Решение об удовлетворении заявления прокурора Аксубаевского района РТ о признании незаконным бездействие исполкома Сунчелеевского сельского поселения Аксубаевского муниципального района РТ.



дело №2-317/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 августа 2011 года п.г.т. Аксубаево

Аксубаевский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Муратшина М.Р.

при секретаре Узяковой И.Л.

рассмотрев в судебном заседании в зале суда гражданское дело по заявлению прокурора Аксубаевского района РТ о признании незаконным бездействие исполнительного комитета Сунчелеевского сельского поселения Аксубаевского муниципального района РТ

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Аксубаевского района РТ обратился в суд с заявлением в защиту интересов муниципального образования с требованием о признании незаконным бездействие исполнительного комитета Сунчелеевского сельского поселения Аксубаевского муниципального района РТ, выразившееся в непринятии правового акта, определяющего порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых гражданами претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими, обязав разработать и принять соответствующий правовой акт.

В судебном заседании старший помощник прокурора Аксубаевского района РТ Гильманов И.Х. поддержал заявленные требования.

Руководитель исполнительного комитета сельского поселения (глава поселения) Крайнова И.В. с заявлением согласна.

Суд, выслушав объяснения прокурора, руководителя исполнительного комитета сельского поселения исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Прокуратурой Аксубаевского района РТ проведена проверка исполнения требований Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в органах местного самоуправления Аксубаевского муниципального района РТ.

В соответствии с ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется представителем нанимателя (руководителем) или лицом, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), самостоятельно или путем направления в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, запроса в правоохранительные органы или государственные органы, осуществляющие контрольные функции, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В соответствии с п. 12 статьи 28 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами.

В соответствии с п. 10 Положения «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими муниципального образования «Сунчелеевское сельское поселение» сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», утвержденного решением Совета Сунчелеевского сельского поселения от *-* дд.мм.гггг *-* *-* номер *-*, проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с настоящим Положением гражданином и муниципальным служащим, осуществляется в соответствии с законодательством.

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что исполнительным комитететом Сунчелеевского сельского поселения Аксубаевского муниципального района нормативно-правовой акт определяющий порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых гражданами претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими не принят.

Бездействие исполнительного комитета сельского поселения по непринятию правового акта определяющего порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых гражданами претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими, противоречит целям и задачам государственной политики в области противодействия коррупции, чем создает предпосылки для коррупционных проявлений.

При таких обстоятельствах суд считает заявление подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии со ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и интересов общества и государства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 и 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие исполнительного комитета Сунчелеевского сельского поселения Аксубаевского муниципального района РТ, выразившееся в непринятии правового акта, определяющего порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых гражданами претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими.

Обязать исполнительный комитет Сунчелеевского сельского поселения Аксубаевского муниципального района РТ разработать и принять правовой акт, определяющий порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, представляемых гражданами претендующими на замещение должностей муниципальной службы и муниципальными служащими.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий: