 100 рублей, по статье 12.14ч.1 КоАП РФ.

Басыров Р.Л. просит отменить данное постановление, мотивируя жалобу тем, что 06.06.2010 года около 20 часов 25 минут он на своей автомашине Мазда 6 с госномером Номер обезличен ехал со стороны г. Набережные Челны в сторону г. Уфы. Ехал со скоростью 40 км/час, приближался к перекрестку с. Поисево и должен был повернуть направо для заезда в с Поисево. Включив правый поворот начал поворачивать. За ним на большой скорости ехал автомобиль МАН, под управлением Г. Водитель грузовой машины резко повернул вправо и Басыров Р.Л. был вынужден резко взять влево, чтобы предотвратить наезд. Но грузовая машина успела задеть его машину и вскользь прошел по его автомобилю. Басыров Р.Л. был в шоковом состоянии, не смог правильно оценить ситуацию, поэтому подписался в схеме и в протоколе. Со схемой ДТП и с протоколом он не был согласен.

Второй участник ДТП Г. с жалобой не согласился и показал суду, что он на своем автомобиле МАН ехал за автомашиной Мазда медленно, с грузом 20 тонн, длина машины примерно 20 метров. Приближаясь к перекрестку возле с. Поисево, водитель Мазды включил левый поворот и ехал примерно 10 секунд, перестроился на крайнюю левую полосу своего движения. Он перестроился на крайнюю правую полосу, но водитель Мазды резко включил правый поворот, хотел повернуть в сторону с. Поисево. Г. взял правее, но Басыров Р.Л. правой частью машины ударился об бампер его машины.

Представитель ОГИБДД Актанышского ОВД Р. с жалобой не согласился.

Выслушав Басырова Р.Л., Г., начальника ОГИБДД Р., допросив свидетеля Т., проверив материалы дела об административном правонарушении, считаю жалобу не подлежащим удовлетворению.

В силу ч.1 ст.12.14 КоАП РФ за невыполнение требований Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере 100 рублей.

В соответствии с п. 8.5 Правил дорожного движения, перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

06.06.2010 около 20 часов 20 минут, на 1136 км. автодороги Москва-Уфа, Басыров Р.Л. управляя транспортным средством - автомобилем марки Мазда 6 с госномером Номер обезличен в нарушение п. 8.5 Правил дорожного движения РФ, при повороте направо заблаговременно не занял соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении и совершил столкновение с автомашиной марки МАН с госномером Номер обезличен под управлением Г., то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Начальником ОГИБДД Актанышского ОВД от 07.06.2010 г., в отношении Басырова Р.Л. было вынесено постановление и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 рублей.

При составлении протокола Басыров Р.Л. написал, что согласен, имеются его подписи в протоколе и в схеме происшествия. Штраф им уплачен 09.06.2010.

Как видно из схемы ДТП место столкновения автомашин находится на перекрестке, на середине дороги Москва-Уфа. Если бы Басыров Р.Л. начал поворот направо с крайне правой стороны, то место ДТП было бы на правой стороне. Схема ДТП составлена при участии свидетелей В. и Т.

Из осмотра технических средств видно, что у автомашины Мазда деформирована правая сторона: задний и передний бампер, задние и передние крыла, двери, правое боковое зеркало и другие.

Оснований для признания схемы ДТП и протокола неправильным оснований нет, при составлении схемы Басыров Р.Л. участвовал. Место ДТП определено по осколкам стекла и грязи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление начальника ОГИБДД Актанышского ОВД от 07.06.2010 г., вынесенное в отношении Басырова Р.Л. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.14 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Басырова Р.Л. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный Суд Республики Татарстан.

Судья Г.Р. Нурымова