Гр. дело № 2-419/11
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«21» февраля 2011 года г. Аксай
Аксайский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Рубежанского С.Л., при секретаре Хандовой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Аксайского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Аксайского городского поселения, третье лицо ОГИБДД при ОВД по Аксайскому району, об обязании произвести работы по содержанию автомобильных дорог,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Аксайского района (далее истец) обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Аксайского городского поселения (далее ответчик) об обязании произвести работы по содержанию автомобильных дорог, сославшись в его обоснование на следующие обстоятельства.
Прокуратурой Аксайского района 25 января 2011 года проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Аксайского городского поселения Аксайского района, в ходе которой установлено, что на всем протяжении улицы <адрес> дорожное покрытие грунтовое, местами тырсовое, имеется колейность, ямочность, неровность, отсутствуют знаки приоритета, пешеходные дорожки. Данные неудовлетворительные дорожные условия значительно затрудняют движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, тем самым создается угроза безопасности жизни и здоровья людей.
Согласно выписки из Реестра муниципальной собственности, дорога протяженностью 500 метров по улице <адрес> находится в муниципальной собственности Аксайского городского поселения.
В ходе проверки выявлен ряд нарушений законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности. Так, на всем протяжении <адрес> отсутствуют знаки приоритета, имеется колейность, ямочность и неровность.
Истец просит обязать муниципальное образование «Аксайское городское поселение» произвести работы по содержанию автомобильных дорог по <адрес>, расположенных на территории Аксайского городского поселения.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Аксайского района Рыбалкина Р.В. поддержаладоводы, изложенные в исковом заявлении, и просила удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика Вербицкий С.В., действующий на основании доверенности от 24.01.2011 года, исковые требования прокурора не признал, просил в удовлетворении иска отказать, пояснив, что дорога по <адрес> соответствует законодательству об автомобильных дорогах и дорожной деятельности.
Представитель третьего лица ОГИБДД ОВД по Аксайскому району в судебное заседание не явился, был надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц в соответствии со ст.167 ГПК РФ.
Выслушав представителя истца, ответчика, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований прокурора Аксайского района в интересах неопределенного круга лиц по следующим основаниям.
В ходе судебного заседания установлено, что прокуратурой Аксайского района 25 января 2011 года проведена проверка исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории Аксайского городского поселения, в ходе которой установлено, что на всем протяжении <адрес> дорожное покрытие грунтовое, местами тырсовое, имеется колейность, ямочность, неровность, отсутствуют знаки приоритета, пешеходные дорожки. Данные неудовлетворительные дорожные условия значительно затрудняют движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, тем самым создается угроза безопасности жизни и здоровья людей.
Согласно выписки из Реестра муниципальной собственности, дорога протяженностью 500 метров по <адрес> находится в муниципальной собственности Аксайского городского поселения.
В соответствии с ч. 9 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с ч. 8 ст. 6 указанного Закона к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с подпунктом 5 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесены к вопросам местного значения поселения.
Статьей 6 Областного закона от 16.08.2000 № 97-ЗС «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» предусмотрено, что органы местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Частью 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с п.п. «з» п.п. 2 п. 12 Приказа Министерства транспорта РФ № 160 от 12.11.2007 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», в состав работ по содержанию входят, в том числе, восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с грунтовым покрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 100 мЗ на 1 километр.
Согласно п.п. 1 п. 16 Приказа Министерства транспорта РФ № 160 от 12.11.2007 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» в состав мероприятий по содержанию входят работы по установке недостающих дорожных знаков.
Так, в нарушение указанных требований Приказа Минтранса на всем протяжении по <адрес> отсутствуют знаки приоритета.
В соответствии с п. 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 «Государственного стандарта РФ автомобильных дорог и улиц, требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Так, в нарушение указанных нормативов на всем протяжении <адрес> имеется колейность, ямочность и неровность.
Согласно п. 3 ст. 15 и ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (в том числе, содержание их в надлежащем техническом состоянии) обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления за счет средств местных бюджетов и иных предусмотренных законодательством РФ источников финансирования.
Неисполнение ответчиком требований закона по надлежащему содержанию автомобильных дорог по <адрес>, расположенных на территории Аксайского городского поселения, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения.
Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора района подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Прокурора Аксайского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать муниципальное образование «Аксайское городское поселение» произвести работы по содержанию автомобильной дороги протяженностью 500 м. по <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Аксайский районный суд Ростовской области в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 28 февраля 2011 года.
Судья Аксайского районного суда
Ростовской области С.Л. Рубежанский