о понуждении провести капитальный ремонт здания



Дело № 2-60 /2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

село Акша 20 апреля 2012 года

Акшинский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Калгановой С.В.,

при секретаре Бураковой Т.С.,

с участием истца прокурора <адрес> Крылова А.В.,

представителя ответчика администрации муниципального района «Акшинский район» ФИО2, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению Средняя общеобразовательная школа <адрес> о понуждении провести капитальный ремонт здания МОУ СОШ <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, администрации муниципального района «Акшинский район» о понуждении выделить учреждению денежные средства в объеме, необходимом для проведения капитального ремонта здания МОУ СОШ <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд, с вышеуказанным иском мотивируя следующим.

<адрес> проведена проверка, в ходе которой установлено, что здание муниципального образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа <адрес>, расположенное по адресу <адрес> находится в аварийном состоянии, однако в нем ведется образовательный процесс, что ставит под угрозу жизнь и здоровье учащихся и работников школы. Меры к реальному восстановлению эксплуатационной надежности здания учредителем МОУ СОШ <адрес> фактически не принимаются.

Вопреки требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, п.4.28, п.4.29 СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» техническое состояние здания МОУ СОШ <адрес> находится в неудовлетворительном состоянии. Год постройки школы 1968, здание школы находится в аварийном состоянии, в кабинетах и коридоре второго этажа и спортзала потолки сгнившие, провисшие, временно укреплены листами ДВП, пол прогнивший, имеются прогибы просадки, кровля здания школы и спортивного зала в неудовлетворительном состоянии (протекает), подлежит капитальному ремонту.

Согласно заключению ООО «Забайкальское экспертное техническое агентство» по результатам обследования технического состояния и оценки эксплуатационной пригодности инженерных сооружений, расположенных в здании МОУ СОШ <адрес>, перекрытие второго этажа требует замены, признано аварийным, полы в местах массового прохода имеют шатания, большие прогибы и щели. Во время обрушения возможно замыкание электропроводки идущей по потолочному перекрытию, в дальнейшем может привести к возникновению пожара.

Истец полагает, что не устранение вышеуказанных нарушений создает угрозу жизни, здоровью и безопасности учащихся и работников МОУ СОШ <адрес>.

Просит обязать муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа <адрес> провести капитальный ремонт здания МОУ СОШ <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Обязать администрацию муниципального района «Акшинский район» выделить МОУ СОШ <адрес> денежные средства в объёме необходимом для проведения капитального ремонта здания Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа <адрес>.

В судебном заседании прокурор <адрес> Крылов А.В. поддержал исковые требования по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика – директор МОУ Средняя общеобразовательная школа <адрес> ФИО4 в судебное заседание не явилась, о дне и времени слушания дела была извещена своевременно и надлежащим образом, представила суду заявление о признании исковых требований прокурора в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, ей разъяснены и понятны. Просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель ответчика администрации муниципального района «Акшинский район» ФИО2, действующая на основании доверенности, исковые требования признала частично, суду пояснила, что действительно зданию МОУ Средняя общеобразовательная школа <адрес> требуется капитальный ремонт, здание находится в аварийном состоянии с 2010 года. В начале марта 2012 года комиссией проведена проверка, в ходе которой было принято решение о необходимости сделать ремонт школы. МОУ Средняя общеобразовательная школа <адрес> вошло в Федеральную программу на проведение капитального ремонта на 2013 год. Данный вопрос стоит на контроле администрацию муниципального района «Акшинский район». Образовательный процесс разрешен только на первом этаже. В настоящее время в спортзале школы ведутся ремонтные работы. Провести капитальный ремонт здания МОУ Средняя образовательная школа <адрес> невозможно в связи с отсутствием денежных средств заложенных в бюджете муниципального района «Акшинский район». Просит суд установить реальный срок для выполнения требований истца, а именно до выделения денежных средств из краевого бюджета по федеральной программе на капитальный ремонт школы до конца 2013 года.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, изучив все обстоятельства дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается в том числе посредством контроля за выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно ст.11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Из ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе выполняться требования санитарного законодательства.

Ст. 25 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

В соответствии со ст. 31 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 года № 3266-1 к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

В соответствие со ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся вопросы владения, пользования и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

В соответствие с п. 2 ст. 18 Закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с ч. 3 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» учреждение несет в установленном порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Согласно Уставу муниципального образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа <адрес> МОУ СОШ <адрес> является учреждением отдела образования администрации муниципального района «Акшинский район». Учредителем МОУ СОШ <адрес> является администрация муниципального района «Акшинский район». Здание школы является собственностью учредителя и в целях обеспечения образовательной деятельности закреплено за школой на праве оперативного управления.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела здание МОУ СОШ <адрес> находится в аварийном состоянии, однако, в нем ведется образовательный процесс, что ставит под угрозу жизнь и здоровье учащихся и работников школы. Меры к реальному восстановлению эксплуатационной надежности здания учредителем МОУ СОШ <адрес> не принимаются. У муниципального образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа <адрес> собственных денежных средств, в объеме необходимом для проведения капитального ремонта здания школы и спортивного зала, нет.

Из заключения ООО «Забайкальское экспертное техническое агентство» по результатам обследования технического состояния и оценки эксплуатационной пригодности инженерных сооружений, расположенных в здании МОУ СОШ <адрес> следует, что перекрытие второго этажа требует замены, признано аварийным, полы в местах массового прохода имеют шатания, большие прогибы и щели. Во время обрушения возможно замыкание электропроводки идущей по потолочному перекрытию, в дальнейшем может привести к возникновению пожара.

Из акта проверки здания МОУ СОШ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> с участием специалиста Роспотребнадзора, сотрудника ТПНД по <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> следует, что школа находится в аварийном состоянии, однако, в нем ведется образовательный процесс, что ставит под угрозу жизнь и здоровье учащихся и работников школы. В кабинетах и коридоре второго этажа и спортзала потолки сгнившие, провисшие, временно укреплены листами ДВП, пол прогнивший, имеются прогибы просадки, кровля здания школы и спортивного зала в неудовлетворительном состоянии (протекает), подлежит капитальному ремонту.

Согласно справки исполняющего обязанности начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Кыринском, <адрес> муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа <адрес> находится в аварийном состоянии, а именно во всех классах второго этажа, коридоре, потолки сгнившие, провисшие, временно укреплены листами ДВП, пол прогнивший, щели, на первом этаже в кабинете для проведения занятий труда, подсобном техническом кабинете, коридоре, спортивном зале наблюдается аналогичная ситуация, что является нарушением основных требований п. 4.28., 4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и создает угрозу здоровью и жизни учащихся.

Опрошенный в судебном заседании свидетель ФИО5 пояснил, что с 2010 года школа <адрес> числится в числе аварийных школ <адрес>. В 2011-2012 года данная школа не попала в Федеральную программу на проведение капитального ремонта. По капитальному ремонту здания школы сделана проектно-сметная документация на 28 млн. рублей, в сентябре 2012 года будет произведен перерасчет расчетно-сметной документации, сумма сметы будет увеличена и документы будут направлены в <адрес> для решения вопроса о включении школы в 2013 году для проведения капитального ремонта. ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе первого заместителя руководителя администрации МР «Акшинский район», архитектора администрации МР «Акшинский район», начальника ГО ЧС администрации МР «Акшинский район», начальника ХЭГ Отдела образования администрации МР «Акшинский район» провели осмотр здания учебного корпуса МОУ СОШ <адрес> и спортивного зала. В ходе осмотра комиссия постановила произвести капитальный ремонт учебного корпуса и спортивного зала МОУ СОШ <адрес>, а именно рекомендовалось полностью заменить потолочное и междуэтажное перекрытие учебного корпуса и спортивного зала, покрытие полов с заменой балок, замена перекрытия второго этажа. Для предотвращения угрозы жизни, здоровью и безопасности учащихся и работников МОУ СОШ <адрес> было запрещено проводить образовательный процесс на втором этаже и в спортивном зале до момента завершения ремонта, ограничить доступ на второй этаж и спортивный зал до конца ремонта. В настоящее время образовательный процесс ведется на первом этаже школы и в детском саду. В спортивном зале вскрыты полы. Считает, что срок по проведению капитального ремонта здания МОУ Средняя общеобразовательная школа <адрес> должен быть увеличен до конца 2013 года.

Доводы представителя ответчика ФИО2 о невозможности провести капитальный ремонт МОУ СОШ <адрес> в связи с отсутствием денежных средств в бюджете муниципального района, суд находит несостоятельными, поскольку в соответствии со ст.9,139,140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, а также инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

На основании ст. 206 ГПК РФ, в случае, если определенные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Доводы представителя ответчика ФИО2 о том, что срок исполнения решения суда необходимо продлить до конца 2013 года суд считает несостоятельным, поскольку школа в <адрес> находится в аварийном состоянии и не проведение капитального ремонта школы ставит под угрозу жизнь и здоровье несовершеннолетних учащихся и работников школы.

Таким образом, на основании исследования и оценки всех фактических обстоятельств дела суд пришел к выводу, об обоснованности заявленных исковых требований прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению Средняя общеобразовательная школа <адрес> о понуждении провести капитальный ремонт здания МОУ СОШ <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, к администрации муниципального района «Акшинский район» о понуждении выделить учреждению денежные средства в объеме, необходимом для проведения капитального ремонта здания МОУ СОШ <адрес> и требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст.89 ГПК РФ, п.9 ч.1 ст.333-36 Налогового кодекса РФ прокурор по заявлениям в защиту интересов неопределенного круга лиц освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно ст.103 ГПК РФ, и п.8 ч.1 ст.333-20 Налогового кодекса РФ, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, госпошлина взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина подлежит зачислению в бюджет муниципального района «Акшинский район».

Поэтому с ответчика Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа <адрес> подлежит взысканию госпошлина в бюджет муниципального района «Акшинский район». При этом по ходатайству представителя ответчика и, на основании ч.2 ст.333-20 Налогового кодекса РФ, суд, исходя из имущественного положения ответчика, считает необходимым уменьшить размер государственной пошлины до 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному учреждению Средняя общеобразовательная школа <адрес> о понуждении провести капитальный ремонт здания муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, администрации муниципального района «Акшинский район» о понуждении выделить муниципальному общеобразовательному учреждению Средняя общеобразовательная школа <адрес> денежные средства в объеме, необходимом для проведения капитального ремонта здания муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа <адрес> - удовлетворить в полном объеме.

Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа <адрес> провести капитальный ремонт здания муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию муниципального района «Акшинский район» выделить муниципальному общеобразовательному учреждению Средняя общеобразовательная школа <адрес> денежные средства в объеме необходимом для проведения капитального ремонта здания Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа <адрес>.

Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа <адрес> государственную пошлину в размере 200 рублей в бюджет <адрес> «Акшинский район».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме подачей апелляционной жалобы в Акшинский районный суд.

Судья: подпись

Судья Акшинского районного суда С.В. Калганова