Решение о признании незаконным бездействие исполкома Новоаксубаевскеого сельского поселения Аксубаевского муниципального района РТ.



дело №2-121/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 марта 2011 года п.г.т. Аксубаево

Аксубаевский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Муратшина М.Р.

при секретаре Узяковой И.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по заявлению прокурора Аксубаевского района РТ о признании незаконным бездействие исполнительного комитета Новоаксубаевского сельского поселения Аксубаевского муниципального района РТ

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Аксубаевского района РТ обратился в суд с заявлением с требованием о признании незаконным бездействие исполнительного комитета Новоаксубаевского сельского поселения Аксубаевского муниципального района РТ, выразившееся в непринятии правового акта, определяющего должности муниципальной службы, обязав разработать и принять соответствующий правовой акт.

В судебном заседании заместитель прокурора Киямова Д.И. заявление поддержала.

Представитель исполнительного комитета Новоаксубаевского сельского поселения Аксубаевского муниципального района РТ Сулейманкин М.М. с заявлением согласился.

Суд, выслушав объяснения прокурора, представителя исполнительного комитета сельского поселения исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В марте 2011 года прокуратурой Аксубаевского района проведена проверка исполнения исполнения требований Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в органах местного самоуправления Аксубаевского муниципального района РТ.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должности государственной и муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течении двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными и правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.

Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 5 Закона РТ от 17.01.2008 N 5-ЗРТ «О муниципальной службе в Республике Татарстан» должности муниципальной службы останавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Республике Татарстан, утверждаемым законом Республики Татарстан.

Указом Президента РТ от 18.01.2006 N УП-9 установлен реестр должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что в исполнительном комитете Новоаксубаевского сельского поселения Аксубаевского муниципального района перечень должностей муниципальной службы до настоящего времени не установлены.

Бездействие исполнительного комитета сельского поселения, выраженное в непринятии правового акта определяющего должности муниципальной службы, противоречит целям и задачам государственной политики в области противодействия коррупции на территории Российской Федерации, чем создает предпосылки для коррупционных проявлений.

При таких обстоятельствах суд считает заявление подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии со ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и интересов общества и государства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 и 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие исполнительного комитета Новоаксубаевского сельского поселения Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан, выразившееся в непринятии правового акта, определяющего должности муниципальной службы.

Обязать исполнительный комитет Новоаксубаевского сельского поселения Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан разработать и принять правовой акт, определяющий должности муниципальной службы.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий: