Дело № 2-143/2011 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 29 июня 2011 года Акшинский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Батомункуева С.Б., при секретаре Яременко Т.С., с участием помощника прокурора <адрес> Дымбрыловой Е.Ц., рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Акша в зале суда гражданское дело № 2-143/2011 по исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Урейское» муниципального района «Акшинский район» о признании бездействия администрации сельского поселения «Урейское» муниципального района «Акшинский район» по обеспечению пожарной безопасности села Урейск незаконным и об обязывании совершить действия по обеспечению пожарной безопасности, УСТАНОВИЛ: <адрес>, обращаясь в суд с исковым заявлением, просит признать бездействие администрации сельского поселения «Урейское» муниципального района «Акшинский район» по обеспечению пожарной безопасности села Урейск незаконным и обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить <адрес> прицепной пожарной мотопомпой для целей пожаротушения. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой <адрес> в ходе проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности установлено, что в сельском поселении «Урейское» не обеспечены первичные меры пожарной безопасности. Так, на территории сельского поселения «Урейское» расположен сельский населенный пункт - <адрес>. В соответствии п. 31 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. №313, сельские населенные пункты с количеством усадеб от 300 до 1000 для целей пожаротушения должны иметь прицепную пожарную мотопомпу. <адрес>, в котором расположено 421 усадьба (двор), не обеспечено прицепной пожарной мотопомпой для целей пожаротушения. Отсутствие в <адрес> прицепной пожарной мотопомпы для целей пожаротушения отрицательно влияет на пожарную безопасность сельского населенного пункта <адрес> и создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, повреждения их имущества, может служить причиной аварий и чрезвычайных ситуаций, а также способствовать увеличению негативных последствий в результате умышленных противоправных действий (террористические акты и т.п.). В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Дымбрылова Е.Ц. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. При этом срок исполнения решения суда просит установить до ДД.ММ.ГГГГ с учетом финансового положения администрации сельского поселения «Урейское». Ответчик – администрация сельского поселения «Урейское», будучи надлежаще извещенной о времени и месте судебного заседания, участие представителя в судебном заседании не обеспечила, о причинах его неявки не сообщила. В соответствии с ч. 4 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Поэтому, с учетом мнения помощника прокурора Дымбрыловой Е.Ц., суд вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика. Выслушав объяснения помощника прокурора Дымбрыловой Е.Ц., допросив свидетеля и исследовав представленные доказательства, суд находит требования прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии со ст. 19 Федерального закона №69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре. В силу ст. 7 Федерального закона №68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» основным принципом защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является, в том числе, мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. В соответствии с пунктами 8-9 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313,: - Сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп (п.31). Между тем, согласно акту проверки законодательства о пожарной безопасности в сельском поселении «Урейское» от ДД.ММ.ГГГГ установлено нарушение п. 31 ППБ 01-03. Так, в сельском поселении «Урейское» расположено 421 усадьба (дворов), однако, для целей пожаротушения отсутствует переносная пожарная мотопомпа либо прицепная пожарная мотопомпа, при этом сельское поселение «Урейское» расположено в непосредственной близости от лесного массива. Из показаний свидетеля ФИО3 следует, что по инициативе прокуратуры <адрес> с его участием проводилась проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в сельских поселениях, в том числе и в сельском поселении «Урейское». В ходе проверки было установлено, что в нарушение п.31 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации <адрес> не обеспечено прицепной пожарной мотопомпой. Отсутствие мотопомпы создает опасность возникновения чрезвычайной ситуации, и наличие такой мотопомпы обязательно. Стороной ответчика суду не представлено доказательств наличия мотопомпы, а также принятие мер по обеспечению сельского населенного пункта <адрес> таковым. Поэтому, исходя из изложенного, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора <адрес>, потому как бездействие ответчика по обеспечению пожарной безопасности <адрес> является незаконным. На основании ст. 206 ГПК РФ, в случае, если определенные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, в связи с чем с учетом уточненных требований прокурора <адрес>, суд считает необходимым установить такой срок до ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить. Признать бездействие администрации сельского поселения «Урейское» муниципального района «Акшинский район» по обеспечению пожарной безопасности села Урейск незаконным. Обязать администрацию сельского поселения «Урейское» муниципального района «Акшинский район» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить <адрес> прицепной пожарной мотопомпой для целей пожаротушения. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его вынесения в Забайкальский краевой суд подачей кассационной жалобы или представления в Акшинский районный суд. Председательствующий-подпись. Копия верна, Судья С.Б. Батомункуев.