о взыскании задолженности за негативное воздействие на окуружающую среду



Дело №2-94/2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

с. Акша 18 апреля 2011 г.

Акшинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Жамбаловой Д.Ж.,

при секретаре Леоновой А.В.,

с участием представителя истца – помощника прокурора <адрес> ФИО3,

представителя ответчика муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа <адрес>» - Н…., действующей на основании прав по должности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Крылова А.В. в интересах Российской Федерации, <адрес>, муниципального района «Акшинский район» к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа <адрес>», администрации муниципального района «Акшинский район» о взыскании задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 95863 рубля 30 копеек,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> Крылов А.В. обратился в суд в интересах Российской Федерации, <адрес>, муниципального района «Акшинский район» к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа <адрес>», администрации муниципального района «Акшинский район» о взыскании задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 95863 рубля 30 копеек.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в ходе проводимой прокуратурой района проверки исполнения природоохранного законодательства было установлено, что муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа <адрес>» имеет задолженность по оплате за негативное воздействие на окружающую среду за 2009 и 2010 года в сумме 95863 рубля 30 копеек.

Статьей 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002 года (далее ФЗ-7) предусмотрен принцип платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

В соответствии с ч.1 и ч.3 ст.16 ФЗ-7, негативное воздействие на окружающую среду является платным. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации.

К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

- выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

- сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

- загрязнение недр, почв;

- размещение отходов производства и потребления;

- загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

- иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии с п.п.1-2 Приказа №557 от 08.06.2006г. Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об установлении сроков платы за негативное воздействие на окружающую среду» срок уплаты за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, установлен – не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

Согласно справке, представленной Акшинским межрайонным экоцентром, задолженность по оплате за негативное воздействие на окружающую среду за 2009 и 2010 года составляет 95863 рубля 30 копеек.

В соответствии со ст.51 Бюджетного кодекса РФ, неналоговые доходы федерального бюджета формируются, в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду – по нормативу 20 процентов.

Согласно ст.57 Бюджетного кодекса РФ, неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются в том числе, за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.

В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов (ст.62 Бюджетного кодекса РФ).

Таким образом, не внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду причиняет материальный ущерб бюджету Российской Федерации, бюджету <адрес>, бюджету муниципального района «Акшинский район».

У муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа <адрес>» отсутствуют в распоряжении денежные средства для погашения задолженности за негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии с ч.2 ст.120 Гражданского кодекса РФ – Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества. В данном случае собственником является муниципальное образование – муниципальный район «Акшинский район».

Согласно ч.4 ст.51 ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п.7 ст.40 Устава муниципального района «Акшинский район» - органы местного самоуправления муниципального района субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законодательством.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст.12 ГК РФ способом защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Согласно п.1 ст.22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из экологических и иных правоотношений.

Просит взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа <адрес>» и с администрации муниципального района «Акшинский район» задолженность по оплате за негативное воздействие на окружающую среду за 2009 и 2010 года в размере 95863 рубля 30 копеек с перечислением ее на расчетный счет в Управление Федерального казначейства по <адрес> (Управление Росприроднадзора по <адрес>).

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора <адрес> ФИО3 исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа <адрес>» Нефедьева Н.А. исковые требования прокурора признала в полном объеме.

Представитель ответчика администрации муниципального района «Акшинский район» исковые требования – и.о. главы администрации муниципального района «Акшинский район» Степанов В.В. просит рассмотреть исковое заявление без их участия, исковые требования признают.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований Управления Росприроднадзора по <адрес> – руководитель Управления Росприроднадзора по <адрес> ФИО6 просит рассмотреть дело в их отсутствии.

Выслушав объяснения сторон, исследовав собранные по делу доказательства, разъяснив последствия признания иска ответчиками, суд считает возможным принять признание иска ответчиками, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц.

Учитывая, что ответчики признали исковые требования истца, и суд принял признание иска ответчиками, суд считает необходимым принять решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно ст.103 ГПК РФ, и п.8 ч.1 ст.333-20 Налогового кодекса РФ, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, госпошлина взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.

В соответствии со ст. 61.1 ч. 2 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина подлежит зачислению в бюджет муниципального района «Акшинский район».

Поэтому с ответчика муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа <адрес>» подлежит взысканию госпошлина в бюджет муниципального района «Акшинский район». При этом по ходатайству представителя ответчика и на основании ч.2 ст.333-20 Налогового кодекса РФ суд, исходя из имущественного положения ответчика, считает необходимым уменьшить размер государственной пошлины до 100 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора <адрес> Крылова А.В. в интересах Российской Федерации, <адрес>, муниципального района «Акшинский район» к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа <адрес>», администрации муниципального района «Акшинский район» о взыскании задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 95863 рубля 30 копеек, удовлетворить.

Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа <адрес>» задолженность по оплате за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 95863 (девяносто пять тысяч восемьсот шестьдесят три) рубля 30 копеек с перечислением ее на расчетный счет в Управление Федерального казначейства по <адрес> (Управление Росприроднадзора по <адрес>).

В случае недостаточности либо отсутствия денежных средств в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа <адрес>» субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения возложить на администрацию муниципального района «Акшинский район» за счет средств казны муниципального района «Акшинский район».

Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа <адрес>» государственную пошлину в бюджет муниципального района «Акшинский район» в сумме 100 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его вынесения в Забайкальский краевой суд подачей жалобы в Акшинский районный суд.

Судья: подпись.

Копия верна:

Судья Акшинского районного суда Д.Ж. Жамбалова