Дело № 2-145/2011 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 29 июня 2011 года Акшинский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Батомункуева С.Б., при секретаре Яременко Т.С., с участием помощника прокурора <адрес> Дымбрыловой Е.Ц., представителя ответчика – главы администрации сельского поселения «Бытэвское» муниципального района «Акшинский район» ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Акша в зале суда гражданское дело № 2-145/2011 по исковому заявлению прокурора Акшинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Бытэвское» муниципального района «Акшинский район» о признании бездействия администрации сельского поселения «Бытэвское» муниципального района «Акшинский район» по обеспечению пожарной безопасности села Бытэв незаконным и об обязывании совершить действия по обеспечению пожарной безопасности, УСТАНОВИЛ: <адрес>, обращаясь в суд с исковым заявлением, просит признать бездействие администрации сельского поселения «Бытэвское» муниципального района «Акшинский район» по обеспечению пожарной безопасности села Бытэв незаконным и обязать в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить <адрес> переносной пожарной мотопомпой для целей пожаротушения. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой <адрес> в ходе проверки исполнения законодательства о пожарной безопасности установлено, что в сельском поселении «Бытэвское» не обеспечены первичные меры пожарной безопасности. На территории сельского поселения «Бытэвское» расположен сельский населенный пункт <адрес> со 134 усадьбами (дворами), которое не обеспечено переносной пожарной мотопомпой для целей пожаротушения. Согласно п. 31 ППБ 0103 сельские населенные пункты с количеством усадеб не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу. Отсутствие в <адрес> переносной пожарной мотопомпы для целей пожаротушения отрицательно влияет на пожарную безопасность сельского населенного пункта <адрес> и создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, повреждения их имущества, может служить причиной аварий и чрезвычайных ситуаций, а также способствовать увеличению негативных последствий в результате умышленных противоправных действий (террористические акты и т.п.). В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Дымбрылова Е.Ц. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. При этом срок исполнения решения суда просит установить до ДД.ММ.ГГГГ с учетом финансового положения администрации сельского поселения «Новокургатайское». Представитель ответчика – глава администрации сельского поселения «Бытэвское» ФИО2 исковые требования прокурора в части признания бездействия по обеспечению пожарной безопасности <адрес> незаконным не признала, поясняя, что отсутствие переносной мотопомпы не может свидетельствовать об этом. Иные обязанности по пожарной безопасности выполнены, а отсутствие мотопомпы обусловлено неудовлетворительным финансовым положением бюджета поселения. Ходатайства об оказании финансовой помощи в приобретении мотопомпы ею непосредственно направлялись в администрацию района в 2010 и 2011 годах, но средств не выделено. Выслушав объяснения сторон, допросив свидетеля и исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд находит требования прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии со ст. 19 Федерального закона №69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре. В силу ст. 7 Федерального закона №68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» основным принципом защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является, в том числе, мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. В соответствии с пунктами 8, 9 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года №313, сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп (п.31). Между тем, согласно акту проверки законодательства о пожарной безопасности в сельском поселении «Бытэвское» от ДД.ММ.ГГГГ установлено следующее, что в сельском поселении «Бытэвское» постоянно проживает 486 человек, расположено 134 двора (усадеб), но в нарушение п. 31 ППБ 01-03 отсутствует для целей пожаротушения переносная пожарная мотопомпа. Из показаний свидетеля ФИО4 следует, что по инициативе прокуратуры <адрес> с его участием проводилась проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности в сельских поселениях, в том числе и в сельском поселении «Бытэвское», в ходе которой было выявлено нарушение Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, выразившиеся в отсутствии переносной пожарной мотопомпы, что создает опасность возникновения чрезвычайной ситуации; и наличие такой мотопомпы обязательно. Стороной ответчика суду не представлено доказательств наличия мотопомпы, а также принятие мер по обеспечению сельского населенного пункта <адрес> таковым на момент проведения проверки соблюдения законодательства о пожарной безопасности. Поэтому, исходя из изложенного, суд пришел к выводу о необходимости признания бездействия ответчика по обеспечению пожарной безопасности <адрес> незаконным. На основании ст. 206 ГПК РФ, в случае, если определенные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Учитывая данные нормы закона, с учетом уточненных требований прокурора <адрес>, суд считает необходимым установить такой срок до ДД.ММ.ГГГГ. Доводы представителя ответчика о принятии мер по обеспечению пожарной безопасности, в частности переносной пожарной мотопомпой <адрес>, суд не может принять во внимание, учитывая, что таких доказательств суду не было представлено. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Признать бездействие администрации сельского поселения «Бытэвское» муниципального района «Акшинский район» по обеспечению пожарной безопасности села Бытэв незаконным. Обязать администрацию сельского поселения «Бытэвское» муниципального района «Акшинский район» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить <адрес> переносной пожарной мотопомпой для целей пожаротушения. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения в Забайкальский краевой суд подачей жалобы или представления в Акшинский районный суд. Председательствующий-подпись. Копия верна, Судья С.Б. Батомункуев.