Дело № 2-163/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Акша 22 августа 2012 года
Акшинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Калгановой С.В.,
при секретаре Яременко Т.С.,
с участием представителя истца – помощника прокурора <адрес> Соболевой Е.Н.,
представителя ответчика Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Акшинского района» ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Государственному казенному учреждению «Центру занятости населения Акшинского района» о понуждении разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в порядке, установленном Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.08.1998 № 89-ФЗ,
У С Т А Н О В И Л:
И.о. прокурора <адрес> обратился в суд, с вышеуказанным иском мотивируя следующим.
<адрес> проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды, обеспечении экологической безопасности, об отходах производства и потребления.
Проверкой установлено, что в нарушение требований Конституции РФ, Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.08.1998 № 89-ФЗ Государственным казенным учреждением «Центр занятости населения Акшинского района» не разработаны проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов.
В результате деятельности Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Акшинского района» образуются отходы, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду.
Факт образования отходов подтверждается наличием автотранспорта марки <данные изъяты>, гаража, эксплуатируемого здания, контракт на снабжение коммунальными услугами (теплоснабжение, водоснабжение).
Отсутствие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение нарушает конституционное права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
Из п. 3.2 Устава государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Акшинского района» следует, что учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных, третейских судах, у мировых судей в соответствии с законодательством РФ.
Учреждение несет ответственность по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у учреждения указанных средств по обязательствам учреждения субсидиарную ответственность несет собственник имущества в установленном законодательством РФ порядке (п. 3.4 Устава).
Финансовое обеспечение учреждения осуществляется за счет средств бюджета Забайкальского края на основании бюджетной сметы.
Собственник имущества учреждения – Забайкальский край.
Из п. 1.5 Устава следует, что учреждение находится в ведомственном подчинении Государственной службы занятости населения Забайкальского края.
Учредителя и собственника имущества учреждения от имени Забайкальского края, осуществляет Государственная служба занятости населения Забайкальского края.
В соответствии с п.3 ч.2 ст.120ГК РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у учреждения указанных средств по обязательствам учреждения субсидиарную ответственность несет собственник имущества.
Просит обязать Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Акшинского района» в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в порядке установленном Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.08.1998 № 89-ФЗ, в случае недостаточности либо отсутствии денежных средств у Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Акшинского района» для разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения возложить на Государственную службу занятости населения Забайкальского края.
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора <адрес> Соболева Е.Н. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, уточнив исковые требования в части обязать Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Акшинского района» в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в порядке установленном Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.08.1998 № 89-ФЗ.
Представитель ответчика Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Акшинского района» ФИО3 исковые требования признала в полном объеме, о чем подтвердила письменным заявлением. Последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ представителю ответчика ясны.
Представитель ответчика Государственной службы занятости населения Забайкальского края ФИО5, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть исковое заявление в их отсутствие, представили суду отзыв на исковое заявление, в котором указала, что Государственная служба занятости населения Забайкальского края признает обязанности юридического лица при эксплуатации зданий, строений и сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. На осуществление полномочий Службы средства предусматриваются в бюджете Забайкальского края. Расходы на разработку проектов нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования в центрах занятости и в Службе также должны финансироваться за счет средств бюджета Забайкальского края. В соответствии с пунктом 3 статьи 15 закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с изменениями) услуги, связанные с содействием занятости населения, предоставляются гражданам бесплатно. Собственных доходов ни центры занятости, ни Служба не имеют. В 2012 году на разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования в ГКУ ЦЗН Акшинского района финансовые средства отсутствуют. Данный вопрос будет включен Службой в заявку для формирования бюджета на 2013 год. Просит отсрочить исполнение данного обязательства на первое полугодие 2013 года.
В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика Государственной службы занятости населения Забайкальского края.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика ГКУ «Центр занятости населения Акшинского района», исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст. 58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Одним из методов экономического регулирования в области охраны окружающей среды является разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде, установление платы за негативное воздействие на окружающую среду, установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду и др. (ст.14 Закона № 7-ФЗ).
В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об охране окружающей среды" к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
загрязнение недр, почв;
размещение отходов производства и потребления;
загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду, не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде.
Согласно ст. 24 вышеуказанного закона нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.
Согласно ст. 3. Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ (ред. от 29.06.2012) "Об отходах производства и потребления" одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является: охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.
В соответствии со ст. 11 вышеуказанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
Согласно ст. 18 вышеуказанного закона в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Согласно информации директора ГКУ «Центр занятости населения Акшинского района» ГКУ «Центр занятости населения Акшинского района» поэтапно переходит на использование энергосберегающих ламп, до настоящего времени ни одна лампа не пришла в негодность и не требует утилизации, в связи с отсутствием на территории Акшинского района организаций, оказывающих лицензированные услуги по утилизации данного вида ламп, ГКУ «Центр занятости населения Акшинского района» ведется работа по поиску организаций, оказывающих данные услуги за пределами района. В ГКУ ЦЗН имеются две единицы автотранспорта <данные изъяты> (л.д. 8).
Из информации и.о. директора ГКУ «Центр занятости населения Акшинского района» следует, что ГКУ ЦЗН собственного здания не имеет, арендует в Администрации сельского поселения «Акшинское» Муниципального района «Акшинский район». Отопление здания и водоснабжение производится сторонней организацией ООО «Коммунальник» на основании заключенного контракта. Проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов не разработаны. Уплаты налогов за негативное воздействие на окружающую среду за 2010-2011 годы не было (л.д. 28).
Согласно пункта 3.2 Устава Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Акшинского района», учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства (л.д.17-27).
Согласно пункта 3.3 Устава учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных, третейских судах, у мировых судей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункта 3.4 Устава учреждение несет ответственность по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Учреждения указанных средств по обязательствам Учреждения субсидиарную ответственность несет собственник имущества в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Судом установлено, что в нарушение требований закона в Государственном казенном учреждении «Центр занятости населения Акшинского района» не разработаны проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов.
Таким образом, на основании исследования и оценки всех фактических обстоятельств дела суд пришел к выводу, об обоснованности заявленных исковых требований прокурора <адрес> к Государственному казенному учреждению «Центр занятости населения Акшинского района» о понуждении разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в порядке, установленном Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.08.1998 № 89-ФЗ и Государственной службе занятости населения Забайкальского края о возложении на Государственную службу занятости населения Забайкальского края в случае недостаточности либо отсутствии денежных средств у Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Акшинского района» для разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение субсидиарной ответственности по обязательствам Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Акшинского района».
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд считает необходимым установить срок в течение, которого ответчиком должна быть исполнена обязанность по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в порядке, установленном Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от 24.08.1998 № 89-ФЗ, в срок до 1 июля 2013 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования и.о. прокурора <адрес> удовлетворить в полном объеме.
Обязать Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Акшинского района в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в порядке установленном Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ.
В случае недостаточности либо отсутствии денежных средств у Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Акшинского района» для разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение возложить на Государственную службу занятости населения Забайкальского края субсидиарную ответственность по обязательствам Государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Акшинского района».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме подачей апелляционной жалобы в Акшинский районный суд.
Судья Акшинского районного суда С.В.Калганова