решение об установлении административного надзора



№ 2-1370/12

Решение

Именем Российской Федерации

г.Аксай 09 октября 2012 года

Аксайский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Рубежанского С.Л.,

с участием помощника прокурора Аксайского района Ростовской области Пика Ю.А.,

осужденного Макарова В.В.,

представителя заявителя - Авраменко Т.А. (доверенность №1/19 от 09.10.2012 года),

при секретаре судебного заседания Садовой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению начальника ОМВД России по Аксайскому району Ростовской области Кремень А.Н. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Макарова В.В., <данные изъяты>,

Установил:

Начальник ОМВД России по Аксайскому району Ростовской области Кремень А.Н. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Макарова В.В., в котором просит установить в отношении последнего административный надзор и следующие административные ограничения: являться на регистрацию в ОМВД России по Аксайскому району 2 раза в месяц; запретить посещение мест проведения спортивно-массовых и иных мероприятий.

В обоснование заявленных требований указал, что Макаров В.В. ДД.ММ.ГГГГ был осужден <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию срока наказания. Срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.

После освобождения из мест лишения свободы на путь исправления не встал, имеет непогашенную судимость, совершил в течении года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, подпадает под действие Федерального Закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В судебном заседании представитель заявителя Авраменко Т.А. доводы заявления поддержала в полном объеме, просила его удовлетворить и указала, что Макаров В.В. имеет непогашенную судимость за совершениеособо тяжкого преступления.

Заинтересованное лицо Макаров В.В. в судебном заседании заявленные требования признал обоснованными, возражений не выразил.

Выслушав представителя заявителя Авраменко Т.А., заинтересованное лицо Макаров В.В., исследовав материалы дела, выслушав заключение помощника прокурора Пика Ю.А., полагавшей, что имеются основания для удовлетворения требований заявителя, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 261.5. ГПК РФ заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел.

В соответствии со ст.6 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии со ст.2 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст.4 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, указанные в настоящей статье, при этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Часть 3 указанной статьи предусматривает, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В судебном заседании установлено, что Макаров В.В. ДД.ММ.ГГГГ был осужден <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию срока наказания. Срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ. Судимость не погашена и не снята.

Таким образом, Макаров В.В. имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение особо тяжкого преступления.

Также судом установлено, что Макаров В.В. после освобождения из мест лишения свободы в течение 2012 года совершил два административных правонарушения, предусмотренных ст. 20.21 КоАП РФ, которые относятся к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность. Факты совершения указанных административных правонарушений подтверждаются представленными материалами и не оспариваются Макаровым В.В.

Согласно ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая Решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

С учетом вышеизложенного суд находит законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме требования ОМВД России по Аксайскому району Ростовской области об установлении в отношении Макарова В.В. административного надзора и административных ограничений.

При установлении срока административного надзора суд учитывает положения п.1 ч.1 ст.5 ФЗ №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и принимая во внимание указанные обстоятельства, суд устанавливает в отношении Макарова В.В. административный надзор сроком на 07 месяцев и административные ограничения, указанные заявителем в заявлении.

Устанавливая в отношении Макарова В.В. административный надзор и административные ограничения, суд находит, что это будет способствовать защите государственных и общественных интересов, предупреждению совершения Макаровым В.В. преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 261.5-261.8 ГПК РФ, суд

Решил:

Заявление начальника ОМВД России по Аксайскому району Ростовской области Кремень А.Н. удовлетворить полностью.

Установить в отношении Макарова В.В., <данные изъяты>, административный надзор сроком на 07 (семь) месяцев.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу.

Установить Макарову В.В. следующие административные ограничения:

-           являться на регистрацию в ОМВД России по Аксайскому району 2 раза в месяц;

-           запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, проводимых на территории г. Аксая и Аксайского района Ростовской области;

-           запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в период времени с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Решение в окончательной форме изготовлено в срок до 15.10.2012 года.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Аксайский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья: