Дело № 2-1830/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 20 декабря 2011 года г. Аксай Аксайский районный суд Ростовской области, в составе судьи Янченкова С. М., при секретаре Рыбалко И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Аксайского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Аксайского городского поселения Аксайского района, Науменковой Н.В. o признании недействительным разрешения на строительство, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Аксайского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц обратился с исковым заявлением к Администрации Аксайского городского поселения Аксайского района, Науменковой Н.В. о признании недействительным разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ № №. В своем заявлении прокурор ссылается на то, что в ходе проверки строительства многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения градостроительного законодательства, допущенные при выдаче разрешения на строительство указанного объекта, в связи c чем, просит суд признать недействительным разрешение на строительство. Определением суда от 31.08.2011г. производство по делу было прекращено. Определением кассационной инстанции от 14.11.2011г. определение суда от 31.08.2011г. о прекращении производства по делу отменено, дело направлено в тот же суд для рассмотрения по существу. Судом кассационной инстанции указано, что недоказанность факта нарушения прав лиц, в интересах которых прокурор обратился в суд, необоснованность требований прокурора, если указанные обстоятельства установлены в ходе рассмотрения дела, являются основанием для отказа в иске, а не прекращения производства по делу. Так же судом кассационной инстанции установлено, что разрешение указанного спора не относится к подведомственности Арбитражного суда, а подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции. С учетом требований изложенных в п.9 Постановления Пленума Верховного суда РФ №2 от 10.02.2009г. суд должен определить вид судопроизводства исходя из характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не формы обращения в суд, избранной заявителем. Прокурором заявлены требования о признании недействительным решения органа местного самоуправления, а именно постановления Администрации Аксайского городского поселения о выдаче разрешения на строительство. Согласно п.5 Постановления Пленума Верховного суда РФ №2 от 10.02.2009г., в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, рассматриваются и разрешаются также иные дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральными законами к компетенции судов общей юрисдикции, в частности дела об оспаривании решений органов местного самоуправления, должностных лиц, связанных с разрешением на строительство зданий, строений, сооружений и иных объектов, по мотиву нарушения прав и свобод заявителя, создания препятствия к их осуществлению. Следовательно, заявление прокурора подлежит рассмотрению по правилам главы 25 ГПК РФ. 12.08.2011г. прокурор обратился с заявлением к Администрации Аксайского городского поселения Аксайского района, Науменковой Н.В. о признании недействительным разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ № №, указав, что при подготовке разрешения на строительство не учтено требование п. 2.2.55 Нормативов градостроительного проектирования городских округов и поселений Ростовской области. Согласно указанной норме общая площадь многоквартирного жилого дома ограничивается интенсивностью использования территории, характеризующейся показателем - коэффициентом использования территории, предельно допустимое значение которого для многоквартирных жилых домов с количеством этажей до трёх составляет 0,94. Коэффициент использования территории по участку запроектированного дома составляет 1,78 (определен отношением общей площади <адрес>,82 кв. м. к площади земельного участка - 1562 кв. м., что почти в два раза превышает предельно допустимые значения (0,94). Также прокурором указано, что при выдаче разрешения на строительство не было учтено обстоятельство, что в соответствии с проектной документацией количество этажей в указанном доме составляет четыре. Следовательно, в отношении проектной документации необходимо проведение государственной экспертизы и осуществление в дальнейшем государственного строительного надзора за строительством. Возведение четырехэтажного дома на данном земельном участке также не предусмотрено правилами землепользования и застройки Аксайского городского поселения. В связи с чем, просит суд признать недействительным разрешение на строительство. В судебном заседании помощник прокурора Аксайского района Рыбалкина Р.В. поддержала заявленные требования, настаивала на их удовлетворении, ссылаясь на доводы заявления и представленные в деле доказательства. Представитель Администрации Аксайского городского поселения, действующий на основании доверенности Конников В.В. требования не признал, просил прекратить производство по делу по тем основаниям, что на момент рассмотрения настоящего дела оспариваемое постановление отменено Постановлением Администрации Аксайского городского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствует предмет спора, представил копию постановления. Представители Науменковой Н.В., действующие на основании доверенности Сокол А.А., Михайленко О.В., Комкин О.Ю.. требования не признали, просили отказать в их удовлетворении, по тем основаниям, что вынесением оспариваемого постановления требования действующего законодательства не нарушены, Нормативы градостроительного проектирования городских округов и поселений Ростовской области не подлежат применению, поскольку не опубликованы в порядке, установленном для нормативных актов Ростовской области, что подтверждается имеющейся судебной практикой, формула коэффициента использования территории в нормативах не определена, рассчитать его невозможно, прокурор вместо расчета коэффициента использования территории ошибочно рассчитывает коэффициент плотности застройки, по проекту строится трехэтажный дом с подвалом и чердаком, согласно СНиП подвал и чердак в число этажей при определении этажности дома не включаются. Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что Науменкова Н.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером 61:02:0120162:77, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ серия №. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Аксайского городского поселения Науменковой Н.В. выдано разрешение № № на строительство трехэтажного многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Строительство объекта не завершено, возведен первый этаж. ДД.ММ.ГГГГ Прокурором Аксайского района в Администрацию Аксайского городского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором указано на незаконность выдачи Науменковой Н.В. разрешения на строительство по тем же основаниями, что указаны в исковом заявлении прокурора, и обязании Администрации Аксайского городского поселения устранить выявленные нарушения. Администрация Аксайского городского поселения во исполнение представления прокурора обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с иском к ИП Науменковой Н.В. об устранении выявленных прокурором нарушений градостроительного законодательства путем уменьшения площади возводимого дома в целях приведения её в соответствие с показателем коэффициента использования территории, установленного Нормативами градостроительного проектирования городских округов и поселений Ростовской области, а также уменьшения количества этажей возводимого жилого дома до трех. 17.10.2011 решением Арбитражного суда Ростовской области в удовлетворении исковых требований Администрации Аксайского городского поселения отказано. Решение суда вступило в силу. Судом установлено, что Нормативы градостроительного проектирования городских округов и поселений Ростовской области не подлежат применению, поскольку не опубликованы в надлежащем порядке, в Нормативах отсутствует формула расчета коэффициента использования территории, что делает невозможным его расчет, а, следовательно, и нарушение, прокуратура и администрация ошибочно смешивают коэффициенты использования территории и плотности застройки, выдавая один за другой. Также судом было установлено, что возводимый дом согласно проекту имеет этажность в три этажа, подвал согласно действующим СНиП в этажность дома не включается. ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Администрации Аксайского городского поселения № оспариваемое постановление о выдаче Науменковой Н.В. разрешения на строительство отменено. Как следует из ст. 2 Основные термины и понятия Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальный правовой акт это решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер. Согласно ст. 48 указанного закона муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации). Учитывая отмену разрешения на строительство на момент рассмотрения настоящего дела судом оспариваемый прокурором ненормативный правовой акт органа местного самоуправления юридически не существует и не действует. Следовательно, он не порождает никаких прав и обязанностей и не может нарушать права и интересы граждан. Указанное обстоятельство является самостоятельным основанием к отказу в удовлетворении заявления прокурора. Поскольку помощник прокурора Аксайского района Рыбалкина Р.В., несмотря на отмену Администрацией Аксайского городского поселения обжалуемого постановления, в судебном заседании настаивала на удовлетворении требований прокурора о признании постановления недействительным, судом дана оценка всем доводам сторон по существу спора. Так, прокурором указано, что при подготовке разрешения на строительство не учтено требование п. 2.2.55 Нормативов градостроительного проектирования городских округов и поселений Ростовской области. Согласно указанной норме общая площадь многоквартирного жилого дома ограничивается интенсивностью использования территории, характеризующейся показателем - коэффициентом использования территории, предельно допустимое значение которого для многоквартирных жилых домов с количеством этажей до трёх составляет 0,94. Коэффициент использования территории по участку запроектированного дома составляет 1,78 (определен отношением общей площади дома 2779,82 кв. м. к площади земельного участка - 1562 кв. м., что почти в два раза превышает предельно допустимые значения (0,94). Однако показатели коэффициента использования территории приведены в п.2.2.50 Нормативов, с учетом чего ссылка прокурора на п.2.2.55 ошибочна, применению в данном случае подлежит п.2.2.50. Вместе с тем при применении Нормативов градостроительного проектирования городских округов и поселений <адрес> необходимо учитывать следующее. Согласно ст. 1 Областного закона Ростовской области от 29.12.2003 № 85-ЗС «О порядке опубликования и вступления в силу Устава Ростовской области, областных законов, постановлений Законодательного Собрания Ростовской области, правовых актов главы Администрации (Губернатора) Ростовской области и органов исполнительной власти Ростовской области» Устав Ростовской области, Областные законы и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина постановления Законодательного Собрания Ростовской области, носящие нормативный характер, нормативные правовые акты Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области и органов исполнительной власти Ростовской области подлежат официальному опубликованию. Нормативные правовые акты, указанные в части 1 настоящей статьи, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Согласно п. 1.1 Постановления Администрации Ростовской области от 21.05.2007 № 207 «Об утверждении Положения о Министерстве территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области» (в ред. постановления Администрации Ростовской области от 17.06.2008 № 291) Министерство территориального развития, архитектуры и градостроительства Ростовской области (далее - министерство) является областным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере территориального развития области, градостроительства, архитектуры, жилищного строительства, промышленности строительных материалов. В соответствии с п. 2.3.3 указанного Постановления Министерство осуществляет подготовку и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Областного закона Ростовской области от 29.12.2003 № 85-ЗС официальным опубликованием Устава Ростовской области, Областного закона, постановления Законодательного Собрания Ростовской области, правового акта Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области, органа исполнительной власти Ростовской области считается первая публикация его полного текста в газете "Наше время" или "Собрании правовых актов Ростовской области". В силу ч. 1 ст. 14 Областного закона Ростовской области от 29.12.2003 № 85-ЗС нормативные правовые акты Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области и органов исполнительной власти Ростовской области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию и направляются для опубликования не позднее пятнадцати календарных дней со дня их издания. Согласно ч. 7 ст. 22 Областного закона Ростовской области от 14.01.2008 № 853-ЗС «О градостроительной деятельности в Ростовской области» (от 22.07.2010 № 449-ЗС) решение об утверждении нормативов градостроительного проектирования Ростовской области подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов Ростовской области, а также размещается на официальном сайте Администрации Ростовской области в сети "Интернет". Однако в силу п. 4 и 5 Приказа Министерства территориального развития, архитектуры и градостроительства области Ростовской области от 29.03.2010 № 26 «Об утверждении Нормативов градостроительного проектирования городских округов и поселений Ростовской области» поручено заместителю министра территориального развития, архитектуры и градостроительства - главному архитектору Ростовской области А.М. Бояринову обеспечить ознакомление с настоящим приказом глав муниципальных образований и опубликование приказа на официальном сайте министерства в сети «Интернет». Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования. Нормативы во исполнение данного приказа были опубликованы на официальном сайте Министерства - http://minarhigrad.donland.ru/. Кроме того, Нормативы были опубликованы в Южно-Российской отраслевой газете «Строительство и архитектура» от 08.04.2010 № 4. Однако данное опубликование нельзя рассматривать в качестве официального. Таким образом, «Нормативы градостроительного проектирования городских округов и поселений Ростовской области», как правовой акт, затрагивающий права, свободы и законные интересы человека и гражданина, не прошел процедуру надлежащего официального опубликования и не может применяться. Указанная позиция также нашла свое отражение в практике судов (Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №№, Решение Арбитражного суда Ростовской области от 17.10.2011 по делу №). Кроме того, в указанных Нормативах отсутствует формула расчета коэффициента использования территории, в заявлении прокурора также отсутствует ссылка на конкретный пункт Нормативов, который раскрывал бы формулу указанного коэффициента. Рассчитанное прокурором значение 1,78, определенное отношением общей площади дома (2779,82 кв. м.) к площади земельного участка (1562 кв. м.), не является коэффициентом использования территории, а представляет собой коэффициент плотности застройки. Так, согласно Приложению № 1 к Нормативам коэффициент плотности застройки (Кпз) это отношение площади всех этажей зданий и сооружений к площади участка. Таким образом, прокурор, обосновывая нарушение Нормативов превышением коэффициента использования территории ошибочно рассчитывает значение этого коэффициента по формуле расчета для коэффициента плотности застройки. А поскольку формулы для расчета коэффициента использования территории Нормативы не содержат, рассчитать его не представляется возможным. По этой же причине невозможно определить превышает либо не превышает этот коэффициент предельно допустимые значения в отношении земельного участка Науменковой Н.В. Следовательно, Администрацией Аксайского городского поселения при вынесении оспариваемого разрешения на строительство нарушений в части превышения коэффициента использования территории, установленного Нормативами градостроительного проектирования городских округов и поселений Ростовской области, допущено не было, поскольку указанные Нормативы не подлежат применению, т.к. не опубликованы в надлежащем порядке, и не содержат формулы расчета коэффициента использования территории. Кроме того, прокурором в обоснование недействительности оспариваемого постановления Администрации Аскайского городского поселения указано, что при выдаче разрешения на строительство не было учтено, что в соответствии с проектной документацией количество этажей в указанном доме составляет четыре. Следовательно, в отношении проектной документации необходимо проведение государственной экспертизы и осуществление в дальнейшем государственного строительного надзора за строительством. Возведение четырехэтажного дома на данном земельном участке также не предусмотрено правилами землепользования и застройки Аксайского городского поселения. Однако согласно представленной в материалы дела проектной документации жилой дом имеет этажности в три этажа - первый, второй и третий этажи. В соответствии с Приложением 1 (обязательное) «Основные понятия, используемые в целях настоящей инструкции» к Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минземстроя от 04.08.1998 г. № 37 (в ред. Приказа Госстроя РФ от 04.09.2000 г. № 199), к этажам жилых домов относят: этаж мансардный (мансарда) - этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной или ломаной крыши, при этом линия пересечения плоскости крыши и фасада должна быть на высоте не более 1,5 м от уровня пола мансардного этажа (приложение N 1 обязательное, СНиП 2.08.01-89*); этаж надземный - этаж при отметке пола помещений не ниже планировочной отметки земли (приложение N 1 обязательное, СНиП 2.08.01-89*); этаж подвальный - этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещения (приложение N 1 обязательное, СНиП 2.08.01-89*); этаж технический - этаж для размещения инженерного оборудования и прокладки коммуникаций; может быть расположен в нижней (техническое подполье), верхней (технический чердак) или в средней частях здания (приложение N 1 обязательное, СНиП 2.08.01-89*); этаж цокольный - этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли на высоту не более половины высоты помещений (приложение N 1 обязательное, СНиП 2.08.01-89*). Этажность жилого дома должна определяться по числу надземных этажей. При определении этажности в число надземных этажей включаются цокольные этажи, если верх перекрытия цокольного этажа возвышается над уровнем планировочной отметки земли не менее чем на 2 м. Первым надземным считается этаж, пол которого находится не ниже уровня планировочной земли. В соответствии с п. В.5 Приложения В «Правила определения площади помещений, площади застройки и этажности здания при проектировании» к СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» при определении этажности здания в число надземных этажей включаются все надземные этажи, в том числе технический этаж, мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м. Подполье под зданием независимо от его высоты, а также междуэтажное пространство с высотой менее 1,8 м в число надземных этажей не включаются. Такими этажами в возводимом жилом доме являются три жилых этажа - первый, второй и третий - указанные в проектной документации. Других же надземных этажей, таких как технический, мансардный или цокольный жилой дом по <адрес>, не содержит. Согласно Приложению 2 к СНиП 2.08.02-89* чердак - пространство между конструкциями кровли (наружных стен) и перекрытием верхнего этажа; этаж мансардный (мансарда) - этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной или ломаной крыши, при этом линия пересечения плоскости крыши и фасада должна быть на высоте не более 1,5 м от уровня пола мансардного этажа по СНиП 2.08.01-89*. Таким образом, мансарда является разновидностью чердака, а признание чердака мансардным этажом обусловлено соответствием параметров чердака вышеуказанным критериям. В рассматриваемом жилом доме согласно проекту запланирован чердак - пространство между конструкциями кровли (наружных стен) и перекрытием верхнего этажа, при этом линия пересечения плоскости крыши и наружных стен располагается на высоте 1,7 метра от уровня пола (отметка пола чердака расположена на высоте 9,3 метров общей высоты здания, а линия пересечения плоскости крыши и фасада на высоте 11 метров общей высоты здания). Таким образом, линия пересечения плоскости крыши и фасада в рассматриваемом пространстве расположена на высоте более 1,5 метров, что не допускается для мансардных этажей по требованиям СНиП. Кроме того, указанное пространство не содержит ни окон, ни проемов, ни балконов, ни инженерных коммуникаций, ни иных элементов, позволяющих использовать его в качестве жилых помещений, следовательно, указанное пространство нельзя признать мансардным этажом. В жилом доме по <адрес>, также предусмотрен подвал, который прокурор считает самостоятельным этажом. Однако данный уровень при определении количества этажей не учитывается в соответствии с п. В.5 СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные»: при определении этажности здания в число надземных этажей подвальные этажи не включаются. Согласно п. 2 приложения Б к СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные»: этаж надземный - этаж с отметкой пола помещений не ниже планировочной отметки земли, этаж подземный - этаж с отметкой пола помещений ниже планировочной отметки земли на всю высоту помещений, этаж первый - нижний надземный этаж здания, этаж цокольный - этаж с отметкой пола помещений ниже планировочной отметки земли на высоту не более половины высоты помещений, этаж подвальный - этаж с отметкой пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем наполовину высоты помещений или первый подземный этаж, этаж мансардный - этаж в чердачном пространстве, фасад которого полностью или частично образован поверхностью (поверхностями) наклонной, ломаной или криволинейной крыши, этаж технический - этаж для размещения инженерного оборудования здания и прокладки коммуникаций, может быть расположен в нижней части здания (техническое подполье), верхней (технический чердак) или между надземными этажами. Междуэтажное пространство высотой 1,8 м и менее, используемое только для прокладки коммуникаций, этажом не является, планировочная отметка земли - уровень земли на границе земли и отмостки здания. Нижний уровень рассматриваемого жилого дома представляет собой подвальный этаж (подвал), так как отметка пола помещений ниже планировочной отметки земли (уровня земли на границе земли и отмостки здания) более чем наполовину высоты помещений. Данный вывод подтверждается фотографиями объекта, из которых видно, что подвальный этаж возвышается над уровнем земли на 1,00 метр. Согласно проектной документации (Раздел 3 «Архитектурно-планировочные решения» Общих указаний Проекта 3-этажного многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Чертежи марки АС): Здание запроектировано с подвалом. В подвале предусмотрены нежилые помещения. Высота нежилых помещений подвала - 2.700 м. Таким образом, отметка пола помещений подвала ниже планировочной отметки земли на 1, 70 метра, что при высоте помещений в 2, 70 метра, составляет более половины высоты помещений. Следовательно данный этаж не может быть признан цокольным: он не соответствует признакам, содержащимся в нормативном определении цокольного этажа: этаж цокольный - этаж с отметкой пола помещений ниже планировочной отметки земли на высоту не более половины высоты помещений. Являясь подвалом, указанный уровень не подлежит учету при определении этажности здания. Данный вывод основан на действующих требованиях к проектированию жилых зданий (Приложение 1 (обязательное) «Основные понятия, используемые в целях настоящей инструкции» к Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной Приказом Минземстроя от 04.08.1998 г. № 37, п. В.5 Приложения В «Правила определения площади помещений, площади застройки и этажности здания при проектировании» к СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные») и подтверждается заключениями специалистов в области проектирования зданий и строительства: письмом Ростовтеплоэлектропроект от ДД.ММ.ГГГГ № «Об ответах на вопросы, связанные со строительством ж. д. по <адрес>, в <адрес>»; Аналогичная позиция выражена также в разъяснениях органов учета недвижимости. В соответствии с Письмом Роснедвижимости от 27.08.2008 г. № АМ/1567, подвальный этаж не учитывается при определении этажности здания: первым надземным считается этаж, пол которого находится не ниже уровня планировочной земли. В соответствии со СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения" при определении этажности здания в число этажей включаются все надземные этажи, в том числе технический этаж, мансардный, а также цокольный этаж, если верх его перекрытия находится выше средней планировочной отметки земли не менее чем на 2 м. Подполье для проветривания под зданиями, проектируемыми для строительства на вечномерзлых грунтах, независимо от его высоты, в число надземных этажей не включается. Технический этаж, расположенный над верхним этажом, при определении этажности здания не учитывается. В соответствии с формой кадастрового паспорта здания, сооружения, объекта незавершенного строительства (Приказ Минюста России от 18.02.2008 N 32) в строке "количество этажей" указывается общее число этажей здания или сооружения, отдельно в строке "количество подземных этажей" указывается число подземных этажей (этажей при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещения) и уровней в подвале. Таким образом, при указании количества этажей "3" и количества подземных этажей "1" этажность здания будет определяться как разница данных показателей - "2". То есть в рассматриваемом случае объектом недвижимости будет являться двухэтажное здание, что не противоречит определению объекта индивидуального жилищного строительства как отдельно стоящего жилого дома с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи (статья 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Учитывая изложенное, жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, по проекту является односекционным 3х-этажным зданием с подвалом. Как следует из ч. 1 и ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства - многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования. Следовательно, проектная документация в отношении жилого дома по <адрес> не подлежит государственной экспертизе, при подготовке проектной документации в учтены требования СНиП 31-01-2003 «Здания многоквартирные жилые», в том числе определения этажей и правила определения этажности здания. Поскольку при выдаче оспариваемого прокурором разрешения на строительство Администрацией Аксайского городского поселения не было допущено нарушений градостроительного законодательства в удовлетворении требований прокурора о признании указанного разрешения недействительным надлежит отказать. Так же ответчиком было заявлено ходатайство об отмене мер по обеспечению иска в случае вынесения решения об отказе в удовлетворении исковых требований. Рассматривая данное ходатайство, суд исходит из того, что в соответствии со ст. 144 ГПК РФ в случае отказа в иске принятые меры по обеспечению иска сохраняются до вступления в законную силу решения суда. Поскольку в удовлетворении иска прокурора Аксайского района отказано, суд считает нецелесообразным применение мер по обеспечению иска в виде приостановления строительства спорного объекта. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении требования Прокурора Аксайского района Ростовской области о признании недействительным разрешения на строительство выданного Администрацией Аксайского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №№ отказать. Отменить обеспечительные меры в виде приостановления строительства объекта, расположенного по адресу: <адрес>. Решение суда может быть обжаловано в Ростовский областной суд, путем подачи кассационной жалобы в Аксайский районный суд, в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения. Полный текст решения изготовлен 26 декабря 2011г. Судья