Дело № 2-125/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Акша 14 апреля 2011 г.
Акшинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Калгановой С.В.,
при секретаре ФИО1,
с участием истца – старшего помощника прокурора <адрес> ФИО2,
представителя ответчика К……….
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> ФИО3 в защиту неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению культуры «Межпоселенческое социально-культурное объединение» муниципального района «Акшинский район» об исполнении обязанности по обеспечению прав инвалидов на доступное пользование объектами социальной инфраструктуры,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> ФИО3 обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению культуры «Межпоселенческое социально-культурное объединение» муниципального района «Акшинский район» об исполнении обязанности по обеспечению прав инвалидов на доступное пользование объектами социальной инфраструктуры.
В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в части обеспечения прав инвалидов на доступное пользование объектами социальной инфраструктуры.
Целью государственной политики в области социальной защиты инвалидов в РФ является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а так же в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ.
В соответствии с п.3 ст.2 Градостроительного кодекса РФ одним из принципов осуществления градостроительной деятельности является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.
Статьей 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее Закон № 181-ФЗ) определена социальная защита инвалидов, установлена система обеспечивающих инвалидов условия для экономических, правовых и мер социальной поддержке, для преодоления, замещения ограничений возможностей участия в жизни общества.
В соответствии с ч.1 ст.15 Закона № 181-ФЗ организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, используемых кресла-коляски и собак проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурнозрелищным и другим учреждениям).
Конкретными способами обеспечения доступа инвалидов-колясочников к объектам социальной инфраструктуры являются оборудование входов, выходов, строений, помещений с расширенными проемами, специальными конструкциями, ограждениями, перилами, обеспечивающими беспрепятственное, удобное, безопасное передвижение и разворот инвалидных колясок. (Свод правил по проектированию и строительству СП3 1-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других малобильных посетителей», утвержденный Постановлением Госстроя РФ от 29.11.1999 № 73).
Проверкой установлено, что в нарушении указанных норм здание районного дома культуры <адрес>, расположенного по адресу <адрес> не оборудован лестницей с поручнями, иными приспособлениями для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных посетителей.
Факт отсутствия пандуса и иных конструкций подтверждается актом про верки от ДД.ММ.ГГГГ.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по сведениям Акшинского отдела Министерства социальной защиты населения <адрес> на территории <адрес> зарегистрировано всего инвалидов 1285 человек, из них 46 инвалидов-колясочников.
Отсутствие пандуса и иных конструкций в указанном случае не позволяет лицам с ограниченными физическими возможностями беспрепятственно войти в здание районного дома культуры <адрес>.
Таким образом, бездействие в виде непринятия мер по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов нарушает права указанной категории лиц и противоречит действующему законодательству.
В судебном заседании истец – старший помощник прокурора <адрес> ФИО2 исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика и. о. директора муниципального учреждения культуры «Межпоселенческое социально-культурное объединение» муниципального района «Акшинский район» К….., действующая на основании доверенности, исковые требования признала в полном объеме. Последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ ответчику ясны.
В соответствии со ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В силу ст.198 ГПК РФ ч.4 в случае признания ответчиком иска в мотивировочной части решения суда может быть указано на признание иска и принятие его судом.
Учитывая эти обстоятельства, а так же то, что признание иска не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст.89 ГПК РФ, п.9 ч.1 ст.333-36 Налогового кодекса РФ прокурор по заявлениям в защиту интересов неопределенного круга лиц освобожден от уплаты государственной пошлины.
Согласно ст.103 ГПК РФ, п.8 ч.1 ст.333-20 Налогового кодекса РФ, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, госпошлина взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании п. 3 ч.1 ст.333-19 Налогового кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 200 руб. в связи с рассмотрением судом иска неимущественного характера.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> в защиту неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению культуры «Межпоселенческое социально-культурное объединение» муниципального района «Акшинский район» об исполнении обязанности по обеспечению прав инвалидов на доступное пользование объектами социальной инфраструктуры удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным бездействие муниципального учреждения культуры «Межпоселенческое социально-культурное объединение» муниципального района «Акшинский район», выразившее в неисполнении требований законодательства в части доступности в здание районного дома культуры <адрес>, расположенного по адресу <адрес>, для инвалидов и других маломобильных посетителей.
Обязать муниципальное учреждение культуры «Межпоселенческое социально-культурное объединение» муниципального района «Акшинский район», оборудовать вход в здание районного дома культуры, расположенного по адресу: <адрес> специальными приспособлениями, обеспечивающими беспрепятственное, удобное и безопасное посещение инвалидов и других маломобильных посетителей в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с муниципального учреждения культуры «Межпоселенческое социально-культурное объединение» муниципального района «Акшинский район» госпошлину в бюджет муниципального района «Акшинский район» в сумме 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его вынесения в Забайкальский краевой суд подачей жалобы в Акшинский районный суд.
Судья С.В.Калганова