о понуждении провести аттестацию рабочих мест



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Акша 18 июня 2012 года

Акшинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Жамбаловой Д.Ж.,

при секретаре Сотниковой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Акша в зале суда гражданское дело № 2-119\2012 по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения «Курулгинское» муниципального района «Акшинский район» Забайкальского края о понуждении разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в порядке, установленном Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.08.1998 № 89-ФЗ,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения «Курулгинское» муниципального района «Акшинский район» Забайкальского края о понуждении разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в порядке, установленном Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.08.1998 № 89 – ФЗ.

В обоснование заявленных требований истец указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, об отходах производства и потребления.

Из ст.42 Конституции РФ ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ (далее Закон № 7-ФЗ) следует, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.08.1998 № 89-ФЗ (Закона № 89-ФЗ) одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

Одним из методов экономического регулирования в области охраны окружающей среды является разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде, установление платы за негативное воздействие на окружающую среду, установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду и др. (ст.14 Закона № 7-ФЗ).

Как следует из ч.2 ст.16 Закона № 7-ФЗ к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:

выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;

сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

загрязнение недр, почв;

размещение отходов производства и потребления;

загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;

иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду, не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.

Согласно ст. 11 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами обязаны:

- соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;

- разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования и др.

Из ст. 18 Закона № 89-ФЗ следует, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства администрацией сельского поселения «Курулгинское» муниципального района «Акшинский район» не разработаны проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов.

В результате деятельности администрации образуются отходы, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Факт образования отходов подтверждается ежегодным внесением, администрацией как юридическим лицом, в результате деятельности которого образуются отходы, платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В результате бездействия ответчика нарушаются права неопределенного круга лиц благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 12 ГК РФ способом защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Согласно п. 1 ст. 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из экологических и иных правоотношений.

Просит обязать администрацию сельского поселения «Курулгинское» муниципального района «Акшинский район» Забайкальского края разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в порядке установленном Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.08.1998 № 89-ФЗ.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Акшинского района Дымбрылова Е.Ц. исковые требования уточнила, просит суд обязать администрацию сельского поселения «Курулгинское» муниципального района «Акшинский район» Забайкальского края разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в порядке установленном Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.08.1998 № 89-ФЗ в срок до 1 декабря 2012 года.

Представитель ответчика администрации сельского поселения «Курулгинское» - глава администрации ФИО4, действующая на основании прав по должности, исковые требования прокурора Акшинского района признала в полном объеме.

Выслушав объяснения сторон, исследовав собранные по делу доказательства, разъяснив последствия признания иска ответчику, суд считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц.

Судом установлено, что проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в порядке установленном Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.08.1998 № 89-ФЗ администрацией сельского поселения «Курулгинское» муниципального района «Акшинскй район» не разрабатывался.

Учитывая, что ответчик признал исковые требования истца, и суд принял признание иска ответчиком, суд считает необходимым принять решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить срок в течение которого ответчиком должна быть исполнена обязанность по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в порядке, установленном Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.08.1998 № 89 – ФЗ, в срок до 1 декабря 2012 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Акшинского района удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения «Курулгинское» муниципального района «Акшинский район» Забайкальского края разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в порядке установленном Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.08.1998 № 89-ФЗ, в срок до 1 декабря 2012 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме подачей апелляционной жалобы в Акшинский районный суд.

Судья: подпись.

Копия верна:

Судья Акшинского районного суда Д.Ж. Жамбалова