Р Е Ш Е Н И Е 01 марта 2011 г. село Актаныш Судья Актанышского районного суда РТ Г.Р. Нурымова, рассмотрев жалобу Харисов С.Х. на постановление начальника ОГИБДД Актанышского ОВД от 27.01.2011 года о наложении административного взыскания по ст. 12.15.ч.1 КоАП РФ
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника ОГИБДД Актанышского ОВД от 27.01.2011 Харисов С.Х. привлечен к административной ответственности по ст. 12.15.ч.1 КоАП РФ, согласно которому 25 января 2011 года в 16 часов 15 минут Харисов С.Х., управляя автомобилем К..., государственный регистрационный знак № 116 Рус, и следуя по улице <адрес> № км МКАД, нарушил требования пунктов 9.1, 9.10, 10.1 Правил дорожного движения и допустил столкновение с автомобилем В..., государственный регистрационный знак № 116 Рус, под управлением водителя Р.Ф.
Не соглашаясь с данным постановлением Харисов С.Х. указывает следующее:
27 января 2011 года, он ехал по улице <адрес>, на встречную полосу выехал автомобиль В..., чтобы пропустить данную автомашину он взял правее. Но водитель автомашины В..., имея возможность остановиться, продолжил свое движение и произвел касательную царапину своего автомобиля левой передней и задней двери, а также зеркала, относительно заднего левого колеса автомобиля К.... Дорога по улице <адрес> двусторонняя, водитель В... имея возможность остановиться, продолжил движение и выехал на встречную полосу, нарушил правила дорожного движения. Харисов С.Х. просит постановление отменить.
Представитель ОГИБДД Ш. с жалобой не согласился, показал, что схему составили с участием двух водителей, ширину дороги измеряли по снежным бортам. На пути движения водителя В... был снежный сугроб, он остановился перед сугробом и не мог продолжить движение. На встречную полосу не выезжал. Харисов С.Х. не соблюдая боковой интервал, совершил касательное столкновение.
Р.Ф. с жалобой не согласился, просил постановление оставить в силе, указав, что увидев впереди снежный сугроб и движущийся напротив автомобиль К..., остановился, чтобы его пропустить. Водитель К..., продолжив движение, взял правее, но заднее колесо его автомашины занесло, и совершил касательное столкновение с его автомобилем. В автомашине В... имеются царапины, и выпало зеркало.
Выслушав доводы Харисов С.Х., представителя ОГИБДД, объяснение второго участника ДТП Р.Ф., допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд считает жалобу не подлежащим удовлетворению.
Свидетели И.М. и Ф.Ф. показали суду, что были пассажирами автомашины К..., обе машины двигались навстречу друг другу. Дорога была узкая, были везде снежные сугробы. Автомашина В... ударилась об заднее колесо К....
Свидетели Р.Х. и А.Х. показали суду, что живут в домах рядом с местом ДТП, подошли на место ДТП после столкновения. Автомашина К... стояла в сугробе, на самом краю проезжей части.
Согласно п.9.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - ПДД) количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1,5.15.2,5.15.7,5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Согласно п. 9.10. ПДД водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
По п. 10.1 ПДД водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
В силу ч. 1 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение правилрасположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней.
Как видно из схемы ДТП, ширина проезжей части дороги составляет 4,80 м. Автомашина В... расположена на своей полосе движения, на расстоянии 3,40 м. от левого края дороги. Впереди его движения имеется снежный сугроб шириной 1,40 м. При составлении схемы ДТП Харисов С.Х. и Р.Ф. участвовали, имеются их подписи.
Харисов С.Х. пояснил, что ширина автомашины К... составляет 2,40 м.
Из представленных фотографий с места ДТП видно, что автомашина К... ехала по правой части дороги по сугробам и ее занесло влево. На месте ее заноса, слева, стоит автомашина В.... Боковое зеркало автомашины В... лежит на земле возле ее заднего колеса.
При таких обстоятельствах доводы Харисов С.Х. не состоятельны, вынесенное начальником ОГИБДД постановление является законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ
р е ш и л:
Постановление начальника ОГИБДД Актанышского ОВД от 27.01.2011 года вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Харисов С.Х. оставить без изменения, а жалобу Харисов С.Х. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный Суд РТ через Актанышский районный суд.
.
. Судья Г.Р. Нурымова