Гр. дело № 2-281/11
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«10» марта 2011 года г. Аксай
Аксайский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Рубежанского С.Л.,
при секретаре Хандовой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Аксайского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Аксайского городского поселения Аксайского района Ростовской области, Гребенникову В.А., Дерябкиной Л.М., третьи лица - Министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области, Служба развития строительной отрасли и инженерной инфраструктуры Администрации Аксайского района Ростовской области, о признании недействительными разрешений на строительство, об обязании органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенные нарушения, сносе объекта капитального строительства,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Аксайского района Ростовской области (далее истец) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Аксайского городского поселения Аксайского района Ростовской области, Гребенникову В.А., Дерябкиной Л.М. (далее ответчики) о признании недействительными разрешений на строительство, об обязании органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенные нарушения, сославшись в его обоснование на следующие обстоятельства.
Прокуратурой Аксайского района по обращению Главы КГН проведена проверка законности осуществления строительства, законности выдачи разрешений на строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>.
По указанному адресу ведутся работы по строительству жилого дома на основании разрешения на строительство от 28.09.2009 года № RU61502101-47, а также разрешения на строительство под тем же номером и от того же числа, но с иными параметрами застройки, выданных Гребенникову В.А. и Дерябкиной Л.М. начальником отдела архитектуры и градостроительства Администрации Аксайкого городского поселения ЛВВ в соответствии с градостроительным планом земельного участка по <адрес> № RU 61502101-2009000000000008, утвержденным Распоряжением Главы Администрации Аксайского городского поселения от 24.09.2009 года № 310.
Указанные разрешения на строительство жилого дома по <адрес> от 28.09.2009 года № RU61502101-47 выданы с нарушением законодательства о градостроительной деятельности.
Строительство объекта капитального строительства по адресу: <адрес> с нарушением норм градостроительного законодательства может привести к причинению вреда жизни и здоровью неопределенному кругу лиц (гражданам, которые приобретут помещения в указанном объекте капитального строительства), а также в случае введения в эксплуатацию указанного дома ущемления жилищных прав неопределенного круга лиц, проживающих в непосредственной близости, ввиду отсутствия необходимого количества энергоресурсов для обеспечения всех жителей.
Истец просил признать недействительными разрешения на строительство, обязать орган местного самоуправления устранить в полном объеме допущенные нарушения.
В судебном заседании 22.02.2011 года представитель истца - помощник прокурора Аксайского района Ростовской области Рыбалкина Р.В. в порядке ст.39 ГПК РФ уточнила исковые требования - кроме вышеуказанных требований просила обязать Гребенникова В.А. и Дерябкину Л.М. снести незаконно возводимый объект капитального строительства - индивидуальный жилой дом по адресу: <адрес>
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Аксайского района Рыбалкина Р.В. поддержаладоводы, изложенные в исковом заявлении, и просила удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Представитель третьего лица - начальник Службы развития строительной отрасли и инженерной инфраструктуры Администрации Аксайского района Ростовской области Кириченко И.С., действующий на основании доверенности от 24.01.2011 года, с исковыми требованиями прокурора согласился, их поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме.
Ответчики - Администрация Аксайского городского поселения Аксайского района Ростовской области, Гребенников В.А. и Дерябкина Л.М. в судебное заседание не явились, были надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, уважительных причин своей неявки суду не представили, о рассмотрении дела в их отсутствие либо об отложении судебного заседания не просили.
Суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие ответчиков в порядке ст.233 ГПК РФ с вынесением по делу заочного решения.
Представитель третьего лица - Министерства территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области в судебное заседание не явился, был надлежащим образом уведомлен о месте и времени судебного заседания.
Суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие представителя указанного третьего лица в соответствии со ст.167 ГПК РФ.
Выслушав представителя истца, представителя третьего лица, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований прокурора Аксайского района в интересах неопределенного круга лиц по следующим основаниям.
В ходе судебного заседания установлено, что прокуратурой Аксайского района Ростовской области по обращению Главы КГН проведена проверка законности осуществления строительства, законности выдачи разрешений на строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>.
По указанному адресу ведутся работы по строительству жилого дома на основании разрешения на строительство от 28.09.2009 года № RU61502101-47, а также разрешения на строительство под тем же номером и от того же числа, но с иными параметрами застройки, выданных Гребенникову В.А. и Дерябкиной Л.М. начальником отдела архитектуры и градостроительства Администрации Аксайкого городского поселения ЛВВ в соответствии с градостроительным планом земельного участка по <адрес> № RU 61502101-2009000000000008, утвержденным Распоряжением Главы Администрации Аксайского городского поселения от 24.09.2009 года № 310.
Согласно заключению Министерства территориального развития архитектуры и градостроительства Ростовской области от 17.12.2010 года градостроительный план земельного участка по <адрес> подготовлен с нарушениями градостроительного законодательства, в том числе, статьи 44 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной Приказом Минрегионразвития РФ от 11.08.2006 года № 93, а именно:
- в нарушение требований раздела 1 Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной Приказом Минрегионразвития РФ от 11.08.2006 года № 93 (далее - Инструкции) в строке «градостроительный план земельного участка подготовлен на основании» отсутствует дата регистрации обращения заявителя;
- в разделе 3 градостроительного плана в строке «требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке. Назначение объекта капитального строительства» не указан максимальный процент застройки в границах земельного участка в соответствии с п. 2.2.50. «Нормативов градостроительного проектирования городских округов и поселений Ростовской области», что является нарушением раздела 4 Инструкции;
- в разделе 4 градостроительного плана в строке «объекты капитального строительства» отсутствует информация о расположенном на участке начатым строительством здании, что является нарушением раздела 5 Инструкции;
- в разделе 5 градостроительного плана в строке «технические условия подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно технического обеспечения» не указан тип инженерно-технического обеспечения, а в строке «выданы» не указаны дата, наименование органа (организации), выдавшего технические условия, что является нарушением требований раздела 6 Инструкции;
- данные о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения не запрошены в соответствии с п. 7 ст. 44 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.
В разделе о чертеже градостроительного плана имеются следующие нарушения требований раздела 2 Инструкции:
- на чертеже отсутствуют линии регулирования застройки;
- в чертеже градостроительного плана отсутствует экспликация объектов капитального строительства и места допустимого размещения зданий, строений и сооружений;
- неверно обозначено место допустимого размещения объекта (обозначается перпендикулярной штриховкой через 4 мм., а не через 2,5 мм. как на чертеже).
Кроме того, установленные на чертеже градостроительного плана минимальные отступы от границ застраиваемого земельного участка определены в нарушение требований ст. 69 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» без учета пожарного разрыва между местом допустимого размещения зданий, строений, сооружений и жилыми домами <адрес>, в результате чего в градостроительном плане неверно определено место допустимого размещения зданий, строений, сооружений.
На строительство жилого дома по <адрес> начальником отдела архитектуры и градостроительства Администрации Аксайкого городского поселения ЛВВ выданы два разрешения на строительство от 28.09.2009 года № RU61502101-47, в нарушение требований статьи 38 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, действующие в настоящее время:
- первое - на строительство 3-х этажного индивидуального жилого дома, с площадью застройки 400 м2, общей площадью 1 500 м2, строительным объемом 5 000 м3, площадью участка 1 190 м2;
- второе, в котором указано, что 13.11.2009 года внесены изменения в параметры строительства, - на строительство 3-х этажного индивидуального жилого дома, с площадью застройки 290,4 м2, общей площадью 728 м2, строительным объемом 3 350 м3, площадью участка 1 190 м2.
Кроме того, разрешение на строительство от 28.09.2009 года № RU61502101-47 не соответствует требованиям Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство, утвержденной Приказом Минрегионразвития РФ от 19.10.2006 года № 120, а именно:
- параметры разрешенного строительства жилого дома не соответствуют схеме планировочной организации земельного участка. Так, при заявленном в разрешении количестве этажей - три и площади застройки участка - 400 кв.м, общая площадь здания не может быть 1500 кв.м. При совокупности таких параметров здания количество этажей в нем будет не менее четырех;
- с учетом заявленной общей площади жилого дома в 1 500 кв.м. превышена интенсивность использования территории земельного участка по <адрес>, которая характеризуется показателем - коэффициентом использования территории, определяемым отношением общей площади дома к площади земельного участка.
Так, в соответствии с требованием пункта 2.2.55 «Нормативов градостроительного проектирования городских округов и поселений Ростовской области», утвержденных Приказом Министерства территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области от 16.07.2007 года № 2, общая площадь индивидуального жилого дома ограничивается интенсивностью использования территории, характеризующейся показателем - коэффициентом использования территории, предельно допустимое значение, которого для индивидуальных жилых домов с количеством этажей до трех составляет 0,67. Коэффициент использования территории по участку запроектированного дома составляет 1,26 (определен отношением общей площади дома 1 500 кв.м. к площади земельного участка 1 190 кв.м., что почти в два раза превышает предельно допустимое значение (0,67).
Таким образом, проектная документация не соответствует параметрам разрешенного строительства жилого дома.
Во втором разрешении на строительство от 28.09.2009 года № RU61502101-47, выданном начальником отдела архитектуры и градостроительства Администрации Аксайкого городского поселения ЛВВ, указано, что 13.11.2009 года внесены изменения в параметры строительства, - на строительство 3-х этажного индивидуального жилого дома, с площадью застройки 290,4 м2, общей площадью 728 м2, строительным объемом 3 350 м3, площадью участка 1 190 м2.
Между тем, разрешение на строительство определяет параметры разрешенного строительства объекта по высоте, этажности, площади застройки, общей площади объекта и др. Порядок получения разрешения на отклонение от параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства определен статьей 40 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, согласно которой заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном Уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации Главе местной администрации.
Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
В соответствии со ст. 39 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация на многоквартирные дома с количеством этажей более 3-х и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе.
Согласно ст. 54 Градостроительного Кодекса Российской Федерации при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе, осуществляется государственный строительный надзор.
Статьей 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации определено, что в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, в том числе, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.
Однако в нарушение указанных норм положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на указанный объект капитального строительства не получено.
В связи с вышеизложенным, разрешения на строительство жилого дома по <адрес> от 28.09.2009 года № RU61502101-47 выданы начальником отдела архитектуры и градостроительства Администрации Аксайкого городского поселения ЛВВ с нарушением законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению.
Проведенной совместно с Главным специалистом Новочеркасского территориального отдела Региональной службы государственного строительного надзора по Ростовской области проверкой установлено, что на вышеуказанном земельном участке по состоянию на 14.12.2010 года ведутся работы по строительству жилого дома, выполнена кладка наружных и внутренних капитальных стен второго этажа здания.
Строительство объекта капитального строительства по адресу: <адрес> с нарушением норм градостроительного законодательства может привести к причинению вреда жизни и здоровью неопределенному кругу лиц (гражданам, которые приобретут помещения в указанном объекте капитального строительства), а также в случае введения в эксплуатацию указанного дома ущемления жилищных прав неопределенного круга лиц, проживающих в непосредственной близости, ввиду отсутствия необходимого количества энергоресурсов для обеспечения всех жителей.
О незаконности выдачи разрешений на строительство, незаконности строительства объекта капитального строительства по адресу: <адрес> также свидетельствуют документы, представленные и приобщенные к материалам дела по ходатайству представителя третьего лица - начальника Службы развития строительной отрасли и инженерной инфраструктуры Администрации Аксайского района Ростовской области Кириченко И.С.
Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Аксайского района в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 233-235, 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Прокурора Аксайского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать недействительными разрешения на строительство № RU61502101-47 от 28.09.2009 года и № RU61502101-47 от 28.09.2009 года с внесенными 13.11.2009 года изменениями в параметры строительства, выданные Гребенникову В.А. и Дерябкиной Л.М. начальником отдела архитектуры и градостроительства Администрации Аксайкого городского поселения Лысенко В.В.
Обязать Гребенникова В.А., Дерябкину Л.М. снести самовольно возведенный объект капитального строительства - индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.
Ответчики вправе подать в суд, принявший решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Ростовский областной суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 15 марта 2011 года.
Судья Аксайского районного суда
Ростовской области С.Л. Рубежанский