Гр.дело № 2-1301/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 01 декабря 2011 года г. Аксай Аксайский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Утемишевой А.Р., при секретаре Мироновой О.Б. прокурора Свистовича Д.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Новочеркасска в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Горизонт», Управлению Архитектуры и Градостроительства Администрации г. Новочеркасска, Администрации Аксайского района Ростовской области о признании недействительным ненормативных правовых актов, об обязании демонтировать рекламные конструкции УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Новочеркасска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ООО «Горизонт» Управлению Архитектуры и Градостроительства Администрации г. Новочеркасска, Администрации Аксайского района Ростовской области о признании недействительным ненормативных правовых актов, об обязании демонтировать рекламные конструкции. В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой совместно с ОГИБДД УВД по г. Новочеркасску проведена проверка исполнения законодательства РФ в сфере установки наружной рекламы на автомобильных дорогах <адрес>. В ходе проверки было установлено, что рекламная конструкция, принадлежащая ООО «Горизонт», рпасположеная по адресу: <адрес> возведена с нарушением п.6.1 и 6.2, п. 6,7 ГОСТ Р 52044-2003 «наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских. В соответствии с п. 6.1 указанного ГОСТ (а) средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м. от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня - в населенных пунктах; в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50м - в населенных пунктах; на автомобильных дорогах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 2,0 м. от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы, а на территории городских и сельских поселений - на высоте не менее 4,5 м; расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы должно быть менее 100м. В нарушение указанных требований рекламный стенд размещен на расстоянии 2,96 метра от края асфальтированного покрытия (бордюрного камня). Расстояние по горизонтали от края асфальтового покрытия (до бордюрного камня) до ближайшего края рекламной конструкции (проецированного на землю при помощи строительного отвеса) составляет 2,96 метра. Поскольку рекламная конструкция не соответствует требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта, прокурор просит обязать ответчика произвести демонтаж рекламной конструкции и признать разрешение рекламной конструкции № от ДД.ММ.ГГГГ признать недействительным. В порядке ст. 39 ГПК РФ прокурор уточнил исковые требования и просил признать недействительным разрешение № от ДД.ММ.ГГГГ на установку рекламной конструкции, расположенной по <адрес>, выданное Управлением Архитектуры и Градостроительства Администрации г. Новочеркасска ООО «Горизонт». Признать недействительным разрешение № от ДД.ММ.ГГГГ на установку рекламной конструкции, расположенной по <адрес>, выданное Администрацией Аксайского района ООО «Горизонт». Обязать ООО «Горизонт» демонтировать рекламный щит с надписью <данные изъяты>, расположенный по <адрес>, в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, а также удалить информацию, размещенную на указанном рекламном щите, в течение трех дней с момента вступления решения суда в законную силу. Представитель Прокуратуры г. Новочеркасска - помощник прокурора Аксайского района Ростовской области Свистович Д.Г.в судебное заседание явился, исковые требования поддержал и просил признать недействительными разрешения рекламной конструкции, выданные ООО «Горизонт» и обязать ООО «Горизонт» произвести демонтаж рекламной конструкции. Представитель ответчика ООО «Горизонт» Дорофеев Л.М., действующий по доверенности, в судебное заседание явился, исковые требования не признал и просил отказать в иске, пояснив, что рекламная конструкция установлена в соответствии с выданными разрешениями, которые выдавались в соответствии с требованиями ГОСТа. Представитель Администрации Аксайского района Ростовской области и представитель Управления архитектуры и Градостроительства Администрации г. Новочеркасска в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, что подтверждается уведомлением, о причинах неявки суд не известили и не представили доказательства уважительности причин неявки. О разбирательстве дела в отсутствие представителей ответчиков не просили, ходатайств об отложении разбирательства дела не заявляли. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ Лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. В случае неявки в судебное заседание кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении, разбирательство дела откладывается. В случае, если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания причин их неявки уважительными если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Поскольку ответчики, извещенные о времени и месте судебного заседания, не представили сведения о причинах неявки и доказательства уважительности этих причин, и не просили рассмотреть дело в их отсутствие, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей Администрации Аксайского района Ростовской области и представитель Управления архитектуры и Градостроительства Администрации г. Новочеркасска в порядке ст. 167 ГПК РФ. Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителя Прокуратуры г. Новочеркасска, объяснения представителя ответчика ООО «Горизонт», суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что на основании разрешения на установку рекламной конструкции № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Главным Архитектором города Администрации г. Новочеркасска Управление Архитектуры и Градостроительства, ОО «Горизонт» осуществило установку рекламной конструкции по адресу: <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ Прокуратурой г. Новочеркасска была проведена проверка исполнения законодательства РФ в сфере установки наружной рекламы на автомобильных дорогах г. Новочеркасска. В ходе проверки было установлено, что рекламная конструкция, принадлежащая ООО «Горизонт», рпасположеная по адресу: <адрес> возведена с нарушением п.6.1 и 6.2, п. 6,7 ГОСТ Р 52044-2003 «наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских. При проведении ДД.ММ.ГГГГ совместной проверки с сотрудником ОГИБДД УВД по г. Новочеркасску установлено, что рекламная конструкция установлена с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 22.04.2003г. № 124-ст. Указанные нарушения зафиксированы в акте. По результатам проведенной проверки прокурором в порядке ст. 45 ГПК РФ заявлены исковые требования в интересах неопределенного круга лиц о признании разрешения недействительным и демонтаже рекламной конструкции. В силу сть.4 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ « О рекламе» законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также принятыми в соответствии с Законом о рекламе иными федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. В силу ст. 19 ФЗ «О рекламе» все отношения, связанные с получением разрешений на установку объектов наружной рекламы, связанные с вопросами эксплуатации и иными вопросами, связанными с производством, размещением и распространением рекламы, включая вопросы, связанные с порядком выдачи разрешений на установку объекта наружной рекламы находятся в ведении федерального законодательства. В силу требований ч.5 ст. 19 данного закона установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Согласно ч.9 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку, выданной органом местного самоуправления городского округа. В соответствии с п. 26.1 ст. 16 Федерального закона от 16.10.2003г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа относятся выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа. Порядок выдачи разрешений на установку объекта наружной рекламы и вопросы, решаемые при выдаче разрешения на установку объекта наружной рекламы, в том числе последовательность тех или иных действий, направленных на получение разрешения регулируются нормами ч.ч.9,11,13,14,17, ст. 19 ФЗ « О рекламе». Часть 4 статьи 19 ФЗ « О рекламе» предусматривает, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента. В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу настоящего федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. На момент рассмотрения данного дела ни один технический регламент не принят. В сфере размещения рекламных конструкций подлежит применению требования ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", утвержденных Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. N 124-ст. До вступления в силу соответствующих технических регламентов применение действующих государственных и межгосударственных: стандартов осуществляется в добровольном порядке, за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Настоящий стандарт распространяется на средства наружной рекламы, размещаемые в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования, ведомственных и частных автомобильных дорог, в городских и сельских поселениях. Стандарт устанавливает требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы (далее - средства наружной рекламы) и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения. В связи с этим, применение указанного выше ГОСТа при согласовании и выдачи разрешений на размещение наружной рекламы является обязательным. В силу п.6.1 и п. 6.2 и п. 6.7 ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений" средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены: - сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10м от бровки земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) - в населенных пунктах; в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах; сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части. На автомобильных дорогах нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 2,0 м от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы, а на территории городских и сельских поселений - на высоте не менее 4,5 м. В зависимости от площади рекламного объявления расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы должно быть не менее 100 м. В рассматриваемой сфере действует также Приказ ФДС РФ от 02.11.1998 N 405 "О введении в действие Инструкции "О порядке согласования распространения наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог и на территории городских и сельских поселений". Данная инструкция устанавливает порядок согласования размещения наружной рекламы в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог общего пользования, а также в городских и сельских поселениях. Инструкция устанавливает требования к размещению и конструкции наружной рекламы, исходя из требований безопасности дорожного движения, обеспечения безопасности участников дорожного движения и нормальных условий эксплуатации автомобильных дорог. В соответствии с данным документом наружная реклама, размещаемая в полосе отвода и придорожной зоне автомобильных дорог общего пользования, а также на территориях городских и сельских поселений (в том числе и на автомобильных дорогах и улицах городских и сельских поселений), должна соответствовать предъявляемым к рекламе требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и указанной Инструкцией. Согласно пунктам 2.3., 2.4, 2.9, 2.10 Инструкции реклама, распространяемая в границах полосы отвода и придорожных зон автомобильных дорог и в границах "красных линий" городских автомобильных дорог и улиц на территориях городских и сельских населенных пунктов, не должна снижать безопасность дорожного движения; Не следует располагать рекламу: - сбоку от дороги на расстоянии ближе 3-х метров от бровки земляного полотна дороги; Нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций должен располагаться на высоте не менее 4,5 метров от покрытия проезжей части автомобильной дороги или улицы. Расстояние между щитами наружной рекламы, расположенной на одной стороне автомобильной дороги за пределами городских и сельских поселений, должно быть не менее 150 метров, в пределах городских сельских поселений - не менее 75 метров; В нарушение вышеуказанных требований рекламная конструкция установленная на основании разрешения №м, по <адрес> размещена сбоку от автомобильной дороги на расстоянии 2,96 метра от края асфальтового покрытия (бордюрного камня). Расстояние по горизонтали от края асфальтового покрытия (бордюрного камня) до ближайшего края рекламной конструкции (проецированного на землю при помощи строительного отвеса) составляет 2,96 метра, что не соответствует требованиям п. 6.1 ГОСТ Р-52044-2003. Указанные обстоятельства были установлены при проведении замеров сотрудником УГИБДД ГУВД по РО и зафиксированы в акте осмотра ДД.ММ.ГГГГ Кроме того, во исполнение определения суда прокуратурой представлен также акт обследования рекламосодержащей конструкции от ДД.ММ.ГГГГ и схема проведения измерений геометрических параметров и места расположения рекламных конструкций, выполненные <данные изъяты> Согласно акту обследования рекламосодержащей конструкции установлено, что расстояние от нижнего края рекламного щита до уровня поверхности участка, на котом расположено средство размещения рекламы - 2975 мм; расстояние от края проезжей части (края бордюрного камня, прилегающего к проезжей части) относительно <адрес>, до опоры средства размещения рекламы 5520 мм; расстояние от края проезжей части (края бордюрного камня, прилегающего к проезжей части) относительно <адрес>, до ближнего нижнего угла рекламного щита 4040 мм; расстояние от горизонтальной проекции ближайшей точки рекламного щита, до линии электропередач более 1000 мм. При таких обстоятельствах суд считает, что прокурором в подтверждение того обстоятельства, что рекламная конструкцияустановлена с нарушением требований государственного стандарта представлены допустимые доказательства - акт осмотра и акт замеров, схема, в которых отражены произведенные замеры. В соответствии со статьями 1 и 22 Федерального закона Россий Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзора соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепление законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: требовать выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проводить проверки по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций. В данном случае при поступлении в Прокуратуру Ростовской области информации о массовом нарушении рекламо распространителями требований Федерального закона РФ «О рекламе» было дано задание районным прокуратурам провести соответствующие проверки. Прокурор потребовал выделения специалистов для осуществления проверки от ГИБДД, осуществляющей в соответствии с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, в т.ч. и согласование установки рекламной конструкции при обращении за таким согласованием (п.11), и привлек к производству замеров <данные изъяты> в чьи непосредственные обязанности входит организация и проведение государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, за сертифицированной продукцией, а также государственного метрологического контроля и надзора. Оснований сомневаться в правильности произведенных замеров с привлечением специалистов, в чьи непосредственные обязанности входит контроль за размещением рекламно-информационных элементов, не имеется. Никаких доказательств относительно того, что замеры произведены неправильно, ответчики не представили. Суд полагает, что в данном случае подлежит применению ГОСТ Р 52044-2003. Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997г. № 1009 утверждены Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации. Согласно пунктам 1,2,10 Правил нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (далее именуются - нормативные правовые акты) издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции. Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" приказом Минюста от 4 мая 2007г. № 88 утверждены Разъяснения о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации. Согласно п. 12 Разъяснений государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты: а) содержащие правовые нормы, затрагивающие: гражданские, политические, социально-экономические и иные права, свободы и обязанности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства; гарантии их осуществления, закрепленные в Конституции Российской Федерации и иных законодательных актах Российской Федерации; механизм реализации прав, свобод и обязанностей; б) устанавливающие правовой статус организаций - типовые, примерные положения (уставы) об органах (например, территориальных), организациях, подведомственных соответствующим федеральным органам исполнительной власти, а также устанавливающие правовой статус организаций, выполняющих в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации отдельные наиболее важные государственные функции; в) имеющие межведомственный характер, то есть содержащие правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему федерального органа исполнительной власти, утвердившего (двух или более федеральных органов исполнительной власти, совместно утвердивших) нормативный правовой акт. При этом на государственную регистрацию направляются нормативные правовые акты, обладающие как одним из вышеуказанных признаков, так и несколькими. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты независимо от срока их действия (постоянно действующие, временные (принятые на определенный срок), в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера. В п.2 Разъяснений указано, что при подготовке нормативных правовых актов рекомендуется использовать Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 ноября 1996 г. N 781-И ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации", в котором приводятся определения нормативного правового акта и правовой нормы: "Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение". Пленум Верховного Суда РФ в пункте 9 постановления от 29 ноября 2007г. № 48 разъяснил, что существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", утвержденный Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. N 124-ст. не носит нормативного характера, так как не затрагивает интересы неограниченного круга лиц. В силу п. 15 Разъяснений не подлежат представлению на государственную регистрацию: г) технические акты (ГОСТы, СНиПы, тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они не содержат нормативных предписаний; В связи с этим утверждаемые Госстандартом России технические нормы и правила, которые содержат исключительно профессиональные технические нормы, на регистрацию не должны представляться. ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений", утвержденный Постановлением Госстандарта России от 22 апреля 2003 г. N 124-ст, устанавливающий требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, был принят и введен в действие с 01.07.2003г. Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003г. № 124-ст в соответствии с положениями Закона РФ от 10.06.1993г. № 5154-1 «О стандартизации», действовавшим до вступления в силу Федерального закона РФ от 27.12.2002г. « 184-ФЗ «О техническом регулировании». Обязательный характер ГОСТов определен в Законе РФ «О стандартизации». В соответствии с п.3 ст. 7 ФЗ « О техническом регулировании» обязательное требование к объектам технического регулирования устанавливаются только нормами технических регламентов. На момент рассмотрения настоящего дела ни один технический регламент не принят. В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" со дня вступления в силу настоящего федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в том числе защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества. Поскольку ГОСТ Р 52044-2003, устанавливающий требования к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, не отменен, и продолжает действовать, он в соответствии с п.1 ст. 46 ФЗ РФ «О техническом регулировании» сохраняет свою обязательную силу, как технические нормы по вопросам безопасности дорожного движения, и обеспечивающие безопасность жизни и здоровья граждан. Согласно п.5 ч.3 ст. 25 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещается установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения; Несоответствие расположения рекламной конструкции требованиям Государственного стандарта создают помехи в восприятии водителями дорожной обстановки, существенно ущемляют права граждан- участников дорожного движения ( пешеходов, водителей и пассажиров) на обеспечение безопасности жизни и здоровья. В соответствии с положениями ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий; То обстоятельство, что рекламная конструкция установлена с нарушением требований государственного стандарта, само по себе свидетельствует об угрозе безопасности дорожного движения. А свершившийся факт- дорожно-транспортное происшествие, связанное с неправомерным установлением рекламной конструкции, влечет уже гражданско -правовые обязательства по возмещению вреда. После проведения проверки и предъявления прокурором настоящего иска в суд, ООО «Горзонт» представило в суд разрешение № от ДД.ММ.ГГГГ на установку данной рекламной конструкции. Согласно пункту 20 ст. 19 Закона РФ «О рекламе» разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае: неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа; обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов; несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску органа местного самоуправления; нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа - по иску органа местного самоуправления; несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта; возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 5.3 и 5.4 настоящей статьи - по иску антимонопольного органа. Поскольку рекламная конструкция установлена с нарушением требований государственного стандарта, то разрешения на установку рекламной конструкции, выданные ОО «Горизонт» № от ДД.ММ.ГГГГ выданное Управлением Архитектуры и Градостроительства Администрации г. Новочекркасска и разрешение № от ДД.ММ.ГГГГ выданное Администрацией Аксайского района Ростовской области должны быть признаны недействительными. Согласно п.21 ст. 19 Закона РФ «О рекламе» в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней. Поскольку разрешение на установление рекламной конструкции признано недействительным решением суда, то владелец рекламной конструкции обязан в установленный законом срок произвести демонтаж рекламной конструкции. На момент принятия решения владельцем рекламной конструкции является ООО «Горизонт», и соответственно на него должна быть возложена обязанность по демонтажу рекламной конструкции. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ Признать недействительными : разрешение № выданное Управлением Архитектуры и Градостроительства Администрации г. Новочеркасска ДД.ММ.ГГГГ ООО «Горизонт» и разрешение № выданное Администрацией Аксайского района Ростовской области ДД.ММ.ГГГГ ООО «Горизонт» Обязать ООО «Горизонт» в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу демонтировать рекламную конструкцию -рекламный щит с надписью <данные изъяты> установленный на основании разрешений № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ расположенной по <адрес>, а также удалить информацию, размещенную на указанном рекламном щите, в течение трех дней с момента вступления решения суда в законную силу. На решение может быть подана кассационная жалоба в Ростовский областной суд через Аксайский районный суд Ростовской области в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 06.12.2011г. Судья