решение по жалобе о признании незаконным и отмене решения градостроительно-инженерного совета



Дело № 2-2004/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 декабря 2010 года г.Аксай

Аксайский районный суд Ростовской области

в составе :

председательствующего судьи - Путятиной А.Г.,

при секретаре - Фильчагиной О.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Соловьева С.А. на действия Администрации Аксайского района, заинтересованное лицо Аксайское МУП «Архитектура и Градостроительство», о признании незаконным и отмене решения Градостроительно-инженерного Совета Аксайского района от 11.11.2010 года в части отмены решения ГИС от 04.02.2010 года,

У С Т А Н О В И Л :

Заявитель обратился с жалобой указывая на то, что 04.02.2010 года решением Градостроительно-инженерного Совета Аксайского района была рассмотрена заявка КИЗО и принято решение о предварительном согласовании местоположения земельного участка и разрешении Соловьеву С.А. в установленном порядке оформлять документы на земельный участок площадью 1,05 га для размещения объектов физкультуры и спорта (лодочная станция) в г.Аксае по улице Набережная, при условии согласования с заинтересованными службами. На основании принятого решения был составлен акт выбора земельного участка, который согласован с такими службами как ОАО «РЖД», филиал «Аэронавигация Юга», ЗАО «Управление перспективных технологий», филиал ООО «Газпром-Транс¬Кубань», ТУ-3 Южного филиала ОАО «Ростелеком», ЗАО «Ростовская сотовая связь «ТЕЛЕ-2», ОАО «МТС», ЗАО «Мобиком-Кавказ», Донское бассейновое водное управление, Министерство культуры, Аксайское ЛТУ УЭС Ростовского филиала ОАО «ЮТК», АРКЭС, ОАО «Аксайская ПМК РСВС», филиал «Аксайрайгаз» ОАО «Ростоблгаз». Получены положительные заключения Министерства культуры РО, Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РО. Оставалось получить согласование Главы Аксайского городского поселения и председателя комиссии. Однако Глава Аксайского городского поселения уклонился от согласования Акта выбора земельного участка и, в период обжалования его незаконных действий в суде, несмотря на полученный ответ Администрации Аксайского района от 12.08.2010 года о невозможности повторного рассмотрения вопроса, по которому ГИС принято положительное решение, инициировал по своей инициативе повторное рассмотрение ГИСом вопроса о разрешении оформлять документы на испрашиваемый участок, при наличии ранее принятого положительного решения. Согласно выписке из протокола заседания Градостроительно-инженерного Совета Аксайского района от 11.11.2010 г. принято решение об отмене принятого им ранее решения от 4.02.2010 г. о разрешении Соловьеву С.А. в установленном порядке оформлять документы на указанный выше земельный участок, в связи с новыми возникшими обстоятельствами, касающимися расположения данного земельного участка в санитарно-защитной зоне промышленного предприятия ОАО «ССРЗ «Мидель». Данное решение, принятое Градостроительно-инженерным Советом Аксайского района 11.11.2010 г. заявитель считает незаконным и подлежащим отмене по следующим обстоятельствам.

Решение ГИС от 4.02.2010 г. было принято в соответствие с Генеральным планом, Проектом планировки и межевания территории населенного пункта, а также Правилами землепользования и застройки, в целях осуществления единой градостроительной и архитектурной политики на территории Аксайского района и комплексного развития городского и сельских поселений. На момент принятия решения ГИС от 04.02.2010 г. каких-либо ограничений для испрашиваемого земельного участка, в частности наличия санитарно-защитной зоны ОАО «ССРЗ «Мидель», в установленном порядке не зарегистрировано. Более того, расстояние от промышленного предприятия ОАО «ССРЗ «Мидель» до испрашиваемого земельного участка явно превышает 300 м, предусмотренных нормами СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, а санитарно-защитная зона не может распространяться на территорию водной поверхности, поскольку порядок водопользования предусмотрен отдельным федеральным законом, а именно Водным кодексом Российской Федерации. Информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов, (п. 5 ст. 6 Водного кодекса РФ в ред. закона от 14.07.2008 г. № 118-ФЗ). Согласно п. 9 ст. 3 Водного кодекса РФ для регулирования водных отношений в границах бассейновых округов предусмотрен бассейновый подход. Донское бассейновое водное управление отдела водных ресурсов по Ростовской области 05.05.2010 г. за исходящим № согласовало Акт выбора земельного участка, следовательно, размещение земельного участка с испрашиваемым назначением соответствует требованиям водоохранного законодательства и не имеет ограничений. Сведения об охранных или санитарно-защитных зонах, как границ зон с особыми условиями использования территорий и границы территорий объектов культурного наследия, в соответствие с п. 5 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования. Все сведения об имеющихся охранных зонах на 04.02.2010 г. имелись в распоряжении ГИС и МУП «АиГ», и на 11.11.2010 г. никаких изменений в градостроительном зонировании в отношении испрашиваемого земельного участка не возникло. Следовательно, Решение ГИС от 11.11.2010 г. в части отмены ранее принятого решения ГИС от 4.02.2010 г. о разрешении Соловьеву С.А. в установленном порядке оформлять документы на земельный участок, не основано на нормах действующего законодательства РФ. Градостроительно-инженерный Совет не является исполнительным органом государственной власти или местного самоуправления, следовательно, Акт о выборе земельного участка для строительства, в том числе установления его охранной или санитарно-защитной зоны должен быть оформлен в полном объеме, со всеми документально подтверждёнными возражениями заинтересованных служб (организаций) и только потом направлен на рассмотрение вопроса о его утверждении соответствующим исполнительным органом. Никаких новых обстоятельств, касающихся расположения испрашиваемого земельного участка в санитарно-защитной зоне промышленного предприятия не имеется, поскольку у ОАО «ССРЗ «Мидель» нет даже проекта расположения санитарно-защитных зон и, следовательно, не имеется никаких зарегистрированных в установленном порядке ограничений на использование земельного участка. Ссылка на СанПиН и необходимость установления санитарно-защитной зоны промышленного предприятия ОАО «ССРЗ «Мидель» напоминает отписку и обусловлено нежеланием Главы Аксайского городского поселения согласовать Акт выбора земельного участка.

На основании изложенного, заявитель просил суд признать незаконным и отменить Решение Градостроительно-инженерного Совета Аксайского района от 11.11.2010 года в части отмены решения ГИС от 04.02.2010 года о разрешении Соловьеву С.А. в установленном порядке оформлять документы на земельный участок площадью 1,05 га для размещения объектов физкультуры и спорта (лодочная станция) в г.Аксае по ул. Набережная, в связи с новыми возникшими обстоятельствами, касающимися расположения данного земельного участка в санитарно-защитной зоне промышленного предприятия ОАО «ССРЗ «Мидель» ( пункт 10 повестки дня).

В судебном заседании заявитель, а также его представитель Землянский С.В., действующий по доверенности, поддержали заявленные требования и просили их удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель заявителя указал суду, что Соловьевым С.А. обжалуются действия Администрации Аксайского района, поскольку Градостроительно-инженерный Совет, принявший оспариваемое решение, является структурным подразделением Администрации Аксайского района. Существование оспариваемого решения нарушает права заявителя, так как явилось одним из оснований отказа Администрации Аксайского городского поселения в согласовании ему акта выбора земельного участка, а также нарушает его право на выбор земельного участка для строительства в соответствии со ст. 31 ЗК РФ. Аксайское МУП «Архитектура и Градостроительство» привлечено заявителем в качестве заинтересованного лица, в связи с необходимостью дачи пояснений по существу жалобы Соловьева С.А. Действия этого органа заявителем не оспариваются.

Представитель заинтересованного лица Администрации Аксайского района Степанковский Д.С., действующий по доверенности, заявленные Соловьевым С.А. требования не признал, указав, что Градостроительно-инженерный Совет, не является органом государственной или муниципальной власти, чьи решения могут быть обжалованы в порядке главы 25 ГПК РФ. Он является межведомственным коллегиальным органом, решения которого носят рекомендательный характер и не устанавливают каких-либо прав и обязанностей. В связи с этим, не понятно, как Администрация Аксайского района нарушила права заявителя.

Представитель Аксайского МУП «Архитектура и градостроительство» Гарань В.М. поддержал доводы представителя Администрации Аксайского района, указав, что Градостроительно-инженерный Совет, чье решение обжалует заявитель, не является органом государственной власти или местного самоуправления. Он был создан в качестве рекомендательного органа для упрощения необходимых процедур согласования. Его решения не являются обязательными для исполнения, в связи с чем, никак не влияют на права и интересы лиц, в отношении которых они приняты.

Выслушав доводы указанных лиц, участвующих в деле, исследовав представленные ими доказательства, а также материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании было установлено, что 11.11.2010 года на заседании Градостроительно-инженерного Совета Аксайского района, на основании обращения Администрации Аксайского городского поселения, был рассмотрен вопрос о разрешении Соловьеву С.А. оформлять документы на земельный участок площадью 1,05 га для размещения объектов физкультуры и спорта (лодочная станция) в г.Аксае на ул. Набережная. По результатам рассмотрения данного обращения было принято решение отменить принятое ранее решение инженерно-градостроительного Совета от 04.02.2010 года в установленном порядке оформлять документы на земельный участок площадью 1,05 га для размещения объектов физкультуры и спорта (лодочная станция) в г. Аксае на ул. Набережная. Комитету по имущественным и земельным отношениям было рекомендовано уведомить Соловьева С.А. о невозможности предоставления земельного участка под размещение лодочной станции. Основанием для принятия такого решения явились, согласно Протоколу заседания Градостроительно-инженерного Совета Аксайского района от 11.11.2010 года, новые обстоятельства, касающиеся расположения данного земельного участка в санитарно-защитной зоне промышленного предприятия ОАО «ССРЗ»Мидель».

В соответствии со ст. 441 ч.3 ГПК РФ заявление об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя рассматривается в порядке, предусмотренном главами 23 и 25 настоящего Кодекса, с изъятиями и дополнениями, предусмотренными настоящей главой.

В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суд решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 258 ч.1,4 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В судебном заседании было установлено, что Постановлением главы Аксайского района № 583 от 07.05.2008 года было утверждено положение о градостроительно-инженерном Совете Аксайского района. Как следует из п.2 данного постановления - Совет является межведомственным коллегиальным органом, его основные задачи: рассмотрение материалов в части соответствия их градостроительной документации городских и сельских поселений, предварительное рассмотрение заявлений о предоставлении земельных участков для строительства, рассмотрение предложений по актуальным вопросам социального и инженерного развития района, а также рассмотрение вопросов о размещении временных объектов.

В соответствии с постановление главы Администрации Аксайского района № 446 от 26.05.2010 года, решения Совета, принятые в пределах установленной Положением компетенции, носят рекомендательный характер.

К органам государственной власти, действия (бездействие) и решения которых могут быть оспорены в порядке главы 25 ГПК РФ, относятся органы государственной власти и управления, образуемые в соответствии с Конституцией РФ, конституциями республик в составе Российской Федерации и другими нормативными актами для осуществления своей деятельности.

К органам местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относятся избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Таким образом, Градостроительно-инженерный Совет Аксайского района не только не является структурным подразделением Администрации Аксайского района ( как указывает заявитель), но и не относится как к органам государственной власти, так и к органам местного самоуправления, чьи незаконные действия могут быть обжалованы в порядке глав 25 ГПК РФ.

Кроме того, оспариваемое заявителем решение Градостроительно-инженерного Совета Аксайского района, не может нарушать прав и законных интересов заявителя, поскольку, как уже указывалось ранее, принятые им решения носят рекомендательный ( а в силу этого, не обязательный для исполнения ) характер.

Доводы заявителя о том, что оспариваемое им решение Совета стало причиной отказа Администрации Аксайского городского поселения в согласовании ему акта выбора земельного участка для строительства объектов физкультуры и спорта на ул. Набережная в г.Аксае, опровергаются имеющимся в материалах дела ответом Администрации Аксайского городского поселения на заявление Соловьева С.А. о согласовании представленного им акта выбора земельного участка, согласно которому, причиной этого отказа явилось отсутствие мест перехода через железную дорогу, удовлетворяющих требованиям безопасности на действующих железнодорожных путях ( л.д.17).

Не может суд принять во внимание и доводы заявителя о том, что указанным решением Градостроительно-инженерного Совета Аксайского района было нарушено право заявителя на выбор земельного участка для строительства в соответствии со ст. 31 ЗК РФ, поскольку решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, принимает соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ ( ч.6 ст. 31 ЗК РФ), к которым Градостроительно-инженерный Совет Аксайского района не относится.

Так как в судебном заседании не было установлено незаконных действий Администрации Аксайского района, повлекших нарушение прав и свобод заявителя, Соловьеву С.А. в удовлетворении заявленных им требований отказано.

Руководствуясь ст. ст. 257-258, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявленных Соловьевым С.А. требований - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Аксайский районный суд в течение 10 дней с момента изготовления его мотивированного текста.

Мотивированный текст решения изготовлен 20.12.2010 года.

Судья: