Дело №2-106/2012
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Акша 4 июня 2012 года
Акшинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Жамбаловой Д.Ж.,
при секретаре Пинчуковой Т.З.,
с участием прокурора Акшинского района Крылова А.В.,
представителя ответчика муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Акша» - директора Козловой Т.В., действующей на основании прав по должности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Акшинского района Крылова А.В. в интересах Российской Федерации, Забайкальского края, муниципального района «Акшинский район» к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа с.Акша» о взыскании задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду за 2011 год в сумме 61 366 рублей 57 копеек,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Акшинского района Крылов А.В. обратился в суд в интересах Российской Федерации, Забайкальского края, муниципального района «Акшинский район» к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа с.Акша» (далее МОУ СОШ с.Акша) о взыскании задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду за 2011 год в сумме 61 366 рублей 57 копеек.
В обоснование заявленных требований истец указал, что в ходе проводимой прокуратурой района проверки исполнения природоохранного законодательства было установлено, что МОУ СОШ с. Акша имеет задолженность по оплате за негативное воздействие на окружающую среду за 2011 год в сумме 61 366 рублей 57 копеек.
Статьей 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. (далее ФЗ-7) предусмотрен принцип платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
В соответствии с ч. 1 и ч.3 ст. 16 ФЗ-7, негативное воздействие на окружающую среду является платным. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации.
К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
загрязнение недр, почв;
размещение отходов производства и потребления;
загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии с п.п. 1-2 Приказа № 557 от 08.06.2006 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об установлении сроков платы за негативное воздействие на окружающую среду» срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, установлен - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
Согласно акту сверки, представленного Акшинским межрайонным экоцентром, задолженность по оплате за негативное воздействие на окружающую среду за 2011 г. составляет 61 366 рублей 57 копеек.
В соответствии со ст. 51 Бюджетного кодекса РФ, неналоговые доходы федерального бюджета формируются в том числе за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду – по нормативу 20 процентов.
Согласно ст. 57 Бюджетного кодекса РФ, неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются, в том числе, за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.
В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов (ст. 62 Бюджетного кодекса РФ).
Таким образом, не внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду причиняет материальный ущерб бюджету Российской Федерации, бюджету Забайкальского края, бюджету муниципального района «Акшинский район».
В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст.12 ГК РФ способом защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Согласно п.1 ст.22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из экологических и иных правоотношений.
Просит взыскать с МОУ СОШ с.Акша задолженность по оплате за негативное воздействие на окружающую среду за 2011 год в размере 61 366 рублей 57 копеек с перечислением ее на расчетный счет в Управление Федерального казначейства по Забайкальскому краю (Управление Росприроднадзора по Забайкальскому краю).
В судебном заседании прокурор Акшинского района Крылов А.В. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Акша» Козлова Т.В. исковые требования прокурора признала в полном объеме.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований Управления Росприроднадзора по Забайкальскому краю – исполняющий обязанности руководителя Управления Росприроднадзора по Забайкальскому краю ФИО4 просит рассмотреть дело в их отсутствии.
Выслушав объяснения сторон, исследовав собранные по делу доказательства, разъяснив последствия признания иска ответчику, суд считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц.
Учитывая, что ответчик признал исковые требования истца, и суд принял признание иска ответчиком, суд считает необходимым принять решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ст.103 ГПК РФ, и п.8 ч.1 ст.333-20 Налогового кодекса РФ, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, госпошлина взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.
В соответствии со ст. 61.1 ч. 2 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина подлежит зачислению в бюджет муниципального района «Акшинский район».
Поэтому с ответчика МОУ СОШ с.Акша подлежит взысканию госпошлина в бюджет муниципального района «Акшинский район». При этом по ходатайству представителя ответчика и на основании ч.2 ст.333-20 Налогового кодекса РФ суд, исходя из имущественного положения ответчика, считает необходимым уменьшить размер государственной пошлины до 100 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Акшинского района Крылова А.В. в интересах Российской Федерации, Забайкальского края, муниципального района «Акшинский район» к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа с.Акша» о взыскании задолженности по оплате за негативное воздействие на окружающую среду за 2011 год в сумме 61 366 рублей 57 копеек, удовлетворить.
Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Акша» задолженность по оплате за негативное воздействие на окружающую среду в сумме 61 366 (шестьдесят одной тысячи трехсот шестидесяти шести) рублей 57 копеек с перечислением ее на расчетный счет <данные изъяты>
Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Акша» государственную пошлину в бюджет муниципального района «Акшинский район» в сумме 100 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме подачей апелляционной жалобы в Акшинский районный суд.
Судья: подпись.
Копия верна:
Судья Акшинского районного суда Д.Ж. Жамбалова